Гусеничный экскаватор Hitachi ZX 180 LC является спецтехникой средних размеров, которая выпускается подразделением Hitachi Construction Machinery. Отличительными чертами данного экскаватора является высокая производительность и эффективность. Наибольшим спросом техника пользуется в сфере строительства. Применение этой модели позволяет справиться с внушительным объемом работы в довольно короткие сроки.
Описание и особенности
Главными преимуществами экскаватора Хитачи 180 является следующее:
- Машина оснащена широкой гусеничной базой, благодаря чему техника имеет повышенную устойчивость при работе на вязких и рыхлых грунтах. Также за счет этого экскаватор может работать в труднопроходимых для другой техники местах.
- В базовой комплектации экскаватор снабжен землеройным ковшом с весьма большой вместимостью.
- Стрела и рукоятка экскаватора позволяют осуществлять копание на довольно большую глуби
Как правило, в индексе подобных машин указываются некоторые технические параметры. Также это сделано и здесь. Hitachi ZX 180 LC относится к серии ZAXIS, имеет массу в 18000 килограмм и оснащается удлиненной тележкой (Long Carriage).
Конструкция рукоятки предусматривает установку довольно большого количества дополнительных навесных агрегатов, с помощью которых техника становится еще более эффективной. Так, помимо своих обычных задач, экскаватор может также проделывать и демонтаж каких-либо объектов.
Поворотная платформа экскаватора обладает повышенной прочностью и надежностью. Ее конструкция изготовлена из высокопрочной стали посредством метода непрерывной сварки, что обеспечило дополнительную износоустойчивость. Также здесь имеется D-образная рама, которая служит для защиты платформы от деформации при работе с тяжелыми нагрузками.
Рама Hitachi ZX 180 LC имеет X-образную конструкцию, которая изготавливается из монолитных блоков с минимальным применением сварки. Бренд зачастую использует такое решение в своей продукции, так как это положительно сказывается на долговечности и прочности рамы. Также были применены усовершенствованные гидравлические устройства, предназначенные для натяжения гусеничной ленты. Стоит отметить, что помимо своей основной задачи, данные устройства способствуют также и поглощению ударных нагрузок, возникающих в области гусениц.
Гидравлика техники традиционно комплектуется гидравлическим мотором аксиально-поршневого типа и планетарным редуктором. Поворотный круг оснащен зубчатой шестерней внутреннего зацепления и однорядным шарикоподшипником. Смазка этого элемента осуществляется постоянно, что обеспечивает хороший ход зубчатой передачи. Используется дисковый стояночный тормоз гидромеханического типа.
Отдельного внимания заслуживает кабина экскаватора. Ее отличительной особенностью является довольно большая площадь остекления, благодаря чему оператору открывается отличная обзорность рабочего участка. По современным меркам кабины вышла узкой, ее ширина составляет 2500 миллиметров. Но, не смотря на это, имеется полное соответствие требованиям безопасности ISO. В целом техника весьма компактна, что положительно отразилось на проходимости и эффективности машины. Нижнее и верхнее окно, расположенные спереди в случае необходимости могут быть полностью открыты. Кабина снабжена удобным сидением, имеющим подлокотники. Все элементы сидения могут быть отрегулированы под предпочтения оператора. Это касается и органов управления, которые, кстати, выполнены в виде джойстиков.
Пространство для ног в кабине было увеличено, благодаря чему при работе оператор чувствует себя очень комфортно. На комфортабельность кабины также оказали влияние следующие решения:
- Органы управления техникой, а также приборная панель расположены максимально эргономично и близко к оператору.
- В комплектацию экскаватора опционально может быть включен радиоприемник и дополнительный AUX выход.
- Штатно кабина Хитачи 180 имеет навигационную систему GPS, камеру заднего вида, противоугонную систему и большое количество других весьма полезных опций.
Дверная стойка была смещена на 70 миллиметров. Это было сделано для того, чтобы облегчить оператору доступ в кабину, а также и выход из нее. При открывании двери в салоне автоматически загораются яркие светодиодные плафоны, что является довольно полезной функцией при эксплуатации в темное время суток. На крыше кабины расположено дополнительное окно, которое по большей степени служит для улучшения вентиляции салона. В отличие от предыдущих моделей, в данной производитель установил намного больше вентиляционных дефлекторов.
В модели Hitachi ZX 180 LC производитель улучшил систему рециркуляции стрелы, благодаря чему удалось существенно увеличить скорость подачи масла на цилиндры рукоятки. Техническое обслуживание данной машины не вызовет особых затруднений, так как отслеживать и контролировать наиболее важные параметры и состояние обслуживающий персонал может с помощью современной системы e-Service.
Больше всего на эффективность экскаватора повлияла улучшенная гидравлическая система HIOS III, в основе которой лежит довольно много различных передовых технологий. Данная гидравлика позволила повысить скорость проделываемых операций без увеличения расхода топлива. Экономия горючего объясняется тем, что система активна только на подъеме, когда за полное опускание стрелы отвечает собственная масса. Такое решение зачастую встречается в современной спецтехнике, так как помимо экономичности, такая гидравлическая система обеспечивает быструю работу приводов, благодаря чему не требуется установка контуров регенерации для поддержания постоянного давления жидкости. Кроме этого, в данном экскаваторе удалось нарастить скорость подтягивания рукоятки. Решил это производитель путем объединения всех гидравлических потоков, расположенных на самой рукоятке.
Для более эффективной и производительной работы, производитель наделил машину двумя специальными режимами работы. Рассмотрим их подробнее:
Режим Auto Power Lift. Данный режим больше всего подходит для работы с довольно тяжелыми нагрузками. Его суть заключается в том, что при включении усилие подъема стрелы увеличивается на 10 процентов автоматически, в зависимости от степени тяжести. Если гидравлическая система не испытывает больших нагрузок, то усилие подъема возвращается к своему изначальному параметру.
Режим Power Boost. Этот режим аналогичен предыдущему (увеличение усилия подъема на 10 процентов) за исключением одного отличия: повышение усилия не производится автоматически, а посредством специальной кнопки, расположенной на рычаге управления. Для отключения режима оператору потребуется проделать те же действия, то есть отжать кнопку.
Под капотом гусеничного экскаватора Хитачи 180 располагается дизельный четырехцилиндровый, четырехтактный силовой агрегат марки AI-4JJ1X. Производителем этого двигателя является крупная японская компания Isuzu. Двигатель имеет прямое впрыскивание топлива в камеры сгорания, систему турбонаддува и жидкостное охлаждение. Данная силовая установка получила современную систему рециркуляции отработавших газов (EGR), благодаря которой в составе топливно-воздушной смеси применяется небольшая часть отработавших газов. В результате этого удалось уменьшить температуру в камерах сгорания, тем самым повысить мощность агрегата и уберечь его от перегрева. Другим же положительным свойством такой системы является сокращение выброса в атмосферу оксидов азота и расхода топлива.
При разработке этого двигателя производитель учитывал европейские нормы регулирования токсичных выбросов. Но помимо этого достоинствами агрегата стали также высокая надежность и долговечность. В плане экологичности Isuzu AI-4JJ1X имеет полное соответствие стандартам «Евро-2».
Назначение
В основном данный экскаватор применяется в строительных организациях, но также он встречается в коммунальных службах, различных промышленных отраслях, горных производствах, дорожно-ремонтных работах, карьерах, ну и месторождениях.
Штатное навесное оборудование техники позволяет проделывать такие виды работы, как рытье траншей и котлованов; разравнивание рабочей территории; выемка грунта; разработка карьеров; погрузка и разгрузка; создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; а также засыпание ям, траншей и котлованов.
Применяя дополнительное оборудование, экскаватору открываются новые возможности, а именно выполнение таких работ, как разрыхление твердых грунтовых масс и скальных пород; очистка рабочей территории от производственного мусора; бурение скважин различного диаметра и глубины; разрушение каких-либо бетонных и железобетонных объектов; вскрытие асфальтированного слоя дорожных участков; трамбовка рыхлого грунта и многое другое.
Модификации
Бренд Hitachi Construction Machinery выпустил всего две модифицированные версии данного экскаватора, а именно это Hitachi ZX 180 LC-3 и Hitachi ZX 180 LCN-5G.
Первая модель принадлежит к третьему поколению, что как раз и указано в индексе, когда вторая принадлежит к пятому поколению. Ключевыми отличиями в данных версиях являются гусеничные тележки. Как было описано выше, аббревиатура LC (Long Carriage) указывает на то, что гусеничная платформа была удлинена, однако имеется модификация с аббревиатурой LCN, которая не только дает понять, что используются удлиненные гусеничные тележки, но и ширина такой платформы существенно уже.
Фото
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
- Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 0.4 кубических метра.
- Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 1.09 кубических метра.
- Количество зубьев на нижней режущей кромке — 5.
- Наибольший радиус копания — 9500 миллиметров.
- Максимальная глубина копания — 6600 миллиметров.
- Усилие отрыва ковша — 127 килоньютонов.
Характеристики двигателя
- Тип устанавливаемого двигателя — рядный, дизельный.
- Марка двигателя — AI-4JJ1X.
- Производитель двигателя — Isuzu.
- Количество цилиндров — 4.
- Суммарный рабочий объем — 2999 кубов.
- Номинальная мощность на выходе — 90.2 киловатт/121 лошадиная сила (при 2200 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала — 2200 оборотов в минуту.
- Наибольший крутящий момент — 402 ньютона на метр (при 1800 об/мин).
- Тип системы охлаждения — жидкостная.
- Тип системы впрыска — прямой впрыск топлива.
- Тип системы запуска — электрический стартер.
- Тип турбонадува — газотурбинный с охлаждением надуваемого воздуха.
- Диаметр цилиндров — 95.4 миллиметров.
- Ход поршней — 104.9 миллиметров.
- Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу — не менее 600 оборотов в минуту.
- Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу — не более 2250 оборотов в минуту.
- Наименьший расход топлива за один рабочий час — 9.3 литров.
- Наибольший расход топлива за один рабочий час — 14.6 литров.
- Наибольшая скорость самостоятельного передвижения — 5.3 километров в час.
Габаритные размеры
- Конструкционная длина экскаватора- 9000 миллиметров.
- Ширина по гусеничной платформе — 2800 миллиметров.
- Полная высота по кабине — 2880 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет — 450 миллиметров.
- Продольная (гусеничная) база — 3370 миллиметров.
Цена
Стоимость нового экскаватора Хитачи 180 колеблется в пределах от 5 миллионов рублей и до 6.2 миллионов российских рублей.
Подержанные модели 2007 года и 2008 года выпуска обойдутся по стоимости в пределах от 3 миллионов рублей и до 3.5 миллионов российских рублей.