Гусеничный экскаватор Hitachi ZX220 является представителем среднего класса строительной спецтехники. Машина предназначена для выполнения широкого спектра различных задач, что объясняется ее высокими эксплуатационными и техническими характеристиками. Более того, данная модель имеет повышенную устойчивость к высоким нагрузкам по сравнению с предшествующими моделями.
Описание и особенности
В своем классе модель отличается повышенной надежностью и прочностью. Все элементы экскаватора, в частности силовой агрегат и гидравлическая система, сохраняют свою полную работоспособность при температуре от минус 40 градусов Цельсия и до плюс 40 градусов Цельсию. Благодаря этому техника особо востребована в странах с суровым климатом. В России же модель Хитачи 220 зачастую можно встретить на площадках различных строительных организаций, что объясняется неприхотливостью, как к качеству потребляемого топлива, так и к условиям эксплуатации, а также не затратным техническим обслуживанием. Повышенная устойчивость экскаватора позволяет применять машину на склонах, грунтах с пониженной несущей способностью, заболоченных участках и других труднопроходимых местах. Особой эффективностью данная модель выделяется при выполнении различных демонтажных работ.
Кроме своего штатного навесного оборудования (землеройный ковш), экскаватор использовать при выполнении каких-либо операций и массу других дополнительных агрегатов, среди которых числятся различные по вместимости ковши, гидравлические отбойные молоты, гидравлические ножницы, грейферные ковши, рыхлительные агрегаты, вибрационные трамбовочные плиты, бурильные установки и множество других видов сменного оборудования. Производитель специально для этого применил быстросъемный механизм крепления, который позволяет осуществить замену рабочего оборудования за довольно короткое время без каких-либо особых затруднений.
Японский производитель Hitachi при разработке каждой своей машины особое внимание уделяет качеству и производительности. В результате этого вся выпускаемая продукция славится своими отменными эксплуатационными показателями, а именно высокой эффективностью, повышенной прочностью, высокой надежностью, огромным эксплуатационным ресурсом всех элементов и агрегатов, а также довольно отличными мощностными характеристиками. В число таких машин входит и гусеничный экскаватор Hitachi ZX220.
Модель использует инновационную гидравлическую систему HIOS III, которая идеально сочетается с установленным двигателем. Это позволяет добиться большей эффективности и пониженного расхода топлива. Ключевыми особенностями данной гидравлики является довольно высокая грузоподъемность, благодаря чему техника способна выдержать весьма тяжелые грузы при погрузочно-разгрузочных работах; улучшенная плавность перемещения рабочих органов, что положительно сказывается на точности проделываемых манипуляций; несколько режимов работы, устанавливающие определенные параметры тем или иным элементам в целях достижения повышенной производительности.
Штатно экскаватор Хитачи 220 оснащается стрелой и рукояткой, длина которых составляет 5680 миллиметров и 2910 миллиметров. При таких рабочих органах техника обладает весьма большими показателями максимальной досягаемости ковша. Также стоит отметить, что в сравнении с предыдущими моделями, данная отличается еще и увеличенным тяговым усилием и моментом поворота.
Производитель существенно улучшил управление техникой при самостоятельном передвижении. Благодаря этим изменениям частота вращения коленчатого вала силовой установки автоматически увеличивается при маневрировании и подъеме, так как для осуществления именно этих действий требуется повышенное тяговое усилие агрегата, чем при прямом передвижении.
Сама же силовая часть экскаватора включает в себя дизельный четырехцилиндровый дизельный двигатель марки AH-4HK1XYSA-02. Был разработан данный агрегат другой не менее крупной японской компанией Isuzu. Этот двигатель использует систему непосредственного впрыска топлива в камеры сгорания и жидкостную систему охлаждения. В нем распределительный вал располагается верху. В плане экологичности установка вышла также довольно удачной, поскольку она имеет полное соответствие стандартам Tier II и Tier III, что позволило выйти экскаватору и на европейский рынок спецтехники. Основными достоинствами этого двигателя является высокая прочность конструкции, повышенная производительность, пониженное потребление дизельного топлива, внушительный эксплуатационный ресурс, а также ремонтопригодность.
Стоит выделить и гусеничную платформу Хитачи 220, рама которой выполнена уже в традиционном X-образном виде. Ее конструкция имеет дополнительные усиления, что позволило существенно повысить прочность и надежность. Верхние и нижние усиления рамы представляют собой монолитные плиты, когда более ранние модели экскаваторной техники использовали обыкновенные сварные плиты. Их замена положительно отразилась на устойчивости конструкции к различным ударным нагрузкам и толчкам, которые могут повести за собой деформацию платформы. Размеры кронштейнов верхних поддерживающих роликов, а также и сами поддерживающие ролики были увеличены в размерах, благодаря чему производитель добился повышенной долговечности гусеничных элементов. Звенья гусениц были так же, как и центральная рама, усилены, что в сумме дало прирост прочности на 35 процентов. Каждая гусеница приводится в движение с помощью двухскоростного гидравлического мотора аксиально-поршневого типа и планетарного редуктора. Таким образом обеспечивается их реверсивное движение. Ведущие колеса бортов экскаватора являются взаимозаменяемыми, что позволяет сэкономить на обслуживании техники.
Экскаватор в своей базовой комплектации имеет противовес, масса которого составляет 5350 килограмм. Этого веса вполне достаточно для выполнения практически всего спектра работ.
В модели используется автоматическая коробка передач, которая позволяет выбрать необходимую скорость передвижения. Всего может быть выбрано две скорости, это 3.3 километра в час и 5.5 километров час. По сравнению со своими колесными аналогами данная модель является очень медлительной, что не позволяет ей самостоятельно добираться до объектов, что свойственно и для любой другой гусеничной спецтехники. Для этих целей всегда используют специализированных прицеп и тягач. Стояночный тормоз в этой модели дисковый гидравлический.
Техническое обслуживание не вызовет особых затруднений и больших финансовых и временных затрат владельца. Объясняется это несколькими причинами:
- Большой капот и боковые дверцы поворотной платформы позволяют обслуживающему персоналу подобраться до всех наиболее важных элементов, включая элементы, требующие регулярную проверку.
- Все сервисные точки были довольно удобно сгруппированы, что позволяет сократить время замены расходных материалов, рабочих жидкостей, ну и время смазки каких-либо узлов и механизмов.
- Все комплектующие экскаватора Hitachi ZX220 довольно широко распространены и обладают весьма доступной стоимостью.
- Интервалы сервисного обслуживания были существенно увеличены.
- Высокая долговечность всех элементов конструкции экскаватора.
Машина имеет передовую кабину оператора, в которой расположен бортовой компьютер, удобное сидение с полной регулировкой, радиоприемник, кондиционер, мощная отопительная система и органы управления, выполнены уже в привычном виде джойстиков. Благодаря применению высококачественных звукоизоляционных и виброизоляционных материалов производителю удалось существенно снизить уровень посторонних шумов и вибраций, тем самым обеспечить повышенную комфортность работы оператора. Также кабина отличается отличной обзорностью рабочего участка с места оператора и высоким уровнем безопасности.
Назначение
Данная модель экскаватора пользуется большой популярностью в крупных строительных организациях, промышленных отраслях, коммунальных службах и горных производствах.
Машина предназначена для выполнения широкого спектра различных задач, среди которых: рытье траншей и котлованов; разрыхление скальных пород и промерзших грунтов; уплотнение рыхлого грунта; бурение различных по глубине и диаметру скважин; погрузка и разгрузка; создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; разравнивание рабочей территории; очистка рабочих площадок от производственного мусора; разработка колодцев; выемка грунта вскрытие асфальтированных и бетонированных покрытий; разрушение бетонных и железобетонных объектов.
Модификации
Хитачи 220 имеет несколько вариаций, которые касаются лишь рабочих органов (удлиненные стрела и рукоятка) и гусеничной платформы (либо удлиненная, так называемая Long Carriage, либо узкая удлиненная Narrow Long Carriage). В остальном же существенных изменений не наблюдается.
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Тип устанавливаемого ковша — землеройный.
- Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 0.7 метра кубических.
- Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 1.2 метра кубических.
- Количество зубьев на нижней режущей кромке — 5.
- Максимальная глубина копания — 7590 миллиметров.
- Максимальная высота разгрузки ковша — 7100 миллиметров.
- Максимальная высота копания при использовании стандартных рабочих органов — 9410 миллиметров.
- Максимальная высота копания при использовании удлиненных рабочих органов — 9990 миллиметров.
- Максимальный радиус копания при использовании стандартных рабочих органов — 9710 миллиметров.
- Максимальный радиус копания при использовании удлиненных рабочих органов — 10900 миллиметров.
- Максимальное усилие отрыва на ковше — 150 килоньютонов.
Характеристики двигателя:
- Тип устанавливаемого двигателя — рядный, дизельный.
- Марка двигателя — AH-4HK1XYSA-02.
- Производитель двигателя — Isuzu.
- Количество цилиндров — 4.
- Суммарный рабочий объем — 5193 куба.
- Номинальная мощность на выходе — 90.2 киловатт/166 лошадиных сил (при 1900 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала — 1900 оборотов в минуту.
- Максимальный крутящий момент — 618 ньютонов на метр (при 1450 об/мин).
- Диаметр цилиндров — 110 миллиметров.
- Ход поршней -118 миллиметров.
- Тип системы охлаждения — жидкостная.
- Тип системы впрыска — непосредственный впрыск топлива.
- Тип системы турбонаддува — газотурбинный.
- Наименьший расход топлива за один рабочий час — 11.5 литров.
- Наибольший расход топлива за один рабочий час — 14.9 литров.
- Наименьшая скорость самостоятельного передвижения — 3.3 километра в час.
- Наибольшая скорость самостоятельного передвижения — 5.5 километров в час.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина экскаватора — 10140 миллиметров.
- Ширина по гусеничной платформе — 3390 миллиметров.
- Полная высота по кабине — 2940 миллиметров.
- Ширина колеи гусеничной платформы — 2390 миллиметров.
- Гусеничная (продольная) база — 3370 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет гусеничной платформы — 450 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничной ленты (вариант 1) — 600 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничной ленты (вариант 2) — 700 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничной ленты (вариант 3) — 800 миллиметров.
Цена
В настоящее время приобрести гусеничный экскаватор Hitachi ZX220 в абсолютно новом техническом состоянии можно по стоимости в пределах от 4 миллионов рублей и до 5.3 миллионов российских рублей с учетом года выпуска модели, ее комплектации, а также версии (модифицированная или же базовая).
Среди подержанный машин, экскаватор выделяется от 2 миллионов рублей и до 3.5 миллионов российских рублей.