Пневмоколесный экскаватор ЕК-14 является машиной тверского производства. Данная модель оснащена гидравлической системой, которая отлично справляется со всеми поставленными задачами в различных сферах деятельности.
Описание и особенности
Среди машин отечественного производства экскаватор ЕК-14 отличился за счет довольно большой производительности и огромного эксплуатационного ресурса, как силовой установки, так и всей конструкции. Благодаря этому техника практически сразу же обрела весьма большую популярность в таких сферах, как строительство, коммунальные службы, а также ремонтно-дорожные работы. Высокая производительность машины также обусловлена и вместительным землеройным ковшом (0.8 кубов), который имеется в базовой комплектации. Все рабочие органы техники обладают дополнительными усилениями, что позволяет выполнять различные под довольно высокой нагрузкой.
В своем классе данная модель отличается многими эксплуатационными параметрами. Наверное, одной из наиболее ключевых особенностей является возможность выполнения различных операций в условиях с малым рабочим пространством, что обусловлено довольно малым радиусом поворота. Помимо данной возможности, благодаря малому радиусу оператору намного проще и удобнее контролировать и управлять техникой, что, несомненно, является большим плюсом. Ходовая часть техники была также усилена, что позволило в итоге существенно повысить общую прочность экскаватора.
Необходимо выделить, что данный экскаватор вышел довольно неприхотливым, как в плане технического обслуживания, так и вплане эксплуатации. Силовая установка, а также и другие элементы техники сохраняют свою работоспособность при температуре от минус 40 градусов и до плюс 40 градусов. Благодаря этому машина может использоваться и в других странах с суровыми климатическими условиями.
В целом ЕК-14 обладает довольно большим количеством преимуществ и особенностей, среди которых необходимо выделить следующее:
- В базовой комплектации экскаватор имеет пару гидравлических цилиндров, отвечающих за подъем и опускание стрелы, когда в других моделях зачастую применяется лишь один гидравлический цилиндр. Благодаря этому экскаватор обладает повышенной грузоподъемностью, что позволяет работать не только с тяжелыми грузами, но также выполнять и довольно трудоемкие задачи.
- Если сравнивать данную модель с предыдущими, то в этой установлен более объемный землеройный ковш, что положительно сказывается как на грузоподъемности машины, так и на производительности в целом.
- В целях повышения эффективности техники производитель предусмотрел установку других ковшей и рукояток. Всего доступно три дополнительных ковша вместимостью 0.4 кубометра, 0.5 кубометра и 0.65 кубометра. Данные ковши идеально подходят для рытья небольших котлованов и траншей. Что касается рукояток, устанавливаемых опционально, то здесь параметры такие: 2200 миллиметров, 2800 миллиметров и 3400 миллиметров. Длинные рукоятки позволяет значительно повысить глубину копания, а также досягаемость ковша по уровню грунта. Таким образом, клиент/заказчик может выбрать наиболее подходящую модель, предназначенную для выполнения определенного вида работ и эксплуатации в определенных условиях.
- Данная модель не первый год на рынке и за все время эксплуатации техника доказала свою высокую надежность и безотказную работу.
- Пневмоколесные экскаваторы славятся своей мобильностью и маневренностью, что также наблюдается и у ЕК-14. Модель может работать в условиях с малым рабочим пространством, что, как было описано ранее, объясняется довольно малым радиусом поворота.
- Экскаватор может самостоятельно передвигаться между объектами, так как обладает довольно неплохими скоростными показателями. Также благодаря этому машина может использоваться для выполнения некоторых транспортировочных работ, как, к примеру, перемещение сыпучих материалов и других грузов на определенные расстояния.
Высокие эксплуатационные качества, имеющиеся у пневмоколесного экскаватора ЕК-14, были достигнуты благодаря дополнительному усилению конструкции рабочих органов и ходовой части. Надежная конструкция и быстросъемные коронки, установленные на ковшах, позволяют экскаватору работать с грузами большой массы.
В кабине экскаватора имеется все необходимое для создания и поддержания комфортных условий для оператора при работе. Стоит отметить, что данная модель снабжается кабиной с новым дизайном, что сразу же бросается в глаза. Также наиболее заметным элементом является довольно большая площадь остекления, благодаря чему оператор имеет отличную обзорность рабочего участка.
Производитель также предусмотрел установку дополнительного навесного оборудования, что существенно расширяет сферу применения данной модели. Экскаватор может применять в работе следующие навесные агрегаты:
- Навесной рыхлительный агрегат с индексом 314-03-40.17.300, который зачастую применяется при вскрытии асфальтовых и бетонных покрытий, а также для разрыхления твердых грунтовых масс и высохшей глины.
- Несколько рукояток длиной от 2200 миллиметров и до 3400 миллиметров, позволяющих использовать ковши разной вместительности.
- Грейферные ковши с индексом ГК-221, которые применяются в процессе создания углублений в земле, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, выемки грунта, а также при очистке рабочей территории от производственного мусора. Стоит отметить, что в качестве опций для данного оборудования предусмотрен специальный ротатор, позволяющий изменять угол оборудования на 360 градусов, что открывает дополнительные возможности в плане удобства.
- Гидравлический отбойный молот с индексом МГ-300. Данный тип оборудования является незаменимым при проделывании демонтажных работ бетонных и железобетонных объектов, а также при выполнении дорожно-ремонтных работ. Еще такое оборудование зачастую применяется в качестве рыхлителя и трамбовщика рыхлых грунтов.
На поворотной платформе на резиновых амортизаторах располагается дизельный четырехцилиндровый силовой агрегат. Управление подачей горючего осуществляется посредством рычага, установленного в кабине. Фланец выпускного коллектора обычно дополняется шумоглушителем, который позволяет заметно снизить уровень собственного шума при работе.
Также необходимо отметить, что техника вышла довольно простой и удобной, как в плане управления, так и в плане технического обслуживания. Благодаря этим не менее важным качествам модель и заслужила большую популярность, а соответственно и спрос.
Назначение
Частое применение колесного экскаватора ЕК-14 зачастую наблюдается в различных строительных организациях, коммунальных службах, горных производствах и промышленных отраслях. Машина является многоцелевой и способной выполнить такие задачи, как разрыхление твердых грунтовых масс и скальных пород; перемещение сыпучих и кусковых материалов на определенные расстояния; копание траншей и котлованов любой глубины; вскрытие асфальтированных и бетонированных покрытий; уплотнение рыхлых грунтов; разрушение бетонных и железобетонных объектов; погрузка и разгрузка каких-либо материалов; выемка грунтов; разработка колодцев; планирование грунтов; разравнивание рабочего участка; очистка рабочих территорий от производственного мусора и многое другое.
Модификации
Производитель предлагает несколько модифицированных версий, отличающихся друг от друга в основном в техническом плане. Рассмотрим каждую модификацию детальнее:
- Модификация ЕК-14-12. В отличие от базовой версии экскаватора, данная модель снабжается другим силовым агрегатом и усовершенствованной гидравликой. Экскаватор оснащен дизельным четырехцилиндровым силовым агрегатом с индексом Д-245С-997. Эта установка способна развить номинальную мощность на выходе в 77 киловатт, что в переводе составляет около 105 лошадиных сил. Модель использует гидравлическую систему ПСМ, которая обеспечивает максимально плавное и при этом быстрое перемещение рабочих органов. В плане внешнего вида машина имеет полное сходство с базовой версией ЕК-14.
- Модификация ЕК-14-30. Так же, как и в предыдущей, здесь устанавливается та же силовая установка с индексом Д-245С-997. Основные изменения коснулись гидравлической системы, а именно в этой версии была применена импортная гидравлика Bosch-Rexroth, отличающаяся не только повышенной грузоподъемностью, но также и надежностью. Если сравнивать эту систему с базовой, то превосходство более чем очевидно у импортного аналога.
- Модификация ЕК-14-60. В этой версии используется также гидравлика Bosch-Rexroth. Основным отличием является дизельный четырехцилиндровый двигатель Perkins 1104C-44TA, который рассчитан на номинальную мощность в 90 киловатт, что в переводе составляет 123 лошадиные силы. Установка была дополнена турбонаддувом с последующим охлаждением наддуваемого воздуха.
- Модификация ЕК-14-90. Разрабатывая данную модифицированную версию, производитель решил кардинально улучшить базовый двигатель экскаватора. Таким образом, агрегат получил индекс Д-245 2S2. Все улучшения позволили добиться номинальной мощности, как и у предыдущей версии, а именно 90 киловатт или же 123лошадиные силы. Что касается гидравлической системы, то предпочтение было отдано в пользу Bosch-Rexroth.
Фото
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
- Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 0.4 метра кубических.
- Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 0.8 метра кубических.
- Количество зубьев на нижней режущей кромке — 5.
- Предельная высота копания — 5890 миллиметров.
- Предельная глубина копания — 4890 миллиметров.
- Максимальная высота выгрузки ковша — 5720 миллиметров.
- Максимальная досягаемость по уровню грунта — 8200 миллиметров.
- Максимальный угол поворота ковша — 173 градуса.
Характеристики двигателя:
- Тип устанавливаемого двигателя — рядный, дизельный.
- Марка двигателя — Д-245.
- Производитель двигателя — Минский моторный завод (ММЗ).
- Количество цилиндров — 4.
- Суммарный рабочий объем — 4.4 литров.
- Номинальная мощность на выходе — 85 киловатта/115 лошадиных сил (при 1800 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала — 1800 оборотов в минуту.
- Максимальный крутящий момент — 420 ньютонов на метр (при 1450 об/мин).
- Тип системы охлаждения — жидкостная.
- Тип системы впрыска — карбюраторный.
- Тип системы запуска — электрический стартер.
- Тип системы турбонаддува — газотурбинный.
- Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу — не менее 600 оборотов в минуту.
- Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу — не более 1950 оборотов в минуту.
- Средний расход топлива — 234 грамма на киловатт мощности в час.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина экскаватора- 8200 миллиметров.
- Ширина по пневмоколесной платформе — 3140 миллиметров.
- Полная высота по кабине — 2500 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет колесной платформы — 400 миллиметров.
- Продольная (колесная) база — 2500 миллиметров.
Цена
Приобрести новую модель ЕК-14 сейчас можно по стоимости в пределах от трех миллионов рублей и до четырех миллионов российских рублей. Подержанные машины в наши дни имеют стоимость от 550 тысяч рублей и до 900 тысяч российских рублей. Основным фактором, влияющим на конечную стоимость для обоих вариантов, является год производства.