Гусеничный экскаватор ЕК 400 является последней модификацией, выпускаемой ивановским предприятием КРАНЭКС на протяжении 5 лет. Экскаватор представляет собой пятую серию спецтехники, выпускаемую данным производителем. Модель ЕК 400, как и вся серия в целом, обладает повышенной прочностью всей конструкции, увеличенным усилием копания, а также вполне высокими эксплуатационными и техническими характеристиками.
Описание и особенности
В своем сегменте данная машина отличается большим количеством различных особенностей и передовых технологий, среди которых необходимо выделить:
- Индикаторы обладают подсветкой с системой автоматической настройки яркости и свечения. Изменение происходит в зависимости от освещения в кабине.
- Используются псевдосенсорные переключатели режима работы.
- Техника обладает активными защитными системами.
Все гидравлическое оборудование для данной машины поставляется иностранными производителями. Установлен гидравлический распределитель, агрегатный насос и гидравлический мотор хода от компании Bosch; центральные коллектор предоставлен производителем Haldex; гидравлические цилиндры от фирмы Hydrauto; фильтрующие элементы гидравлической системы предоставляет Hydac Filtertechnic; Рукава давления от Manuli. Все перечисленное обладает высоким качеством и надежностью, что обеспечивает долгий срок службы гидравлики.
Также высокое качество экскаватора достигается благодаря предельно жесткому контролю на протяжении всего процесса производства и автоматизацией.
Сварочные работы тех или иных элементов осуществляются посредством передовых технологий, что позволяет существенно повысить прочность сварных швов. Сама же конструкция техники была продумана практически до мелочей. Здесь так же, как сделано и в предыдущих моделях, а именно: места подверженные наибольшей нагрузке имеют дополнительные усиления с применением высокопрочных материалов. Стоит отметить, что многие составляющие конструкции изготовлены из низколегированной стали. При этом для узлов, испытывающих особо сильные нагрузки, комплектующие производятся из стали 10 ХСНД.
Данные особенности и отменные технические характеристики модели помогают ей уверенно конкурировать с другими экскаваторами данного класса.
Гусеничная платформа ЕК 400 также использует итальянские, шведские и немецкие комплектующие, что в сумме обеспечивает повышенную эффективность и надежность. Основной частью гусеничной платформы является прочная рама, выполненная в X-образном виде. Данная конструкция наименее подвержена скручиваниям и изгибам при выполнении тяжелых работ. Также благодаря этому достигается высокая устойчивость. Такую раму в настоящее время можно встретить практически в каждой современной модели, как отечественного производства, так и зарубежного.
Универсальность данной техники обусловлена не только довольно неплохими эксплуатационными характеристиками, но также и весьма обширным набором дополнительного навесного оборудования. Так, гусеничный экскаватор ЕК 400 может использовать в рабочем процессе следующие навесные агрегаты:
- Быстросъемную систему крепления, обеспечивающую быструю и простую смену рабочего оборудования.
- Рыхлитель, применяемый в работе с твердыми массами грунта и скальными породами.
- Гидравлический отбойный молот, предназначенный для проведения демонтажных работ бетонных объектов. Также данное орудие применяется для разрыхления скальных пород и вскрытия асфальтовых и бетонных покрытий.
- Разновидность землеройных ковшей.
- Шнековое буровое оборудование.
- Грейферные ковши, применяемые как в землеройных работах, так и в целях очистки территории от производственного мусора.
- Разновидность рукояток и стрел.
Все перечисленное изготавливается с применением высококачественных материалов, которые способны выдержать даже самые сложные условия эксплуатации.
Еще одной отличительной особенностью является кабина, которая вышла довольно многофункциональной и прочной. Внутри нет ничего лишнего, присутствуют лишь наиболее важные и необходимые элементы для комфортной работы. Внутри установлено немецкое сидение Grammer с регулировкой в девяти различных положениях, что позволяет настроить рабочее место максимально комфортно для оператора любого телосложения. Данное сидение имеет качественное покрытие и довольно удобную форму. В целях дополнительной звукоизоляции и теплопоглощения производитель применил на люках и дверях уплотнители, изготовленные из высококачественной резины. Стоит отметить, что внутри уровень вибраций, возникающих при работе, был сведен к минимуму, что также сказывается на комфорте оператора. Продуманная конструкция и большая площадь остекления обеспечивают отличную обзорность рабочего участка. Рычаги управления гидравлическим оборудованием имеют высокую чувствительность и крайне удачное расположение, благодаря чему с техникой может справиться даже малоопытный оператор. Кабина содержит в себе массу элементов немецкого производства, что обеспечивает высокое качество и долгий срок службы.
В салоне расположен удобный и понятный пульт управления, с помощью которого оператор может самостоятельно осуществить диагностику всех систем экскаватора. Также данный пульт передает всю необходимую информацию, включая превышение допустимых параметров работы, благодаря чему оператор может выбрать наиболее подходящий режим для проделывания каких-либо работ. В целом пульт обладает множеством различных функций, а также полностью удовлетворяет последним требованиям эргономики и дизайна. Дисплей основан на светодиодах и передает изображение с высоким качеством. Помимо этого в дисплее присутствуют четыре сигнализатора и столько же указателей, за счет которых осуществляется контроль таких параметров, как температура охлаждающей жидкости, уровень топлива в баке, давление масла в двигателе, температура жидкости гидравлической системы и давление гидравлики. Перед запуском двигателя автоматически осуществляется проверка всех элементов на работоспособность и наличие неисправностей. Если такие имеются, то на пульте управления отображается индикатор STOP. Вся информация о неполадках выводится на дисплей в виде кода после автоматической диагностики систем. Это существенно упрощает процесс технического обслуживания и позволяет оператору не отвлекаться во время проделывания каких-либо задач.
Данная модель была признана одной из лучших среди всей линейки экскаватор, выпускаемых ивановским производителем КРАНЭКС. Благодаря своим высоким техническим и эксплуатационным характеристикам, а также вполне приемлемой и доступной стоимости гусеничный экскаватор ЕК 400 пользуется большой популярностью практически во всех сферах, особенно у небольших предприятий.
В качестве силовой установки выбор производителя пал на ярославский дизельный агрегат марки ЯМЗ-238Б, который был дополнительно оборудован системой турбонаддува. Его запуск традиционно осуществляется посредством электрического стартера без каких-либо проблем даже при низких температурах. Кстати, в таких условиях запуск двигателя предпусковая система обогрева Webasto. Его конструкция отличается повышенной надежностью и простотой, благодаря чему техника способна исправно работать довольное долгое время. Также двигатель имеет огромный эксплуатационный ресурс и высокие мощностные показатели. Другими отличительными преимуществами является наличие передовой системы сгорания горючего, обеспечивающей максимальную производительность и экономичность, ну и неприхотливость, как качеству потребляемого топлива, так и к самим условиям эксплуатации.
Назначение
Гусеничный экскаватор ЕК 400 имеет большую популярность среди строительных организаций, различных промышленных отраслей, горных производств и ремонтно-дорожных служб.
Это объясняется тем, что машина способна справиться с довольно большим количеством разнообразных задач, среди которых: разрыхление твердых грунтов и скальных пород; создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; выемка грунта; разработка колодцев и карьеров; бурение скважин; рытье траншей и котлованов; разравнивание и очистка территории от производственного мусора; погрузка и разгрузка каких-либо материалов; укладка трубопроводов; вскрытие асфальтовых и бетонных покрытий; уплотнение рыхлых грунтов; разрушение бетонных и железобетонных объектов.
Модификации
Данная модель выпускается лишь в базовом исполнении, так как ЕК 400 и сам является модифицированной версией предшествующих машин.
Фото
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 0.8 метра кубических.
- Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 1.9 метра кубических.
- Максимальная глубина копания — 7400 миллиметров.
- Максимальная высота копания — 10800 миллиметров.
- Максимальный радиус копания — 10400 миллиметров.
- Максимальная высота выгрузки ковша — 7400 миллиметров.
- Усилие отрыва — 220 килоньютонов.
Характеристики двигателя
- Тип устанавливаемого двигателя — V-образный, дизельный.
- Марка двигателя — ЯМЗ-238Б.
- Производитель двигателя — Ярославский моторный завод.
- Количество цилиндров — 8.
- Суммарный рабочий объем — 14860 кубов.
- Номинальная мощность на выходе — 220 киловатт/300 лошадиных сил (при 2100 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала — 2100 оборотов в минуту.
- Тип системы охлаждения — жидкостная.
- Тип системы впрыска — непосредственный впрыск топлива.
- Тип турбонадува — газотурбинный.
- Средний расход топлива за один рабочий час — 18.4 литров.
- Наименьшая скорость самостоятельного передвижения — 3.2 километра в час.
- Наибольшая скорость самостоятельного передвижения — 5.1 километров в час.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина экскаватора — 11800 миллиметров.
- Ширина по гусеничной платформе — 3450 миллиметров.
- Полная высота по кабине — 3190 миллиметров.
- Гусеничная (продольная) база — 4050 миллиметров.
- Ширина колеи — 2750 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет гусеничной платформы — 480 миллиметров.
- Ширина гусеничной башмаков ленты (вариант 1) — 600 миллиметров.
- Ширина гусеничной башмаков ленты (вариант 2) — 700 миллиметров.
- Ширина гусеничной башмаков ленты (вариант 3) — 800 миллиметров.
- Ширина гусеничной башмаков ленты (вариант 4) — 900 миллиметров.
- Длина рукоятки (вариант 1) — 2900 миллиметров.
- Длина рукоятки (вариант 2) — 3400 миллиметров.
Цена
Данная модель обладает высокими техническими и эксплуатационными характеристиками, что позволяет ей составить довольно сильную конкуренцию иностранной технике. Отличительной чертой в этом является доступная стоимость. Так, приобрести новый экскаватор ЕК 400 в настоящее время можно по стоимости в пределах от 5 миллионов рублей и до 6.5 миллионов российских рублей. В данном случае цена изменяется в зависимости от года производства и комплектации (включая дополнительные оснащения в виде вариации рабочего оборудования).
С некоторой наработкой технику можно приобрести по стоимости в диапазоне от 2.5 миллионов рублей и до 3.1 миллионов российских рублей. Такая цена свойственна моделям, выпущенным в период с 2010 года по 2011 год.
Также немалым спросом пользуется и аренда. Стоимость одного рабочего часа варьируется от 1800 рублей и до 2200 российских рублей в зависимости от месторасположения объекта и степени сложности работы.
Дмитрий
Здравствуйте. ВАМ! Какой чудак придумал сиденья и кабину. Не говоря о технических характеристиках этого монстра. Только без чувственые инженеры могли догодатся а не придумать это чудо технику. От нашего колектива машинистов зделать вам предяву.