Модель ЭКГ-10 является большой электрической карьерной полноповоротной механической лопатой, обладающей гусеничным ходом, о чем как раз и говорит аббревиатура (экскаватор карьерный гусеничный). Данная модель была разработана Уральским машиностроительным заводом («Уралмаш»). Среди всего модельного ряда именно гусеничный экскаватор ЭКГ-10 является одной из наиболее производительных машин. Высокие мощностные показатели модели позволяют использовать технику при выполнении землеройных работ повышенной трудоемкости, поскольку для этого вида требуется исключительно мощная техника. Стоит отметить, что это как раз и повлияло разработку ЭКГ-10. Техника обладает довольно специфичными характеристиками и параметрами, однако, большая популярность модели была достигнута благодаря возможности приспособления машины к решению множества различных задач. Помимо этого экскаватор имеет весьма высокую ремонтопригодность, но ее ремонтом занимаются лишь специализированные сервисные центры, которые способны осуществить тщательное тестирование электрической и механической составляющей экскаватора. При замене проблемных узлов и деталей не возникнет каких-либо проблем, поскольку все запасные части и съемные элементы конструкции довольно широко распространены.
Описание и особенности
Серийное производство данной модели было начато одновременно с ЭКГ-5А, а именно в 1980 году. 2009 год стал последним для ЭКГ-10, поскольку массовое производство было прекращено. Но стоит отметить, что в настоящее время производитель хоть и выпускает данную модель, но в довольно ограниченном количестве.
По сравнению с предшествующими моделями, данная техника имеет множество характерных отличий. Сразу, что бросается в глаза, так это удлиненные рабочие органы, что особо полезно при прокладке первичных траншей или связи с транспортными средствами, находящимися на более высоком уровне.
ЭКГ-10 способен справиться со всеми сложностями, включая горные породы пятой категории плотности. Конструкция экскаватора обладает малоопорным гусеничным ходовым устройством, которое позволяет технике взбираться на подъемы до 12 градусов.
Следует отметить, что прообразом гусеничного экскаватора ЭКГ-10 послужили иностранные модели от таких производителей, как Bucyrus и Marion. Данные модели были закуплены еще в середине 1930-х годов главным правительством СССР. В дальнейшем они послужили базой для создания и развития довольно большого количества механических лопат. Поэтому многие отечественные модели имеют некоторые сходства с зарубежными. Так, ЭКГ-10 имеет некоторые элементы, которые полностью похожи на те, что были в моделях Marion 37, Marion 4160, Marion 4120, Bucyrus 50В, а также Bucyrus 120В.
Производитель предоставил несколько вариаций техники, которые были разработан специально для работы с определенными климатическими условиями. Такие машины в конце индекса получили буквенное обозначение. Рассмотрим это подробнее:
- Обозначение «У». Указывает на то, что техника была специально разработана для эксплуатации в умеренном климате. Температурный диапазон, при котором экскаватор полностью работоспособен, составляет от минус 40 градусов Цельсия и до плюс 40 градусов Цельсия.
- Обозначение «ХЛ». Такая техника является наиболее устойчивой к экстремальным температурам, а сама аббревиатура расшифровывается, как холодоустойчивое. Предельная температура, при которой машина исправно работает, составляет минус 60 градусов Цельсия.
- Обозначение «С». Машины с таким обозначением зачастую применяются при работе на северных регионах, поскольку способны выдержать температуру окружающей среды от минус 50 градусов Цельсия и до плюс 40 градусов Цельсия.
- Обозначение «Т». Такая техника предназначена для работы в тропическом климате при температуре от минус 20 градусов Цельсия и до плюс 55 градусов Цельсия.
Конструкция ЭКГ-10 состоит из поворотной платформы, оснащенной парой специальных механизмов; ходовой тележки; рабочего оборудования, включающего в себя стрелу с напорным механизмом, ковш, механизм, осуществляющий открытие ковша, двуногую стойку и рукоятку.
Ключевыми элементами экскаватора является нижняя рама, корпус противовеса, поворотная рама, а также корпус стрелы. Все это представляет собой сварные металлические конструкции, изготовленные из листов и отливки. В качестве основы для поворотной платформы выступает главная рама, оснащенная корпусом противовеса. На этой раме имеется две специальные площадки, расположенные по бокам. В кузове поворотной платформы производитель разместил два редуктора, отвечающих за поворот конструкции, трансформатор, подъемную лебедку стрелы, специальное высоковольтное распределительное устройство и компрессорную установку, за счет которой работает пневматическая система.
Корпус противовеса обладает пяти машинным преобразовательным агрегатом. В нижней части поворотной платформы располагается лебедка, отвечающая за подъем и опускание стрелы экскаватора. В целях повышения срока службы машины, производитель надежно закрыл кузовом все основные механизмы, что позволило оградить данные элементы от различных воздействий окружающей среды. При техническом обслуживании техники такое решение не вызовет особых затруднений, поскольку большая часть кузова состоит из съемных панелей, что обеспечивает не только полный доступ к механизмам и узлам, но также позволяет произвести замену крупных агрегатов без каких-либо особых проблем. Передняя часть поворотной платформы традиционно состоит из станции управления и кабины машиниста, где сосредоточены контрольная аппаратура и органы управления экскаватором.
Вся надстройка была установлена на ходовую тележку посредством зубчатого венца и роликового круга (опорно-поворотный механизм) и соединяется с ней за счет центральной цапфы. Здесь же устанавливается и все рабочее оборудование модели.
Ходовая тележка ЭКГ-10 состоит из сварной нижней рамы, к которой с обеих сторон устанавливаются гусеничные рамы, гусеничные цепи, а также натяжные и опорные колеса. Функционирование гусениц осуществляется посредством специального ходового механизма, расположенного на задней стенке.
Пневматическая система, имеющаяся на экскаваторе, была установлена неспроста. Благодаря этой системе приводятся в действие такие элементы, как тормоза напорного и поворотного механизма, ну подъемная лебедка стрелы. Но помимо этого в технике была применена еще и гидравлическая система, установленная на ходовой тележке. Она позволяет регулировать работу муфт переключения гусениц и тормоза ходового устройства.
Отличительными особенностями данной модели является следующее:
- В процессе подъема ковша усилие автоматически выравнивается.
- Благодаря подъемной лебедке стрелы, был существенно упрощен процесс ремонтно-монтажных работ.
- Главные механизмы экскаватора были оснащены колодочными тормозами, имеющими пневматических привод, который служит для разжатия колодок.
- Экскаватор оснащен сварно-литым ковшом, имеющим самозатягивающиеся клиновые крепления зубьев, расположенных на передней режущей кромке. Днище ковша, свободно падающее с расставленными петлями, что исключает динамическое соприкосновение с рукояткой.
- В целях повышения эффективности техники при отработке плохо взорванных и крупнокусовых пород из тяжелых скальных забоев, производитель оснастил модель реечным напорным механизмом с цельносварной стрелой коробчатого сечения и двух балочной рукояткой.
- Благодаря избыточному давлению в кузове, что достигается с помощью вентиляционных установок, все элементы и механизмы надежно защищены от пыли и других мелких частиц.
- Рукоятка и стрела экскаватора изготовлены из стали с повышенной прочностью, когда другие не менее важные элементы выполнены из легированной стали.
- В модели ЭКГ-10 была применена автоматическая система смазки, которая позволила существенно сократить затраты при техническом обслуживании техники.
- Экскаватор имеет двух гусеничную ходовую тележку с отдельным приводом для каждой гусеницы. Гусеничный ход имеет малоопорный открытый тип, что обеспечило увеличенный доступ к данным элементам в процессе ремонтных работ. Гусеницы обладают встроенными гидравлическими цилиндрами, посредством которых происходит натяжение гусеничных лент.
- Ходовые двигатели были дополнены принудительной вентиляцией.
- Главные механизмы экскаватора оснащены индивидуальным регулируемым электроприводом.
Назначение
Гусеничный экскаватор ЭКГ-10 предназначен для выполнения погрузочных работ, а также для выемки вскрышных пород и полезных ископаемых. Помимо этого экскаватор может работать со скальными породами, но только после их предварительного разрыхления. Особым спросом техника пользуется в угольных и рудных промышленностях; на открытых горных работах; карьерах; при возведении различных сооружений (гидротехнических, промышленных и других); а также при выполнении перемещения различных кусковых и сыпучих материалов на небольшие расстояния.
Модификации
Помимо базовой модели экскаватора существует еще и несколько модифицированных версий:
- Модификация ЭКГ-10В. Данная машина имеет усовершенствованный ковш, который обладает ударными зубьями, функционирующими за счет пневматической системы экскаватора. Благодаря такому оборудованию экскаватор может самостоятельно справиться практически с любым типом скальных пород и произвести их разрыхление.
- Модификация ЭКГ-10Р. В этой версии был также заменен ковш, но в этом случае более вместительным. Объем нового ковша составляет 8 кубических метров, что позволяет выполнить довольно большой объем работы за короткие сроки. В связи с этим производитель увеличил подъемное усилие на 10000 килограмм. В составе дополнительного оборудования числится рядная подъемная лебедка стрелы, а на поворотной платформе установлены специальные крепления для рядного или планетарного редуктора.
- Модификация ЭКГ-10М. Отличительной особенностью данной модификации является расширенный ковш, вместимость которого была увеличена до 11.5 кубических метров. Изначально такая версия разрабатывалась для работы в угольных разрезах, поскольку ковш имеет пересмотренную в соответствии со специфическими условиями работы конструкцию.
Фото
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
- Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 4.6 метра кубических
- Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 11.5 метров кубических.
Характеристики двигателя:
- Тип устанавливаемого двигателя — электромотор с тиристорным возбуждением.
- Номинальная мощность на выходе — 800 киловатт/1000 лошадиных сил.
- Мощность трансформатора — 160 киловольт-ампер.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина гусеничной платформы — 8200 миллиметров.
- Наименьший радиус поворота задней части платформы — 7780 миллиметров.
- Наименьший просвет под поворотной платформой — 2770 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 1) — 900 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 2) — 1100 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 3) — 140 миллиметров.
- Длина стрелы — 13860 миллиметров.
Цена
Гусеничный экскаватор ЭКГ-10 является довольно дорогой спецтехникой. Новая машина имеет стоимость в пределах от 130 миллионов рублей и до 150 миллионов российских рублей в зависимости от версии модификации и рабочего оборудования.
Б/у экскаватор имеет стоимость от 45 миллионов рублей и до 100 миллионов российских рублей в зависимости от общего технического состояния техники, а также и от года производства.
Мадина
Добрый день. Интересует ЭКСКАВАТОР ЭКГ-10, Карьерный экскаватор
гусеничный с
фронтальным
оборудование прямая
лопата. Как с вами связаться ?
Мадина
Карьерный экскаватор
гусеничный с
фронтальным
оборудование прямая
лопата