Гусеничный экскаватор Komatsu PC400 представляет собой одну из наиболее мощных машин, выпускаемых японским брендом Komatsu. Основными отличиями от других моделей являются отменные эксплуатационные характеристики, в том числе предельный радиус рытья и глубина резания грунта. Они были достигнуты за счет использования новых комплектующих и материалов высокого качества. В данном экскаваторе производитель применил массу инновационных решений и передовых конструкторских разработок. Каждая единица спецтехники обладает высоким качеством сборки, что обусловлено автоматизированным оборудованием, используемым для выпуска машины.
Описание и особенности
В индексе модели указывается эксплуатационный вес, а именно масса в 41400 килограмм. Это свойственно для всей выпускаемой продукции данного бренда. При довольно большой массе удельное давление на грунт у Комацу 400 достигает 0.79 килограмм на один кубический сантиметр.
Техника обрела большую популярность благодаря таким ключевым достоинствам, как:
- Отличная маневренность на любом грунте.
- Низкий часовой расход дизельного топлива.
- Силовая установка обладает минимальной токсичностью выхлопных газов.
- Высокий уровень безопасности.
- Комфортабельная кабина.
- Удобное и простое управление, как рабочими органами, так и самой техникой.
- Усовершенствованная конструкция.
- Имеются различные режимы для работы.
- Способность техники исправно работать даже в самых суровых условиях.
- Простое и мало затратное техническое обслуживание.
Но помимо всего вышеперечисленного данный экскаватор имеет еще одну немаловажную особенность. Конструкция противовесов была усовершенствована, что положительно отразилось на устойчивости и равновесии модели. Благодаря этому Коматсу 400 способен работать с весьма большими весами.
Большой акцент производитель сделал на сокращении вероятности появления аварийных ситуаций. Конструкция экскаватора получила ступеньки, покрытые специальным противоскользящим материалом, дополнительные ограждения и поручни. Комацу 400 имеет современную гидравлическую систему, именуемую как HydrauMind. Данная система имеет два гидравлических насоса и электронное управление. Ее применение обусловлено оптимальным использованием производительности силового агрегата, сокращением гидравлических потерь в ходе рабочего процесса, а также пониженным потреблением дизельного топлива.
Стоит отметить, что данный гусеничный экскаватор был специально разработан для работы в довольно сложных условиях, как климатических, так и производственных. Этим как раз и объясняется повышенный эксплуатационный ресурс наиболее важных элементов машины и минимальная вероятность появления каких-либо серьезных неисправностей.
По сравнению с предыдущими моделями, Komatsu PC400 обрел улучшенную кабину, которая имеет следующие достоинства:
- Пространство в кабине было увеличено на 14 процентов, что положительно отразилось на комфорте при работе оператора. Большой объем салона позволяет оператору наклонять сидение вместе с подголовником, что позволяет выбрать наиболее удобное положение.
- В кабине применена масса звукоизоляционных и вибропоглощяющих материалов, благодаря которым удалось существенно снизить уровень посторонних шумов и вибраций, возникающих в процессе работы техники.
- Установлено специальное ограждение, которое поспособствовало повышению уровня безопасности оператора. Также опционально может быть установлено и дополнительное верхнее, что гарантирует полную защиту.
- Кабина обладает повышенной герметизацией и кондиционером с системой фильтрации воздуха, поступающего в салон. Все это минует попадание пыли и других мелких частиц в кабину при проделывании каких-либо работ. Более того, благодаря этому также достигаются комфортные условия независимо от окружающей среды.
- Применен усовершенствованный демпфер кабины, благодаря которому удалось дополнительно снизить уровень вибраций, возникающих в ходе рабочего процесса.
Установлены многопозиционные рычаги управления, имеющие пропорциональное давление. Благодаря этому оператор может проделывать какие-либо работы с максимальной точностью. Также присутствует двойной механизм скольжения кресла оператора и органов управления, что позволяет перемещать все это, как одновременно, так и отдельно. Данное решение зачастую встречается во многих современных машинах, так как отзывы потребителей доказали, что это действительно весьма удобно и актуально.
Экскаватор обладает довольно высокой эффективностью и производительностью, на что повлияло следующее:
- Наличие двух режимов для проделывания определенных видов работ. Один режим предназначен для более плавной работы, когда другой позволяет задействовать всю мощность техники, тем самым выполнить сложные виды работ.
- Усилие резания грунта было значительно увеличено.
- Грузоподъемность гидравлической системы экскаватора была также увеличена.
- Благодаря оптимальному распределению веса и применению улучшенной конструкции противовесов была достигнута высокая устойчивость.
Что касается технического обслуживания техники, то у обслуживающего персонала также не возникнет каких-либо затруднений в обнаружении неполадок и их устранении. На это повлияло следующее:
- Интервал смазки деталей был увеличен путем применения новой конструкции втулок оборудования.
- Фильтрующие элементы масла двигателя и гидравлической системы обладают повышенным сроком службы.
- Имеется полный доступ ко всем необходимым элементам, как силовой установки, так и гидравлической системы.
- Радиатор и охладитель масла имеют измененную конструкцию, благодаря чему для их снятия и установки не потребуется каких-либо особых усилий.
- Установлен высокопроизводительный воздушный фильтр.
На поворотной платформе за кабиной оператора располагается шестицилиндровый, четырехтактный силовой агрегат, потребляемый дизельное топливо. Этот двигатель был разработан компанией Komatsu и выпускается под индексом SAA6D125E-3. Стоит отметить, что практически в каждую свою машину производитель устанавливает собственную силовую установку. Данный же двигатель имеет непосредственный впрыск топлива в камеры сгорания, жидкостное охлаждение и систему турбонаддува. Система подачи топлива имеет электронное управление, что положительно сказывается на удельном расходе горючего. Также стоит отметить, что данный мотор соответствует экологическим стандартам Tier II. Максимальная скорость самостоятельного передвижения составляет 5.5 километров в час.
Назначение
Гусеничный экскаватор Коматсу 400 пользуется большой популярностью в крупных строительных организациях, масштабных промышленных отраслях, горных производствах, карьерах и месторождениях, металлургических промышленностях, нефтегазовых промышленностях и во многих других, где применяется тяжелая и высокопроизводительная техника.
Применяется данная модель для осуществления таких задач, как рытье больших котлованов; разрыхление твердых грунтовых масс и скальных пород; погрузка и разгрузка каких-либо кусковых или же сыпучих материалов; разравнивание рабочей территории и очистка от производственного мусора; бурение скважин различной глубины и диаметра; создание насыпей грунта и других подобных материалов; перемещение различных грузов на небольшие расстояния; уплотнение рыхлого грунта и многое другое.
Широкое применение техники объясняется не только весьма высокими техническими характеристиками, но также внушительным набором дополнительного навесного оборудования, повышенной надежностью и возможностью работать в очень сложных условиях.
Модификации
Существует довольно большое количество модифицированных версий, а именно это: Komatsu PC400-5, Komatsu PC400-6, Komatsu PC400-6 Excel, Komatsu PC400-7, Komatsu PC400-7(оснащается прямой лопатой), Komatsu PC400-8R, Komatsu PC400HD, Komatsu PC400HD-6, Komatsu PC400LC, Komatsu PC400LC-3, Komatsu PC400LC-5, Komatsu PC400LC-5LC, Komatsu PC400LC-6, Komatsu PC400LC-6 avance, Komatsu PC400LC-6 Excel, Komatsu PC400LC-6H, Komatsu PC400LC-6K, Komatsu PC400LC-6LK, Komatsu PC400LC-6LM, Komatsu PC400LC-7, Komatsu PC400LC-7E0, Komatsu PC400LC-8, Komatsu PC400LC-8R, Komatsu PC400LC-8R Super Long Front, ну и Komatsu PC400LCSE-7.
Все вышеперечисленные модификации имеют свои конструкционные особенности и отличаются друг от друга по большей степени техническими характеристиками и наличием режимов работы. Стоит отметить, что все версии LC в индексе имеют удлиненную гусеничную платформу, что сделано для повышения устойчивости техники.
В настоящее время наибольшим спросом пользуется модификация Komatsu PC400-8R. Это объясняется тем, что машина имеет весьма полезные и порой необходимые режимы работы, а именно экономный (E) и мощный (P). Уже понятно из их обозначений, что первый способствует снижению расхода топлива, когда второй наоборот делает больший акцент на мощности техники. Также в этой версии была улучшена кабина, в результате чего был повышен уровень безопасности и снижен уровень посторонних шумов и вибраций. Если сравнивать с базовым экскаватором, то эта модификация вышла еще комфортнее и безопаснее.
Фото
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 1.9 кубических метра.
- Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 2.1 кубических метра.
- Количество зубьев на нижней режущей кромке — 5.
- Предельная высота копания — 10915 миллиметров.
- Максимальная высота выгрузки ковша — 7000 миллиметров.
- Предельное усилие на ковше — 28200 килограмм.
Характеристики двигателя
- Тип устанавливаемого двигателя — рядный, дизельный.
- Марка двигателя — SAA6D125E-3.
- Производитель двигателя — Komatsu.
- Количество цилиндров — 6.
- Суммарный рабочий объем — 11 литров.
- Номинальная мощность на выходе — 255.2 киловатт/347 лошадиных сил (при 1850 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала — 1850 оборотов в минуту.
- Тип системы охлаждения — жидкостная.
- Тип системы впрыска — прямой впрыск топлива.
- Тип системы запуска — электрический стартер.
- Тип турбонадува — газотурбинный с охлаждением надуваемого воздуха.
- Диаметр цилиндров — 125 миллиметров.
- Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу — не менее 700 оборотов в минуту.
- Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу — не более 1950 оборотов в минуту.
- Наименьший расход топлива за один рабочий час — 18 литров.
- Наибольший расход топлива за один рабочий час — 28 литров.
Габаритные размеры
- Конструкционная длина экскаватора- 11900 миллиметров.
- Ширина по гусеничной платформе — 3300 миллиметров.
- Полная высота по кабине — 3900 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет гусеничной платформы — 460 миллиметров.
- Длина рукоятки — 2400 миллиметров.
- Ширина гусеничной ленты — 600 миллиметров.
- Задний радиус поворота платформы — 3600 миллиметров.
Цена
Новый Комацу 400 обойдется по стоимости от 6 миллионов российских рублей и выше. Цена напрямую зависит от года производства техники, комплектации и версии (базовая или же модифицированная).
Также в настоящее время представлено довольно много предложений на подержанную машину. Стоимость такого варианта колеблется в пределах от 4.4 миллионов рублей и до 5.5 миллионов российских рублей.
Стоимость аренды экскаватора на одну рабочую смену может составлять от 10 тысяч рублей и до 15 тысяч российских рублей.