В настоящее время на российском рынке представлена масса различной спецтехники, из которых имеются модели отечественных производителей. В данном сегменте наибольшей популярностью обладает продукция тверского завода, а именно серия экскаваторов ЕК. Одной из таких машин является колесный экскаватор ЕК-12, получивший большой спрос благодаря простой и надежной конструкции, а также и доступной стоимости.
Описание и особенности
Производитель «Тверской экскаватор» специализируется на серийном производстве техники среднего и нижнего ценового сегмента, ориентированной на небольшие строительные организации. Доступная стоимость объясняется тем, что мощности компании позволяют изготавливать более 90 процентов комплектующих для своей продукции. Также благодаря этому достигается высокое качество и повышенная надежность техники в различных условиях эксплуатации.
Техника изначально разрабатывалась специально для выполнения узкого профиля работ, однако со времен производителю удалось существенно расширить сферу применения путем внедрения большого количества дополнительных модулей.
В наши дни колесный экскаватор ЕК-12 обладает следующими технологическими возможностями:
- Стрела машины может изменять свою геометрию, что позволяет существенно увеличить глубину копания и повысить маневренные качества экскаватора.
- В сравнении с другими моделями российского производства, ЕК-12 выделяется довольно большой скоростью самостоятельного передвижения.
- Поворотная платформа имеет небольшой радиус, что позволяет использовать технику при работе в условиях с малым рабочим пространством.
- Возможность выполнения прецизионных операций.
Экскаватор имеет пневматическую систему, что как раз и отличает его от зарубежных машин. Данная система отвечает за работу тормозов, как рабочих барабанных, так и стояночного тормоза. Помимо этого пневматика позволяет включать и отключать передний мост и осуществлять переключение передач двухскоростной трансмиссии. Давление в пневматической системе поддерживается стандартным компрессором силовой установки. Стоит отметить, что она вступает в работу после включения всех датчиков, клапанов и ресиверов, расположенных на конструкции поворотной платформы.
В ходовой части данного экскаватора большая часть элементов изготавливается отечественными производителями, благодаря чему удалось значительно сократить затраты на техническое обслуживание, что делает модель более бюджетной в сравнении с аналогами. Традиционно техника оснащена гидравлической системой и быстросъемным механизмом навесного оборудования. Кстати, о навесном оборудовании. ЕК-12 помимо своего стандартного землеройного ковша может применять в процессе работы следующие дополнительные агрегаты:
- Разновидность ковшей вместимостью от 0.35 метра кубических и до 0.5 метра кубических, которые предназначены для работы со сложными грунтами, а также для рытья узких траншей.
- Рыхлитель с индексом 314-03-40.17.300, предназначенный для вскрытия асфальтированного или же бетонированного покрытия, а также для разрыхления промерзших и твердых грунтов, затвердевшей глины и скальных пород.
- Гидравлический отбойный молот с индексом МГ-300, выполняющий различные демонтажные работы бетонных и кирпичных объектов. Помимо этого данное оборудование зачастую используется в качестве рыхлителя при работе с твердыми грунтами, но может еще выполнять и уплотнение рыхлого грунта.
- Гидравлический отбойный молот с индексом МГ-150, предназначенный для выполнения тех же работ, что и предыдущий агрегат. Отличается данная модель от предыдущей лишь тем, что возможна установка на все версии экскаватора, когда МГ-300 устанавливается лишь на машины с моноблочной стрелой.
- Грейферные ковши с индексом ГК-221, позволяющие помимо погрузочно-разгрузочных работ выполнить также и рытье траншей и котлованов, разработку колодцев и очистку рабочей территории от производственного мусора. Стоит отметить, что данное оборудование опционально может быть дополнено специальным полноповоротным ротатором, который позволяет выполнять те или иные виды работ с максимальной точностью и удобством. Также здесь присутствует возможность увеличения глубины захвата груза за счет удлинителя, изготовленного из нескольких пластин и направляющих, монтирующихся между ними в целях центрирования оборудования.
Колесный экскаватор ЕК-12 оснащен унифицированной кабиной с весьма современным внешним видов. Внутри имеется масса полезных оснащений, которые не только повышают уровень комфорта оператора, но также упрощают и управление. Кабина снабжается удобным креслом, которое может быть отрегулировано полностью под комплекцию и массу оператора. Так обладает настройкой и рулевая колонка. Переднее стекло в случае необходимости может быть задвинуто под потолок крыши. На самой крыше имеется небольшой люк. Опционально в комплектацию экскаватора могут быть включены специальные поручни, что в совокупности с небольшим расстоянием ступенек от земли, позволяет оператору забраться в кабину без особых затруднений.
Рулевое управление обладает гидравлическим усилителем, благодаря чему оператору не потребуется прилагать много усилий для осуществления поворота. Рычаги управления рабочими органами машины традиционно выполнены в виде удобных джойстиков, оснащенных сервоприводом. Если вся современная техника содержит в себе массу различной электроники, то в данной модели ее довольно мало. Однако, это положительно отразилось на общей надежности и простоте экскаватора. В целях удешевления модели производитель отказался от шины CAN и бортового компьютера.
В базовой комплектации кабина оснащается отопителем Zenit 8000, который функционирует за счет охлаждения силовой установки. Воздух через радиаторную решетку циркулирует напрямую без диффузоров и воздуховодов. В качестве опции предлагается установка кондиционера и автономной отопительной системы.
Экскаватор укомплектован четырехцилиндровой дизельной силовой установкой отечественного производства (Д-243). Стоит отметить, что более поздние модели используют двигатель Perkins 1104C-44, который по производительности существенно превосходит Д-243. Подкапотное пространство вышло довольно просторным, что сильно облегчает процесс технического обслуживания. В правой части расположены все насосы, включая насос гидравлической системы, когда с левой сторону установлены радиаторы. Производитель провел систему выхлопа над насосным агрегатом, что позволяет создать дополнительную тепловую нагрузку. Но не совсем удачным решением является размещение воздушных фильтров, так как они размещены перед радиатором из-за чего доступ был ограничен, а охлаждение двигателя немного затруднено. Осуществляется запуск агрегата при температуре от минус 40 градусов и до плюс 40 градусов посредством электрического стартера. Несколько модифицированных версий экскаватора дополнительно имеют жидкостный предпусковой подогреватель Hydronic 10, который только делает проще запуск двигателя на морозе.
ЕК-12 является менее производительным и компактным среди всей линейки экскаваторов. Благодаря этому данная модель является идеальным вариантом для выполнения каких-либо работ в стесненных условиях. Также на это поспособствовал и малый радиус поворота надстройки, который составляет всего 2000 миллиметров.
Еще одним ключевым преимуществом является возможность изменения геометрии стрелы, благодаря чему машина становиться еще более компактной. Данный показатель является необходимым в коммунальных службах при выполнении ремонта на построенных сетях коммуникаций в случае необходимости рытья узких траншей, колодцев.
Также внимания заслуживают и маневренные качества техники, которые идеально адаптированы для передвижения в городском транспортном потоке. Также этому способствует и скорость самостоятельного передвижения, которая в данной модели составляет 22.5 километра в час.
Назначение
Техника пользуется большой популярностью в небольших строительных организациях, различных промышленностях, сельских хозяйствах и коммунальных службах. ЕК-12 способен справиться с такими задачами, как рытье узких траншей и котлованов; вскрытие асфальтовых и бетонных покрытий; разрушение кирпичных, бетонных и неармированных сооружений; выемка грунта; погрузка и разгрузка; разрыхление промерзших грунтов и затвердевшей глины; разработка колодцев; прокладка и ремонт коммуникаций; уплотнение рыхлого грунта; очистка рабочей территории от производственного мусора и многое другое.
Модификации
Производитель предлагает всего четыре модифицированные версии данного экскаватора:
- Модификация ЕК-12-10. Данная версия имеет лишь новую гидравлическую систему Bosch-Rexroth, которая по многим параметрам намного лучше стандартной гидравлики. Устанавливается все тот же дизельный агрегат марки Д-243. По внешнему виду никаких изменений не было произведено.
- Модификация ЕК-12-20. В этой модификации появилась стрела с измененной конструкцией и фронтальный отвал, с помощью которого машина может выполнять засыпание ям и производить разравнивание рабочей площадки. Штатно такая версия комплектуется землеройным ковшом вместимостью в 0.5 метров кубических. Гидравлическая система осталась прежней, с индексом ПСМ. В остальном модель имеет полное сходство с базовой версией экскаватора.
- Модификация ЕК-12-24. Эта версия обладает также измененной стрелой, как и предыдущая модификация. Однако ключевым отличием данной модели от ЕК-12-20 является наличие импортной гидравлической системы Bosch-Rexroth,имеющей повышенную грузоподъемность и улучшенную плавность работы.
- Модификация ЕК-12-40. Такая вариация оснащается землеройным ковшом объемом в 0.65 метров кубических и также гидравлической системой Bosch-Rexroth. Стоит отметить, что данная модификация впервые была оснащена другой силовой установкой, а именно это четырехцилиндровый дизельный агрегат марки Perkins 1104C-44. Версия может быть оснащена как моноблочной стрелой, так и стрелой с изменяемой геометрией. Навесное оборудование также может быть установлено любое, предлагаемое производителем.
Фото
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 0.35 метра кубических.
- Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 0.65 метра кубических.
- Предельная высота копания — 5890 миллиметров.
- Предельная глубина копания — 5000 миллиметров.
- Максимальная высота выгрузки ковша — 6400 миллиметров.
- Максимальная досягаемость по уровню грунта — 8000 миллиметров.
Характеристики двигателя:
- Тип устанавливаемого двигателя — рядный, дизельный.
- Марка двигателя — Д-243.
- Производитель двигателя — Минский моторный завод (ММЗ).
- Количество цилиндров — 4.
- Суммарный рабочий объем — 4.75 литров.
- Номинальная мощность на выходе — 60 киловатт/81 лошадиных сил (при 1600 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала — 1600 оборотов в минуту.
- Максимальный крутящий момент — 258 ньютонов на метр (при 1250 об/мин).
- Тип системы охлаждения — жидкостная.
- Тип системы запуска — электрический стартер.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина экскаватора- 800 миллиметров.
- Ширина по пневмоколесной платформе — 2500 миллиметров.
- Полная высота по кабине — 3150 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет колесной платформы — 400 миллиметров.
Цена
Базовая комплектация экскаватора ЕК-12 имеет стоимость в диапазоне от 2.9 миллионов рублей и до 3.2 миллионов российских рублей. Подержанная техника в рабочем состоянии обойдется по стоимости от 700 тысяч рублей и до 1.5 миллиона российских рублей.