Гусеничный экскаватор Hitachi ZX350 представляет собой предпоследнее поколение землеройных машин от производителя Hitachi Machinery Construction. Серийное производство данного экскаватора было окончательно завершено в 2012 году, однако и в настоящее время совершенно новые машины, правда, это довольно сложно. Первые образцы традиционно были подвергнуты различным испытаниям и тестированиям, в результате которых техника отлично проявила себя как надежный помощник при работе в самых суровых условиях эксплуатации.
Описание и особенности
Экскаватор комплектуется шестицилиндровой дизельной силовой установкой марки AH-6HK1XYSA-01, которая является собственной разработкой производителя партнера Isuzu. Этот двигатель обладает рабочим объемом всех цилиндров в 7790 кубов и современной системой подачи топлива common rail. Агрегат полностью соответствует современным стандартам экологичности. Стоит отметить, что уровень собственного шума работы у данного агрегата довольно мал, что дополнительно влияет на комфортность работы оператора. Установка была дополнена системой турбонаддува, что позволило добиться повышенных мощностных показателей.
Ходовая часть техники представляет собой мощную X-образную раму коробчатого сечения, которая изготовлена из высокопрочной стали. Применение такой конструкции позволило существенно повысить общую прочность и срок службы экскаватора, поскольку она наиболее устойчива к изгибаниям. Также благодаря использованию X-образной рамы, машина обладает повышенной проходимостью и устойчивостью при передвижении по неровным поверхностям, что позволяет эксплуатировать машину в довольно труднодоступных, для любой другой спецтехники, местах. Гусеницы экскаватора также имеют свою раму, которая приварена с применением высококачественных материалов к боковой раме.
Рама поворотной платформы изготовлена также из высокопрочной стали с применением новейших технологий сварки и дальнейшей обработки сварных швов. Рама выполнена в виде D-образной коробчатой конструкции и имеет высокую устойчивость к деформации при ударных нагрузках и толчках. Основным усилением конструкции являются толстостенные стальные плиты. Осуществляются повороты всей надстройки посредством гидравлических приводов, специального поворотного механизма, аксиально-поршневого гидравлического мотора и редуктора планетарного типа, который в целях обеспечения повышенной эффективности и долговечности был расположен в масляной ванне.
В этой модели была применена собственная система управления, включающая в себя несколько различных режимов работы. Некоторые режимы позволяют добиться пониженного на 10 процентов потребления дизельного топлива, что положительно сказывается на затратах при активной эксплуатации.
В процессе разработки данного экскаватора большой акцент был сделан на условия работы и безопасность оператора, что в настоящее время является одним из ключевых преимуществ всей выпускаемой продукции бренда Hitachi. Герметичная кабина оснащена широким жидкокристаллическим монитором, на который может выводиться задний вид, благодаря штатно установленной камере заднего вида. Это обеспечивает не только увеличенную обзорность, но также и повышенный уровень безопасности, как для оператора, так и для окружающих. Сама же камера расположена на противовесе машины. Ее работа осуществляется автоматически при самостоятельном передвижении, а когда техника останавливается и начинает выполнять какие-либо операции, камера отключается и на монитор выводятся все необходимые показатели и параметры текущего состояния экскаватора (температура жидкости системы охлаждения, температура гидравлической жидкости, давление в контурах гидравлики, давление в силовой установке, уровень топлива в баке, а также уровень всех рабочих жидкостей). В случае ненадобности оператор может самостоятельно отключить камеру заднего вида, пользуясь функциями данного монитора.
Переднее окно кабины имеет большую толщину, которую составили безопасные многослойные стекла. Конструкция кабины продумана до малейших деталей. Большая площадь остекления обеспечивает оператору отличную круговую обзорность рабочего участка, что положительно сказывается, как на точности выполняемых операций, так и на общей безопасности. Стоит отметить, что производитель установил специальное устройство, осуществляющее наклон всей кабины вперед и назад на 30 градусов, что позволило увеличить обзор оператора. Переднее окно имеет двойные дворники, обеспечивающие повышенную видимость в суровых условиях эксплуатации. Крыша кабины обладает стеклянным люком, устойчивым к различным ударам. Этот люк имеет один дворник и омыватель.
В целях обеспечения повышенной комфортабельности кабины, производитель применил массу решений. Штатно устанавливается кондиционер и мощная отопительная система, которые позволяют поддерживать необходимый микроклимат, независимо от условий окружающей среды. Для снижения уровня посторонних шумов и вибраций, возникающих в ходе рабочего процесса, были применены высококачественные звукоизоляционные и вибропоглащающие материалы, включая и дверные уплотнители.
Органы управления техникой выполнены в виде джойстиков и обладают довольно коротким ходом, что существенно повышает удобство при выполнении различных задач. Кабина имеет большое свободное пространство у ног оператора и комфортное сидение. Устанавливаемое в базовой комплектации сидение оснащено несколькими регулировками, что позволяет оператору выбрать наиболее удобное положение с учетом его комплекции. Спинка сидения имеет инерционные ремни безопасности. Предусмотрены также и широкие подлокотники, которые в случае необходимости могут быть отрегулированы. Более дорогая комплектация машины включает в себя сидение, установленное на пневматической подвеске, которая позволяет существенно сгладить тряску и удары, возникающие при выполнении каких-либо операций и практически полностью исключить вибрации при работе. На джойстики управления рабочим оборудованием опционально устанавливаются дополнительные переключатели, которые предназначены манипуляции навесных агрегатов, имеющих дополнительный гидравлический привод, а именно это отбойные молоты, ножницы, захваты, бурильные агрегаты, вибрационные трамбовщики, грейферные ковши и многие другие.
Производитель предлагает несколько видов стрел и рукояток, отличающихся прочностью и длиной. Такое оснащение экскаватора зачастую необходимо при выполнении различных демонтажных работ, поскольку удлиненные рабочие органы позволяют существенно повысить уровень досягаемости.
В целом на протяжении довольно долгого времени эксплуатации техника особо выделилась среди своего класса благодаря своей выносливости, производительности и неприхотливости, как к условиям эксплуатации, так и качеству потребляемого дизельного топлива. Техническое обслуживание данного экскаватора отличается своим удобством и простотой, что обусловлено большими интервалами сервисного обслуживания и полным доступом ко всем наиболее важным элементам. Более того, все запасные части в настоящее время имеют весьма широкое распространение и доступную стоимость. Благодаря всем этим качествам гусеничный экскаватор Hitachi ZX350 обрел довольно большую популярность в России и многих странах СНГ.
Назначение
Хитачи 350 зачастую применяется для осуществления различных целей в крупных строительных организациях, различных промышленных отраслях, горных производствах, месторождениях и карьерах.
Техника способна справиться с такими видами операций, как рытье траншей, котлованов и канав; прокладка водопровода и коммуникаций; разравнивание рабочей территории, и ее очистка от производственного мусора; создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; бурение различных по диаметру и глубине скважин; погрузка и разгрузка каких-либо материалов; разрушение бетонных и асфальтовых покрытий; разрыхление скальных пород и промерзших грунтов; уплотнение рыхлого грунта; демонтаж бетонных и железобетонных объектов; вскрытие асфальтированных и бетонированных покрытий; очистка дна рек и водоемов; перемещение различных сыпучих и кусковых материалов на короткие расстояния.
Модификации
Экскаватор имеет несколько модифицированный версий, которые отличаются друг от друга своими эксплуатационными и техническими характеристиками. Модификации могут иметь удлиненную гусеничную платформу и дополнительные рабочие органы, что позволяет выбрать технику под определенные виды работ.
Фото
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Тип устанавливаемого ковша — землеройный.
- Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 0.9 метра кубических.
- Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 1.85 метра кубических.
- Количество зубьев на нижней режущей кромке — 5.
- Максимальная высота копания — 10360 миллиметров.
- Максимальная глубина копания — 7380 миллиметров.
- Максимальная высота разгрузки ковша — 7240 миллиметров.
- Максимальный радиус копания — 11100 миллиметров.
- Максимальная досягаемость ковша по уровню грунта — 10890 миллиметров.
- Максимальное вырывное усилие гидравлического цилиндра ковша — 234 килоньютонов.
Характеристики двигателя:
- Тип устанавливаемого двигателя — рядный, дизельный.
- Марка двигателя — AH-6HK1XYSA-01.
- Производитель двигателя — Isuzu.
- Количество цилиндров — 6.
- Рабочий объем всех цилиндров — 7790 кубов.
- Номинальная мощность на выходе — 202 киловатта/275 лошадиных сил (при 1900 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала — 1900 оборотов в минуту.
- Максимальный крутящий момент — 1080 ньютонов на метр (при 1500 об/мин).
- Диаметр цилиндров — 115 миллиметров.
- Ход поршней — 125 миллиметров.
- Тип системы охлаждения — жидкостная.
- Тип системы впрыска топлива — непосредственный впрыск common rail.
- Тип системы турбонаддува — газотурбинный с последующим охлаждением наддувочного воздуха.
- Тип системы запуска — электростартерный.
- Наименьшая скорость самостоятельного передвижения — 3.2 километра в час.
- Наибольшая скорость самостоятельного передвижения — 5 километров в час.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина экскаватора- 10970 миллиметров.
- Ширина по гусеничной платформе — 3190 миллиметров.
- Полная высота по кабине — 3120 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет гусеничной платформы — 500 миллиметров.
- Гусеничная (продольная) база — 4050 миллиметров.
- Ширина колеи гусениц — 2590 миллиметров.
- Длина гусеничной ленты — 4650 миллиметра.
- Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 1) — 600 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 2) — 700 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 3) — 800 миллиметров.
Цена
При своей многофункциональности и надежности данный гусеничный экскаватор обладает довольно приемлемой стоимостью. Так, приобрести в настоящее время абсолютно новую машину можно по стоимости в диапазоне от 6 миллионов рублей и до 7.8 миллионов российских рублей с учетом года производства, комплектации (в том числе и дополнительное навесное оборудование), ну и версии (модифицированная или же стандартная).
Подержанные машины обладают ценой в разы ниже. Техника, выпущенная в период с 2005 года по 2007 год, имеет стоимость от 2 миллионов рублей и до 3.5 миллионов российских рублей. Более свежие варианты (с 2009 года по 2012 год) обойдутся по цене в пределах от 4 миллионов рублей и до 5.5 миллионов российских рублей. Цена изменяется в связи с годом производства экскаватора, установленного на него оборудования, количества отработанных моточасов и общего технического состояния.