Всемирно известный японский бренд Hitachi уже на протяжении долгих лет удерживает лидирующую позицию в сегменте специальных строительных машин, которые активно применяются практически во всех имеющихся сферах. Свою дебютную модель данная корпорация выпустила еще в 1949 году. Этот экскаватор был выпущен под индексом U05. Однако, специальное подразделение, занимающееся серийным производством подобной техники, было организовано только лишь в 1970 году и известно как Hitachi Construction Machinery. Именно этому подразделению и принадлежит вся выпускаемая продукция. Изначально был сделан упор на производство машин, предназначенных исключительно для промышленных отраслей и строительных организаций, но благодаря современным разработкам удалось значительно расширить сферу применения всех машин.
Описание и особенности
Через некоторое время после создания Hitachi Construction Machinery, были налажены партнерские отношения с такой же немало известной американской корпорацией, как John Deere. Данное сотрудничество принесло компании довольно много возможностей, включая поставку спецтехники на рынок США. В настоящее время у Hitachi Construction Machinery имеется более 30 заводов, из которых только половина располагается на территориях Японии. На этих мощностях выпускаются практически все виды современной спецтехники, однако, наибольшую прибыль производителю приносит именно экскаваторная техника. Данный вид машин в настоящее время обладает весьма большой популярностью по всему миру. Весь модельный ряд включает в себя машины, как на гусеничной платформе, так и на пневмоколесной.
Одной из наиболее мощных машин во всем модельном ряде является гусеничный экскаватор Hitachi ZX330LC. Его отличительными особенностями от других моделей является усиленная конструкция, благодаря которой допустима эксплуатация в довольно суровых производственных условиях. Помимо усиления боковых ступеней, производитель установил дополнительную защиту стрелы и опорные пластины, изготовленные из резины высокой прочности.
Стоит отметить, что данный экскаватор является представителем среднего класса спецтехники, однако, его габаритные размеры и эксплуатационная мощность силовой установки наводят некоторые сомнения насчет этого. Именно за счет этого модель Хитачи 330 является лучшей в своем классе и совершенно не имеет конкурирующих моделей.
Если взглянуть на эту машину по технической части, то экскаватор вышел довольно сложным, как в плане управления, так и в плане дальнейшего обслуживания. Но все это компенсирует устойчивость к высоким нагрузкам и проделывание довольно большого количества разнообразных работ, что обусловлено обширным набором дополнительного навесного оборудования.
Основным недостатком данного экскаватора является его неподвижность. Максимальная скорость передвижения у него составляет всего 5.5 километров в час, из-за чего техника не способна самостоятельно добираться до объектов. Для транспортировки всегда используется специальный тягач. Но опять же, это является не такой уж и большой проблемой, ведь компенсируется это весьма высокими мощностными показателями и широким спектром выполняемых задач. Помимо этого производитель наделил машину и другими положительными качествами: техника обладает довольно высоким уровнем безопасности, количество токсичных выбросов в атмосферу было снижено, ну а также машина вполне может похвастаться своей эффективностью. Экскаватор является идеальным вариантом для проделывания каких-либо работ землеройного типа с небольшими сроками сдачи объекта. Гусеничная платформа имеет оптимальные размеры, что обеспечило высокую устойчивость машины на пересеченных местностях и даже на вязких участках.
Как было описано ранее, Хитачи 330 может использовать в рабочем процессе довольно большое количество дополнительных навесных агрегатов. В этот список входит следующее оборудование:
- Разновидность землеройных ковшей. Техника может оснащаться ковшами нескольких типов, а именно это ковш, предназначенный для рытья котлованов, ковш, предназначенный для планирования рабочей территории, ну и ковш, предназначенный для рытья траншей. Последний отличается от остальных лишь своей шириной. Такие ковши, как правило, довольно узкие. В базовой комплектации экскаватор имеет первый ковш, так как он и позволяет выполнить массу различных задач, связанных с земельными работами.
- Гидравлический отбойный молот. Практически вся современная техника может оснащаться данным оборудованием. Предназначен же этот агрегат для разрушения бетонных или же железобетонных сооружений. Это как раз и является его основной задачей. Однако, отбойный молот зачастую используется в дорожно-ремонтных работах, где служит для вскрытия асфальтированного слоя дорожных участков. Некоторые модели такого оборудования оснащаются гидравлическим ротатором, позволяющим произвести более точную и аккуратную работу.
- Гидравлические ножницы. Это оборудование является неким аналогом отбойного молота, так как используется для выполнения тех же задач. Наиболее эффективен данный агрегат при разрушении бетона содержащего арматуру. Это объясняется тем, что гидравлические цилиндры челюстей позволяют перекусывать железные и стальные прутья. Также как и у молота, некоторые модели имеют специальный ротатор.
- Гидравлическое буровое оборудование. Данный тип является незаменимым в проделывании бурильных работ. Но стоит отметить, что оборудование может быть использовано и для разрыхления твердых масс грунта и скальных пород. Имеются шнеки различного диаметра и длины.
- Рыхлительное оборудование однозубого типа. Как понятно уже из названия, такой агрегат применяется для разрыхления твердого грунта, скальных пород, ну и для разрыхления полезных ископаемых.
Также предусмотрена установка агрегатов, предназначенных для уплотнения рыхлых грунтов, очистки территорий от производственного мусора, ну и для многих других видов.
Рабочие агрегаты экскаватора изготавливаются из высокопрочной стали, а сварочные работы производятся с максимальной точностью и качеством, что в совокупности дает высокую надежность и долговечность. Усилена была также и ходовая часть машины. Поворотная платформа экскаватора приспособлена к тяжелым условиям эксплуатации и подтверждает свою надежность уже более 30 лет.
Сложность в обслуживании проявляется не во всем. Все детали и элементы, требующие ежедневную проверку, расположены довольно удобно для обслуживающего персонала и в одном месте. Внутренние элементы экскаватора защищены от попадания пыли и других мелких частиц специальной сеткой, что увеличивает срок их службы.
Конструкция Хитачи 330 изготовлена из металла и имеет дополнительные усиления, которые позволили существенно увеличить срок эксплуатации. Стоит отметить, что отличительными чертами данного экскаватора являются увеличенный эксплуатационный ресурс всех расходников и пониженное потребление масла и других жидкостей, включая гидравлическую систему.
Также стоит выделить кабину экскаватора. Кабина вышла довольно комфортной и просторной. Внутри установлено удобное сидение оператора с возможностью полной регулировки. Можно отрегулировать и положение рычагов управления. Помимо этого здесь имеется бортовой компьютер, передающий всю необходимую информацию о состоянии техники, кондиционер и радиоприемник. Управляется вся техника посредством джойстиков, что свойственно практически каждому современному экскаватору. Кабина надежно защищена от попадания пыли и других мелких частиц усовершенствованной системой кондиционирования. Некоторые модифицированные версии снабжены жидкокристаллическим дисплеем с множеством различных функций. Благодаря большой площади остекления оператору открывается довольно широкая обзорность рабочего участка. Кстати, используется только закаленное стекло.
Под капотом машины располагается шестицилиндровый дизельный силовой агрегат AH-6HK1XYSA-01 от производителя Isuzu. Мотор оснащен системой турбонаддува с последующим охлаждением наддувочного воздуха. Система подачи топлива у данного агрегата электронная, а охлаждение жидкостное. Его отличительной особенностью являются высокая экономичность, которая была достигнута путем оптимального распределения горючего между форсунками топливной системы.
Назначение
Создавался гусеничный экскаватор Hitachi ZX330LC специально для эксплуатации в условиях с тяжелой нагрузкой. Поэтому основной областью применения является проделывание каких-либо работ на месторождениях, карьерах, горных производствах, крупных промышленностях, ну и в масштабных строительных организациях, включая прокладку дорог.
Техника способна справится с такими задачами, как разрыхление твердых грунтовых масс и скальных пород; уплотнение рыхлых грунтов; создание грунтовых насыпей; погрузка и разгрузка различных грузов; разравнивание рабочей площадки; бурение скважин различной глубины и диаметра; вскрытия асфальтированного слоя дорожных участков; рытье траншей и котлованов; демонтаж бетонных или железобетонных объектов и многое другое.
Модификации
Экскаватор имеет несколько модифицированных версий, в которые входят: Hitachi ZX330, Hitachi ZX330-3, Hitachi ZX330-5G, Hitachi ZX330LC-3, ну и Hitachi ZX330LC-5G. Все перечисленные модификации отличаются друг от друга в основном дополнительными оснащениями, прилагаемым навесным оборудованием, а также некоторыми техническими изменениями. Стоит отметить, что сам Hitachi ZX330LC является своеобразной модификацией предыдущей модели — Hitachi ZX200.
Фото
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
- Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 1.15 кубических метра.
- Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 1.85 кубических метра.
- Количество зубьев на нижней режущей кромке — 5.
- Предельное усилие на ковше — 234 килоньютона.
- Максимальная сила тяги цилиндра ковша — 298 килоньютонов.
Характеристики двигателя
- Тип устанавливаемого двигателя — рядный, дизельный.
- Марка двигателя — AH-6HK1XYSA-01.
- Производитель двигателя — Isuzu.
- Количество цилиндров — 6.
- Суммарный рабочий объем — 7790 кубов.
- Номинальная мощность на выходе — 202 киловатта/275 лошадиных сил (при 1900 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала — 1900 оборотов в минуту.
- Наибольший крутящий момент — 1080 ньютонов на метр (при 1500 об/мин).
- Тип системы охлаждения — жидкостная.
- Тип системы впрыска — электронная.
- Тип турбонадува — газотурбинный с охлаждением надуваемого воздуха.
- Диаметр цилиндров — 115 миллиметров.
- Ход поршней — 125 миллиметров.
- Наименьший расход топлива за один рабочий час — 23.1 литра.
- Наибольший расход топлива за один рабочий час — 38.5 литров.
- Наименьшая скорость самостоятельного передвижения — 3.2 километра в час.
- Наибольшая скорость самостоятельного передвижения — 5.5 километров в час.
Габаритные размеры
- Конструкционная длина экскаватора- 11350 миллиметров.
- Ширина по гусеничной платформе — 3190 миллиметров.
- Полная высота по кабине — 3160 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет гусеничной платформы — 500 миллиметров.
- Ширина колеи — 2590 миллиметров.
- Гусеничная база — 4050 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничной ленты — 600 миллиметров.
- Наименьший радиус поворота платформы — 3370 миллиметров.
Цена
Стоимость новой машины стартует от 7 миллионов рублей. Подержанный экскаватор обойдется по цене от 3.5 миллионов рублей. Стоимость часовой аренды составляет от 2500 рублей и до 3000 российских рублей.