Шведская модель Volvo EC 480 является гусеничным экскаватором, обладающим непревзойденными эксплуатационными характеристиками. В процессе разработки бренд использовал свой многолетний опыт по производству различных автомобилей. В результате этого данная машина имеет массу различных преимуществ и особенностей. В своем классе гусеничный экскаватор выделяется благодаря своей высокой производительности, удобному и простому управлению, повышенной надежности, высокой эффективности и, что самое главное, безопасности. В базовой комплектации техника имеет довольно вместительный землеройный ковш и стандартную гусеничную платформу.
Описание и особенности
Для Вольво 480 практически не существует каких-либо преград. Техника способна работать под довольно высокими нагрузками и в сложных условиях эксплуатации. Модель вполне может похвастаться своей высокой проходимостью и устойчивостью, что позволяет добираться и работать в труднодоступных для другой техники местах. Интересной особенностью данного экскаватора является возможность настраивать колею гусениц в зависимости от условий работы, что существенно повышает эффективность машины. Также модель имеет повышенный дорожный просвет, благодаря чему риск повреждения элементов ходовой части был сведен к минимуму. Как может показаться, при всем этом экскаватор выходит довольно крупногабаритным, однако, в сложенном состоянии машина имеет весьма компактные размеры, что положительно сказывается на удобстве при транспортировке.
Наиболее главными преимуществами данной модели является следующее:
- В своем классе данный экскаватор снабжается лучшей кабиной, отвечающей всем современным требованиям. Кабина вышла достаточно комфортной и имеет узкую стойку и большую площадь остекления, благодаря чему оператору открывается отличная обзорность рабочего участка. Помимо этого в кабине было увеличено пространство для ног, установлено комфортное сидение с полной регулировкой и весьма просторный отсек, предназначенный как для хранения различных инструментов, так и для личных вещей оператора.
- Используемый силовой агрегат был разработан самим производителем с целью отличного совмещения с гидравлической системой и многими другими элементами. Таким образом, техника становится более эффективной при перемещении значительных объемов с минимальным расходом топлива.
- Экскаватор обладает высоким усилием при выемке грунтов, что было достигнуто благодаря установке усовершенствованного насоса гидравлической системы и повышению производительности двигателя. Данное решение позволяет технике выполнять довольно сложные работы, связанные с твердыми грунтами.
- Гусеничная платформа обладает большим запасом прочности и имеет долговечные звездочки, опорные ролики и звенья гусеничных лент. Благодаря всему этому ходовая часть имеет огромный эксплуатационный ресурс.
- Все точки смазки имеют довольно удачное расположение, а все фильтрующие элементы были сгруппированы. Более того, благодаря большим дверцам капота обслуживающий персонал имеет полный доступ ко всем наиболее важным элементам и узлам. Это значительно упрощает процесс технического обслуживания.
В целом гусеничный экскаватор Volvo EC 480 является настоящим образцом эффективности и экономичности и отлично подойдет для каждодневного выполнения работ.
Также наряду с другими особенностями, данную машину выделяет еще и экономичность силовой установки, которая была обеспечена благодаря применению следующих систем:
- Автоматическая система холостого хода. Данная система отвечает за сокращение частоты вращения коленчатого вала до холостого хода при длительном пребывании рабочих органов в бездействии. Система автоматически срабатывает через определенный промежуток времени в зависимости выбранных настроек (возможно установить значение от 3 секунд и 20 секунд). Помимо снижения расхода топлива такая система также положительно сказывается и на затратах при эксплуатации.
- Имеется уникальный режим работы ECO, который был разработан с учетом передовых технологий управления электронным насосом. При включенном режиме силовая установка экскаватора расходует на 5 процентов меньше топлива, что наиболее ощутимо при очень продолжительной работе.
Из дополнительных опций, следует отметить специальную систему, автоматически отключающую двигатель при длительном бездействии. По умолчанию глушение агрегата происходит после 5 минут простоя. Стоит отметить, что перед глушением система выводит на дисплей предупреждение, что очень удобно. Это сложно назвать новинкой, так как данная система использовалась и на предыдущих моделях от Volvo Construction Equipment.
Конструкция экскаватора имеет дополнительные усиления и защиту. Стоит отметить, что стрела и рукоятка изготовлены с минимальным применением сварных работ, что обеспечивает высокую надежность при работе. Изготовлены они из высокопрочной стали и рассчитаны на весьма высокие нагрузки, что существенно повышает безотказность работы техники при напряженной эксплуатации. В целях обеспечения дополнительной прочности снизу рукоятки были приварены специальные защитные накладки. Для данного экскаватора производитель предлагает несколько конфигураций рукоятки и стрелы.
Ходовая часть экскаватора может поглощать ударные нагрузки, возникающие при выполнении каких-либо работ, с максимальной эффективностью, что дополнительно обеспечивает комфортные условия для работы оператора. Сварные швы между боковой и центральной рамой были также усилены, что положительно сказывается на прочности всего экскаватора.
Днище экскаватора, а также его нижняя рама обладают дополнительной защитой в виде усиленных пластин и защитного кожуха. Это позволяет предотвратить серьезные повреждения ходовой части при ударах об обломки пород и грунта. Опционально экскаватор оснащается защитными ограждениями, которые необходимы при работе с каменистыми грунтами. Такие ограждения позволяют защитить нижние опоры катков и гусеничную цепь, а также блокировать случайное соскальзывание гусеничных лент. Ходовая тележка машины включает в себя мощные и большие ролики-натяжители, необслуживаемую ходовую цепь и широкие зубчатые колеса. Такое решение появилось в данной модели неспроста, так как такая ходовая часть обладает повышенным эксплуатационным ресурсом.
С помощью экскаватора Вольво 480 можно выполнить за определенный промежуток времени довольно большой объем работы, что, несомненно, является большим плюсом. Это было достигнуто благодаря мощному дизельному двигателю и усовершенствованной гидравлической системе. В сравнении с другими машинами, данная модель требует на 10 процентов меньше времени на выполнение полного цикла. Другой особенностью гидравлической системы является возможность одновременного использования двух гидравлических насосов, что обеспечивает высокую точность и плавность.
Кабина Volvo EC 480 вышла весьма просторной, комфортабельной и имеет довольно широкую обзорность рабочего участка, что было достигнуто благодаря узкой стойке и большой площади остекления. Внутри установлено удобное сидение с регулировкой в девяти положениях, что позволяет выбрать оптимальное и удобное положение для оператора любой комплекции. Пространство для ног было также существенно увеличено. Предусмотрен специальный отсек для хранения личных вещей оператора или же для каких-либо инструментов. Но помимо этого кабина обладает несколькими выдающимися особенностями, из которых необходимо отметить следующее:
- Производитель оснастил кабину цветным жидкокристаллическим дисплеем большого размера. Данный дисплей передает качественное и максимально четкое изображение независимости от освещения. Также имеется несколько кнопок, с помощью которых оператор может выполнить диагностику техники самостоятельно и при этом за довольно короткое время.
- Конструкция кабины снабжена системой ROPS, обеспечивающей повышенный уровень безопасности оператора в случае опрокидывании экскаватора или же от падающих сверху предметов.
- Опционально машина может быть укомплектована дополнительным люком, вмонтированным в крышу кабины. Устанавливается такой люк, как правило, для повышения доступа воздуха и обзорности при работе тяжелых условиях.
- Присутствует климат-контроль, который помимо поддержания комфортных условий при работе оператора, также используется и для эффективного оттаивания стекол в эксплуатации при низких температурах.
- Дополнительно обзор с рабочего места может быть расширен путем установки камеры заднего вида. Данная опция позволяет не только повысить обзорность, но также и уровень безопасности, как для оператора, так и для окружающих.
Назначение
Гусеничный экскаватор Volvo EC 480 способен справится с тяжелыми работами в сфере горнодобывающих промышленностей и карьерах. Но помимо этого данная техника идеально подходит для выполнения различных операций в строительстве. Экскаватор используется при выемке грунта и других материалов; укладке трубопровода; рытье траншей и котлованов; разрыхления промерзших грунтов и скальных пород; вскрытия асфальтированных и бетонированных покрытий; очистке территории от производственного мусора; разравнивании площадки; погрузке и разгрузке каких-либо материалов; демонтаже бетонных объектов; бурении скважин и многом другом.
Широкий спектр выполняемых задач объясняется обширным набором дополнительного навесного оборудования.
Модификации
Выпускается Вольво 480 в нескольких вариациях. Наиболее популярной модифицированной версией является модель Volvo EC 480 BLC, оснащенная удлиненной гусеничной платформой (Long Carriage). Также все версии оснащены разными по длине стрелами и рукоятками, что позволяет выбрать машину наиболее подходящую для определенного типа работ и сферы в целом.
Фото
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
- Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 0.9 метра кубических.
- Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 3.425 метра кубических.
- Количество зубьев на нижней режущей кромке — не менее 5.
- Максимальная глубина копания — 6470 миллиметров.
- Максимальная высота разгрузки ковша — 6970 миллиметров.
- Максимальная высота копания — 10600 миллиметров.
- Максимальная досягаемость по уровню грунта — 10680 миллиметров.
Характеристики двигателя
- Тип устанавливаемого двигателя — рядный, дизельный.
- Марка двигателя — D13.
- Производитель двигателя — Volvo.
- Количество цилиндров — 6.
- Суммарный рабочий объем — 12.8 литров.
- Номинальная мощность на выходе — 265 киловатт/360 лошадиных сил (при 1900 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала — 1900 оборотов в минуту.
- Максимальный крутящий момент — 1800 ньютонов на метр (при 1400 об/мин).
- Тип турбонадува — механический компрессор.
- Тип системы охлаждения — промежуточная, жидкостная.
- Тип системы впрыска — электронный впрыск топлива.
- Наименьший расход топлива за один рабочий час — 23 литра.
- Наибольший расход топлива за один рабочий час — 25 литров.
Габаритные размеры:
- Гусеничная (продольная) база — 4370 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет — 550 миллиметров.
- Ширина колеи — 2740 миллиметров.
- Наименьший радиус поворота платформы — 3800 миллиметров.
- Ширина башмаков гусениц — 700 миллиметров.
Цена
Доступным данный экскаватор сложно назвать, так как он имеет довольно высокую стоимость, из-за чего его приобретают лишь крупные строительные и промышленные организации. Цена нового варьируется в пределах от 18 миллионов рублей и до 20 миллионов российских рублей.
Подержанные образцы обойдутся дешевле, а именно от 14 миллионов рублей и до 17 миллионов российских рублей.