Гусеничный экскаватор Komatsu PC200-7 является представителем линейки строительной спецтехники, выпускаемой известным японским брендом. Все семейство также именуется как Galeo и имеет улучшенные показатели экологичности, безопасности, ну и производительности. Как правило, в индексах машин указываются некоторые эксплуатационные характеристики, так же это сделано и здесь. Экскаватор обладает снаряженной массой в 20000 килограмм, что как раз и указано (PC200). Помимо этого указывается и поколение, к которому принадлежит данная техника, в данном случае это седьмое.
Описание и особенности
В целях снижения количества токсичных выбросов производитель применил специальный механизм, который помимо своей основной задачи, также способствует и снижению расхода топлива. Все детали, входящие в состав конструкции экскаватора Комацу 200 изготовлены из материалов, подходящих для переработки, в результате чего непригодные к использованию элементы можно утилизировать.
В данной модели разработчиками было реализовано довольно большое количество современных решений и новаторских идей, что также позволило занять технике лидирующие позиции на мировом рынке. В Коматсу 200 был применен механизм автоматической регулировки усилия при копании, была увеличена мощность гидравлической системы при копании и увеличены интервалы замены деталей.
Более того, экскаватор получил три различных режима работы, которые позволяют выбрать оптимальную скорость вращения коленчатого вала двигателя и установить необходимое давление в гидравлической системе. Благодаря этому машину можно настроить для проделывания определенных типов задач.
Рассмотрим более подробно каждый режим:
- Режим А. Данный режим является активным, то есть при нем достигаются максимальные мощностные показатели и производительность. Это положительно сказывается на скорости выполнения полного цикла, но стоит отметить, что удельный расход топлива немного увеличивается.
- Режим Е. Представляет собой экономичную работу экскаватора. Если сравнивать его с предыдущим режимом, то в данном удельный расход топлива понижен на 20 процентов и к тому же, количество токсичных выбросов значительно меньше. При всем этом машина имеет свою стандартную производительность.
- Режим В. Этот режим в основном предназначен для работы с гидравлическим отбойным молотом, так как позволяет выбрать оптимальное давление гидравлической системы и скорость вращения коленчатого вала силовой установки.
Стоит отметить, что также присутствует функция максимального усилия резания, благодаря которой усилие на ковше при копании возрастает на 7 процентов. Это особенно полезно при работе с твердым грунтом или же со скальными породами.
Производитель также сделал упор на комфортабельность машины при работе. Имеются специальные поручни с накладками с противоскользящим покрытием, которые служат для безопасного перемещения на поворотной платформе возле моторного отсека. У обслуживающего персонала не возникнет каких-либо проблем при обслуживании данной модели, так как имеется полный доступ ко всем наиболее важным узлам и механизмам, а также и к различным фильтрам. Весь доступ обеспечивается благодаря лючкам, расположенным по бокам поворотной платформы и на ее площадке. Каждый дверка имеет звукоизоляционное пористое покрытия, в результате чего уровень шума работы техники был заметно снижен.
Наиболее продуманным элементом всей конструкции является кабина оператора. Ее отличительными чертами являются выверенная эргономика органов управления и достаточно большой круговой обзор. В целях повышения безопасности производитель применил так называемый «минишлагбаумом» на входе в кабину, который предотвращает случайное перемещение рычагов управления.
Сбоку от сидения оператора установлено несколько современных дисплеев небольшого размера, на которые и выводится вся информация о техническом состоянии машины. Сидение оператора расположено на пневматической подвеске и имеет подлокотники и полную регулировку. Стоит отметить, что перемещение сидения может осуществляться как с рычагами управления, так и без них, что довольно удобно. В кабине уровень посторонних шумов и вибраций, возникающих в ходе рабочего процесса, довольно низок. Это было достигнуто за счет использования подрессоренной платформы и многослойной пружинно-гидравлической системы.
Кабина имеет люк с форточкой, которая в случае необходимости может быть открыта и зафиксирована в открытом положении. То же самое касается и форточки двери. Сама конструкция кабины вышла очень герметичной, что позволяет оператору проделывать какие-либо работы с максимальным комфортом в весьма пыльных условиях. По заказу клиента экскаватор оснащается дополнительно магнитолой с радио и кондиционером. Эксплуатация данной модели может происходить не только днем, но также и в темное время суток или же в условиях с плохой видимостью. Это объясняется тем, что на кабине, стреле и поворотной платформе установлены яркие фары. Для дополнительного удобства установлены зеркала заднего вида, правда, используются они лишь в светлое время суток.
Контроль гидравлической системы осуществляется электронной системой HydrauMind. Это было применено в целях уменьшения расхода топлива при работе. Имеются клапаны, отслеживающие степень нагрузки, которые служат для увеличения или же наоборот сокращения производительности мотора и гидравлической системы. Данная функция является одним из ключевых преимуществ экскаватора Комацу 200.
Производитель увеличил надежность рабочих органов машины путем применения метода непрерывной сварки, что также положительно отразилось и на надежности. Улучшенная гидравлическая система позволяет проделывать какие-либо действия с максимальной точностью, что, несомненно, является большим плюсом. Данное преимущество экскаватор показал еще на презентации, когда требовалось аккуратно разрезать арбуз, с чем техника справилась идеально.
Среди своего класса Komatsu PC200-7 выделяется современной диагностической системой, благодаря которой осуществляется полный контроль сроков замены фильтрующих элементов, масла и многого другого. В результате этого значительно сокращается время, требуемое на диагностику всего экскаватора.
Даже в базовой комплектации данная модель вполне многофункциональна, однако, для расширения области применения и дополнительного удобства опционально на технику устанавливают следующее:
- Различные по длине рукоятки.
- Система обогрева окон.
- Кондиционер.
- Дополнительные приспособления для кабины, предназначенные для защиты от солнечных лучей и дождя.
- Более объемная аккумуляторная батарея.
- Генератор переменного тока.
- Мощная отопительная система, которая помимо кабины обогревает и стекла.
- Увеличенная до 5700 миллиметров стрела.
- Сидение оператора с упругой подвеской.
- Современный цветной дисплей.
- Ремень безопасности.
- Звуковой сигнал.
- Специальный противовес.
На мировом рынке данный экскаватор обладает довольно большим спросом. Это обусловлено тем, что техника идеально сочетает в себе высокую надежность всей конструкции, современный внешний вид, отличную экономичность и весьма неплохие мощностные показатели.
Под капотом техники установлен дизельный шестицилиндровый двигатель марки SAA6D102E-2. Этот силовой агрегат был разработан компанией Komatsu и обладает турбонаддувом с охлаждением наддувочного воздуха. Двигатель соответствует экологическим стандартам Tier II, что как раз действует на территориях Японии, Америки и Европы. Топливная система обладает специальным влагоотделителем, который убирает из топлива всю воду. Данный элемент встречается во многих современных машинах, так как он также влияет на исправную работу силовой установки.
Кроме турбонадува этот мотор обладает системой прямого впрыска топлива в камеры сгорания и жидкостным охлаждением. Также здесь присутствует современная система управления, которая положительно сказывается на расходе топлива.
Назначение
Гусеничный экскаватор Коматсу 200 является незаменимой машиной в строительных организациях, различных промышленных отраслях, горнодобывающих производствах и месторождениях.
Техника предназначена для выполнения таких работ, как рытье траншей и котлованов; разработка карьеров; выемка грунта; разрыхление твердых масс грунта и горных пород; создания грунтовых и других насыпей; погрузка и разгрузка каких-либо материалов; разравнивание рабочий территорий; очистка рабочей площадки от производственного мусора; уплотнение рыхлого грунта; разрушение каких-либо бетонных или же железобетонных объектов; бурение скважин различного диаметра и глубины; очистка дна рек и водоемов.
Помимо всего вышеперечисленного данная машина способна выполнить и массу других задач.
Модификации
Komatsu PC200 имеет несколько модифицированных версий, однако, наиболее популярной из всех является модель Komatsu PC200/7LC. В этой версии производитель увеличил гусеничную платформу, что указывается в индексе экскаватора. Также был установлен другой двигатель, номинальная мощность которого составляет 105 киловатт или же 143 лошадиные силы.
Ключевой особенностью модификации является пониженный на 20 процентов расход топлива. За это отвечает специальная система, которая при переведении органов управления в нейтральное положение понижает скорость вращения коленчатого вала двигателя до его холостых оборотов. Это же самое может происходить и в ходе рабочего процесса, если рычаги находятся в бездействии более 4 секунд.
В остальном же существенных отличий от базовой техники не имеется.
Фото
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Вместимость устанавливаемого ковша — 0.8 кубических метра.
- Количество зубьев на нижней режущей кромке — 5.
Характеристики двигателя
- Тип устанавливаемого двигателя — рядный, дизельный.
- Марка двигателя — SAA6D102E-2.
- Производитель двигателя — Komatsu.
- Количество цилиндров — 6.
- Суммарный рабочий объем — 5330 кубов.
- Номинальная мощность на выходе — 107 киловатта/145 лошадиных сил (при 1950 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала — 1950 оборотов в минуту.
- Тип системы охлаждения — жидкостная.
- Тип системы впрыска — прямой впрыск топлива.
- Тип системы запуска — электрический стартер.
- Тип турбонадува — газотурбинный с охлаждением надуваемого воздуха.
- Диаметр цилиндров — 107 миллиметров.
- Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу — не менее 700 оборотов в минуту.
- Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу — не более 2000 оборотов в минуту.
- Наименьший расход топлива за один рабочий час — 13 литров.
- Наибольший расход топлива за один рабочий час — 15 литров.
Габаритные размеры
- Конструкционная длина экскаватора- 9425 миллиметров.
- Ширина по гусеничной платформе — 2800 миллиметров.
- Полная высота по кабине — 3000 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет гусеничной платформы — 440 миллиметров.
- Ширина колеи гусеничной ленты — 2200 миллиметров.
Цена
Стоимость нового экскаватора Komatsu PC200-7 в настоящее время составляет от 5 миллионов рублей и до 6 миллионов российских рублей. Основным фактором, влияющим на конечную стоимость, является год производства машины.
В настоящее время также доступны и подержанные машины, стоимость на которые стартует от 3.3 миллионов рублей и доходит до 4.5 миллионов российских рублей. Цена изменяется в зависимости от года производства, версии (базовая или же модифицированная), установленного оборудования, количества отработанных моточасов и общего технического состояния.