Сейчас на российском рынке представлено довольно большое количество экскаваторной техники и среди зарубежных моделей зачастую выделяются отечественные производители, используемые как собственные комплектующие, так и импортные. Среди таких машин наибольшей популярностью обладает техника тверского производства, а именно это пневмоколесный экскаватор ЕК-18, предназначенный для выполнения широкого спектра работ.
Описание и особенности
Данным производителем было выпущено большое количество различных моделей, однако флагманской является именно ЕК-18. Его главными особенностями являются высокая надежность всех элементов и долговечность, что обусловлено дополнительным усилением всей конструкции. Стоит отметить, что в плане прочности данный экскаватор существенно превзошел своих предшественников.
Как и в предыдущих, в этой машине было применено два гидравлических цилиндра подъема стрелы, что в совокупности с кубометровым землеройным ковшом, обеспечивает довольно высокую грузоподъемность и производительность техники. В случае необходимости штатный ковш может быть заменен другим навесным оборудованием, что позволяет существенно расширить сферу применения. Так, для экскаватора ЕК-18 доступны следующие дополнительные агрегаты:
- Навесной рыхлитель с индексом 225-00-40.17.400, который позволяет выполнять экскаватору такие виды работ, как разрыхление твердых грунтовых масс и скальных пород и изымание из почвы различных элементов.
- Гидравлический отбойный молот с индексом МГ-300, который применяется при выполнении демонтажных работ бетонных, кирпичных и деревянных сооружений. Помимо этого данное оборудование также зачастую используется и для выполнения таких работ, как разрыхление твердого грунта и скальных пород, а также уплотнение рыхлых грунтов.
- Гидравлические ножницы с индексом ИГ-821, предназначенные исключительно для выполнения демонтажных работ. Оборудование оснащается специальным ротатором, позволяющим изменить угол поворота на 360 градусов, что позволяет повысить точность работы.
- Гидравлические ножницы с индексом ИГ-811, которые, так же как и предыдущее оборудование, предназначены для выполнения демонтажных работ. Оснащено специальным ротатором.
- Гидравлический захват бревен с индексом МГ-300, служащий для разгрузки, погрузки и штабелирования бревен. Такое оборудование обладает грузоподъемностью в 3000 килограмм. Опционально может быть установлен специальный ротатор, совершающий полный оборот.
- Грейферные ковши с индексом ГК-221, которые применяются осуществления операций, связанных с погрузкой и разгрузкой каких-либо грузов. Помимо этого данный агрегат также используется для очистки территории от производственного мусора.
Колесный экскаватор ЕК-18 имеет довольно большое количество особенностей и преимуществ, которые как раз и выделяют технику в своем классе. Машина обладает следующим:
- Повышенной устойчивостью.
- Мощной силовой установкой.
- Комфортабельной кабиной с повышенным уровнем безопасности.
- Огромным эксплуатационным ресурсом и долгим сроком службы.
- Высокой производительностью.
- Легкостью и простотой, как в плане технического обслуживания, так и в плане эксплуатации.
- Многофункциональностью.
- Продуманным и удобным расположением всех приборов и индикаторов на панели управления.
Отдельного внимания заслуживает кабина экскаватора. Данный элемент обладает отличной обзорностью рабочего участка, что объясняется большой площадью остекления, повышенным комфортом и высоким уровнем безопасности. Стоит отметить, что все в кабине максимально продумано, благодаря чему техника стала еще проще в управлении по сравнению с предшествующими моделями. Остались прежними лишь рычаги управления рабочими органами, которые выполнены в виде джойстиков.
Внутри имеется система отопления, а в качестве дополнительной опции производитель предлагает кондиционер. Рулевая рейка вышла довольно компактной и имеет регулировку, что в паре с регулируемым сидением позволяет оптимально настроить рабочее место для оператора любого телосложения. В целях повышения уровня комфорта были применены высококачественные материалы, способствующие поглощению посторонних шумов и вибраций, возникающих при выполнении каких-либо работ.
Отличный обзор в кабине обеспечивает не только остекление, но также само расположение. Кабина была немного смещена, что существенно расширило границы обзора. По данному показателю тверская техника вполне может конкурировать с передовыми зарубежными аналогами. При этом в соотношении качества и цены она превосходит многих из них.
Данная техника отлично зарекомендовала себя в сельских хозяйствах, коммунальных службах, промышленных отраслях и строительстве благодаря своей надежности и безотказности. Все узлы и агрегаты данного экскаватора сохраняют свою полную работоспособность даже в самых суровых условиях. Машина способна исправно работать при температуре от минус 40 градусов и до плюс 40 градусов. Благодаря этому показателю данная модель может использоваться не только на территориях России, но также и во многих других странах.
Колесный экскаватор ЕК-18 использует четырехцилиндровую дизельную силовую установку с индексом Д-245. Этот мотор оснащен жидкостной системой охлаждения и непосредственным впрыском топлива. Запуск агрегата осуществляется довольно просто посредством электрического стартера. Специально для зимней эксплуатации производитель дополнил установку предпусковым жидкостным обогревателем модели «Hydronic 10», который существенно облегчает процесс запуска при минусовых температурах окружающей среды. Стоит отметить, что некоторые дополнительные элементы двигателя изготавливаются в Германии. Данный двигатель устанавливается практически на все версии, за исключением нескольких модифицированных.
По стандарту для такой техники в двигателе все цилиндры расположены вертикально в ряд. Основными сборочными узлами силовой установки являются коленчатый вал, блок цилиндров, маховик, поршни, шатуны, ну и головка блока цилиндров. Ключевой особенностью агрегата является наличие системы турбонаддува, давление которого может быть отдельно настроено. Это позволяет существенно повысить номинальную мощность и максимальный крутящий момент, что только положительно сказывается на производительности экскаватора.
Поворотная платформа комплектуется тормозом поворотного круга. Поворот надстройки осуществляется посредством приводов гидравлической системы, насосов и редуктора планетарного типа. В базовой комплектации экскаватор снабжен отечественной гидравлической системой ПСМ (производитель «Пневмостроймашина»), но в качестве опции предлагается импортная система Bosch-Rexroth, которая в некоторых модификациях устанавливается изначально.
Благодаря тому, что техника выпускается отечественным производителем, стоимость на новую машину довольно доступная. Также благодаря этому не возникнет особых затруднений при поиске необходимых запасных частей, которые, кстати, также обладают вполне доступной стоимостью.
Все многочисленные преимущества и особенности модели, позволили ЕК-18 стать довольно сильным конкурентом зарубежным машинам в своем классе.
Назначение
Пневмоколесный экскаватор ЕК-18 имеет довольно большую популярность среди строительных организаций, коммунальных служб, промышленных отраслей, а также сельских хозяйств. Экскаватор способен справиться с такими видами работ, как профилирование грунта; планирование территории под строительство; выемка грунта; рытье траншей и котлованов; разработка колодцев; создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; погрузка и разгрузка; разрушение бетонных и железобетонных сооружений; вскрытие асфальтированных и бетонированных покрытий; разравнивание рабочих площадок; засыпание ям и котлованов; очистка рабочих территорий от производственного мусора и многое другое.
Модификации
ЕК-18 выпускается не только в базовом исполнении, но также и в модифицированных версиях, которых разработано на данный момент шесть. Рассмотрим их подробнее:
- Модификация ЕК-18-20. Модель обладает повышенной производительностью и грузоподъемностью. Это обусловлено тем, что все ключевые элементы конструкции получили дополнительные усиления. Помимо этого данная модель может использовать в рабочем процессе все имеющееся дополнительное оборудование, когда базовая техника может использовать лишь несколько видов.
- Модификация ЕК-18-30. За основу данной модификации была взята предыдущая версия. Таким образом, производитель дополнил новую версию импортной гидравлической системой Bosch-Rexroth, которая отличается от ПСМ повышенной грузоподъемностью и более плавным ходом. Всего остального изменения не коснулись.
- Модификация ЕК-18-40. Основными особенностями такого варианта является штатно устанавливаемый грейферный захват, скраповое оборудование и кабина, имеющая гидравлические подъемники. Стоит отметить, что разрабатывалась данная модификация специально для работы в лесных хозяйствах и утилизации, так как техника может осуществлять погрузку и разгрузку леса и металлолома.
- Модификация ЕК-18-44. В отличие от предшествующей модификации данная штатно имеет пятичелюстный грейферный захват с индексом ГП-554. Все остальые элементы полностью повторяют ЕК-18-40.
- Модификация ЕК-18-60. Является доработанной в техническом плане версией базового экскаватора. Здесь устанавливается силовой агрегат Perkins и гидравлическая система Bosch-Rexroth.
- Модификация ЕК-18-90М. Данная модификация является последней и содержит в себе несколько ключевых изменений. Во-первых, рабочие органы экскаватора обрели измененную конструкцию, что положительно сказалось на прочности техники. Во-вторых, устанавливается доработанная версия дизельного двигателя Perkins. Эти изменения позволили модели стать наиболее производительной среди остальных модификаций.
Фото
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
- Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 0.65 метра кубических.
- Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 1 метр кубический.
- Предельная глубина копания — 5770 миллиметров.
- Максимальная высота выгрузки ковша — 6240 миллиметров.
- Максимальная досягаемость по уровню грунта — 8850 миллиметров.
- Максимальный угол поворота ковша — 177 градусов.
Характеристики двигателя:
- Тип устанавливаемого двигателя — рядный, дизельный.
- Марка двигателя — Д-245.
- Производитель двигателя — Минский моторный завод (ММЗ).
- Количество цилиндров — 4.
- Суммарный рабочий объем — 4.75 литров.
- Номинальная мощность на выходе — 77.3 киловатта/105 лошадиных сил (при 2200 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала — 2200 оборотов в минуту.
- Максимальный крутящий момент — 385.5 ньютонов на метр (при 1650 об/мин).
- Тип системы охлаждения — жидкостная.
- Тип системы впрыска — непосредственный впрыск топлива.
- Тип системы запуска — электрический стартер.
- Тип системы турбонадува — газотурбинный.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина экскаватора- 9400 миллиметров.
- Ширина по пневмоколесной платформе — 2500 миллиметров.
- Полная высота по кабине — 3250 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет колесной платформы — 400 миллиметров.
Цена
Стоимость нового ЕК-18 стартует от 3 миллионов рублей и доходит до 4 миллионов российских рублей. Подержанные модели обладают стоимостью в пределах от 400 тысяч рублей и до 1.8 миллиона российских рублей.