В настоящее время одним из наиболее популярных видов спецтехники являются экскаваторы на гусеничном ходу. Это объясняется большими возможностями таких машин, хоть они и намного медлительнее пневмоколесных моделей. Пожалуй, это как раз и является единственным недостатком гусеничной техники, так как транспортировка между объектами осуществляется лишь с помощью трала.
Описание и особенности
Сейчас на рынках имеется масса моделей от известных мировых производителей. Одним из таких является гусеничный экскаватор Volvo EC 360 от шведской компании Volvo Construction Equipment. Данная машина обладает довольно большой популярностью, как на мировом рынке, так и на российском, что обусловлено высокой надежностью, производительностью, эффективностью, повышенным уровнем безопасности, а также комфортабельностью кабины.
В процессе разработки Вольво 360 особое внимание было уделено проектированию отдельных деталей и элементов. Так, экскаватор имеет современные узлы, малотоксичную силовую установку с пониженным расходом топлива и огромным эксплуатационным ресурсом. Машина максимально эффективна во всех сферах работы, независимо от условий эксплуатации.
Экскаватор наделен массой различных особенностей и преимуществ, среди которых необходимо выделить следующее:
- Модель снабжена современной кабиной Care Cab с повышенным уровнем безопасности и комфорта для оператора. Традиционно здесь применена система безопасности ROPS, надежно защищающая оператора от серьезных травм в случае опрокидывания техники или же падения каких-либо предметов сверху.
- Установлен реверсивный охлаждающий вентилятор с хорошим доступом.
- Присутствует современная телеметрия CareTrack, которая позволяет понизить расход горючего и увеличить общую прибыльность техники.
- Гидравлическая система экскаватора оснащена двумя гидронасосами, которые обеспечивают технике повышенное давление, что в свою очередь позволяет увеличить усилие при выемке грунта. Также благодаря этому достигается и плавность работы навесных органов.
- Реутилизация экскаватора была повышена до 95 процентов, благодаря чему данная модель является одной из лучших в плане экологичности.
- Все рабочие органы изготовлены из высокопрочных материалов с минимальным количеством сварных швов, что обеспечивает высокую долговечность и прочность всей конструкции.
- Продуманная схема креплений предусматривает установку большого количества разнообразных навесных агрегатов, среди которых: гидравлический отбойный молот, гидравлические ножницы, бурильное оборудование, разновидность ковшей, рыхлители, вибрационное трамбовочное оборудование и многое другое. Таким образом, спектр выполняемых работ существенно расширяется.
- В базовой комплектации экскаватор имеет вспомогательный клапан гидравлической системы.
Штатно Volvo EC 360 оснащается землеройным ковшом большого объема и высокой прочности, который помимо этих качеств также и довольно удобен в эксплуатации.
Данный гусеничный экскаватор вышел довольно современной и производительной моделью. Стоит отметить, что в своем классе техника обладает наиболее высокими эксплуатационными характеристиками, что как раз и выделяет модель среди остальных машин.
Рассмотрим более подробно ходовую часть экскаватора. Вольво 360 обладает X-образной рамой со стандартными составляющими, а именно гусеничными цепями, уплотнениями и смазкой. Производитель предлагает несколько видов гусеничных платформ, среди которых удлиненная LC (Long Carriage) и узкая удлиненная NLC (Narrow Long Carriage). Первая состоит из 50 траков, когда вторая включает в себя 48 траков. За движение каждой гусеницы отвечает двух скоростной гидравлический мотор, переключение скоростей в котором осуществляется автоматически в зависимости от нагрузки. Используются многодисковые тормоза гусениц, которые вступают в действие посредством пружин. Отключение тормозом осуществляется уже за счет гидравлики техники. Все эти элементы, включая планетарные передачи, надежно защищены рамой от внешних воздействий.
Поворотная платформа по стандарту использует аксиально-поршневой гидромотор, оснащенный редуктором планетарного типа, что свойственно практически для каждой современной модели. Базовая комплектация экскаватора включает в себя автоматический тормоз поворотного круга.
Электросистема данной модель отличается высокой мощностью и надежной защитой от внешнего воздействия. Электронные клапаны, а также реле обладают дополнительной защитой от повреждений. Все разъемы надежно защищены от попадания влаги и дополнены двойными замками, что обеспечивает сохранность соединений, высокую надежность, а также высокие антикоррозийные свойства. Для дополнительного удобства, а также для защиты предусмотрен специальный выключатель аккумуляторной батареи, который устанавливается опционально.
Машина имеет новейшую гидравлическую систему ASWM, спроектированную таким образом, чтобы показатели мощности выемки, производительности, экономичности и точности маневрирования всегда оставались предельно высокими. Стоит отметить, что данная гидросистема используется практически во всей серии EC, так как является наиболее эффективной и надежной.
Среди ключевых преимуществ данной гидравлики необходимо выделить следующие функции:
- Приоритет стрелы позволяет ускорить процесс подъема при выемке грунта и погрузочно-разгрузочных работах, что повышает производительность техники.
- Приоритет поворотного круга позволяет ускорить действия поворотной платформы.
- Форсирование обеспечивает повышенные рабочие усилия при выполнении каких-либо работ.
- Присутствует режим Power Max, который способствует увеличению скорости выполнения всех операций.
- Суммирование гидравлических потоков позволяет потоки основных гидравлических насосов системы, тем самым обеспечить увеличенную производительность и меньшее время, требуемое на выполнение полного рабочего цикла.
- Приоритет рукоятки также положительно сказывается на сокращении времени, требуемого на выполнение полного рабочего цикла и на улучшении заполнения ковша при выполнении землеройных операций.
- Регенерация гидропотоков стрелы и рукоятки обеспечивает повышенную производительность, и предотвращают кавитацию.
Кабина данной модели имеет широкую дверь, удобный доступ в салон и отличную обзорность рабочего участка, что было достигнуто благодаря продуманной конструкции и большой площади остекления. Для обеспечения комфортных условий производитель применил высококачественные звукоизоляционные и вибропоглощающие материалы, благодаря которым уровень посторонних шумов и вибраций, возникающий в ходе рабочего процесса был заметно снижен. Также от сильных вибраций и тряски защищают гидравлические амортизаторы, на которых и установлена вся конструкция кабины. В случае необходимости оператор может снять нижнее переднее стекло и хранить его в двери, а верхнее стекло сдвинуть под потолок, тем самым обеспечив повышенный доступ воздуха в кабину.
Кабина, как и любой другой элемент данного экскаватора, обладает массой особенностей, а именно:
- Уровень посторонних шумов и вибраций был сведен к минимуму.
- Кабина оснащена вентилятором, управление которого осуществляется автоматически. Оператор может самостоятельно задать направление воздуху, пользуясь 13 дефлекторами, что дополнительно обеспечивает комфорт. Помимо этого данный вентилятор позволяет минимизировать попадание пыли и других мелких частиц в салон путем поддержания избыточного давления. Такое возможно, так как кабина герметизированная.
- Установлено удобное сидение оператора, имеющее регулировку в девяти положениях. Стоит отметить, что перемещение кресла может осуществляться как с консолью управления, так и отдельно, что позволяет оптимально настроить рабочее место для оператора любого телосложения.
- В базовой комплектации кабина оснащается инерционным ремнем безопасности.
- Опционально может быть установлена камера заднего вида, обеспечивающая повышенный уровень безопасности, как для оператора, так и для окружающих.
Одним из наиболее важных элементов является силовая установка. В этой модели установлен дизельный силовой агрегат собственного производства D10B, который имеет максимальную в своем классе экономичность и довольно огромный крутящий момент. В плане экологичности данный агрегат вышел весьма удачным, так как он имеет полное соответствие современным стандартам EPA Tier 2/EU Step 2. Вся установка была дополнена предварительным охладителем воздуха, системой турбонадува, жидкостным охлаждением и системой прямого впрыска топлива в камеры сгорания.
Назначение
Гусеничный экскаватор Вольво 360 в настоящее время применяется практически во всех сферах. Техника максимально эффективна в строительных организациях, крупных промышленных отраслях, дорожно-ремонтных работах, карьерах, горных производствах и месторождениях.
Предназначена данная модель для выполнения следующих видов работы: разрыхление твердых грунтов и скальных пород; создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; выемка грунта; разработка колодцев и карьеров; бурение скважин; рытье траншей и котлованов; разравнивание и очистка территории от производственного мусора; погрузка и разгрузка каких-либо материалов; укладка трубопроводов; вскрытие асфальтовых и бетонных покрытий; уплотнение рыхлых грунтов; разрушение бетонных и железобетонных объектов.
Модификации
Данная модель гусеничного экскаватора выпускается в нескольких модифицированных версиях, которые по большей части отличаются друг от друга гусеничной платформой. Сейчас большой популярностью пользуются модели с индексами LC и NLC. Первый индекс указывает на то, что платформа была удлинена (Long Carriage), когда второй индекс имеет лишь узкая удлиненная гусеничная тележка (Narrow Long Carriage). В остальном же модификации имеют полное сходство с базовым экскаватором.
Фото
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 1.35 метра кубических.
- Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 3 метра кубических.
- Максимальная глубина копания — 6550 миллиметров.
- Максимальная высота копания — 10600 миллиметров.
- Усилие отрыва — 209 килоньютонов.
Характеристики двигателя:
- Тип устанавливаемого двигателя — рядный, дизельный.
- Марка двигателя — D10B.
- Производитель двигателя — Volvo.
- Количество цилиндров — 6.
- Суммарный рабочий объем — 9600 кубов.
- Номинальная мощность на выходе — 198 киловатт/265 лошадиных сил (при 1700 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала — 1700 оборотов в минуту.
- Максимальный крутящий момент — 1255 ньютонов на метр (при 1300 об/мин).
- Тип системы охлаждения — жидкостная.
- Тип системы впрыска — прямой впрыск топлива.
- Тип турбонаддува — газотурбинный.
- Средний расход топлива за один рабочий час — 16литров.
- Наименьшая скорость самостоятельного передвижения — 3.3 километра в час.
- Наибольшая скорость самостоятельного передвижения — 5.5 километров в час.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина — 10900 миллиметров.
- Ширина по гусеничной платформе — 3340 миллиметров.
- Полная высота — 3190 миллиметров.
- Ширина гусеничной ленты — 600 миллиметров.
- Гусеничная (продольная) база — 4240 миллиметров.
- Дорожный просвет — 500 миллиметров.
Цена
Приобрести новый экскаватор можно по стоимости от 7 миллионов рублей и до 7.5 миллионов российских рублей. Подержанная техника доступна по стоимости в пределах от 2.5 миллионов рублей и до 4 миллионов российских рублей.