На российском рынке в настоящее время одной из наиболее популярных строительных машин является версия от известного японского производителя, а именно это гусеничный экскаватор Hitachi ZX 240 LC. Отличительными особенностями данной модели является повышенный уровень безопасности оператора и довольно высокая производительность. Экскаватор является представителем среднего класса спецтехники и предназначен для проведения земельных работ среднего масштаба.
Описание и особенности
Машина имеет большую гусеничную базу, что как раз и обеспечило высокую устойчивость при работе на рыхлых и вязких грунтах. Стандартно экскаватор комплектуется землеройным ковшом с большим объемом, что позволяет выполнить работу в краткие сроки.
Основной частью конструкции Хитачи 240 является центральная X-образная балка. В последней модифицированной версии данного экскаватора производитель доработал ее конструкцию, в результате чего прочность была увеличена на 35 процентов. Балка имеет пластины, расположенные сверху и снизу. Каждая пластина представляет собой монолитный швеллер. Стоит отметить, что ранее применялись сварные плиты, но их замена на швеллеры положительно отразилась на общей грузоподъемности техники и надежности.
Если сравнивать эту модель с предыдущими, то данная вышла более усиленной, что позволило выполнять какие-либо работы в довольно сложных условиях.
В конструкции экскаватора японскими инженерами было применено несколько передовых решений. Боковые ступени гусеничной защиты были дополнительно усилены, а также появилась увеличенная защита передней секции стрелы, состоящая из пластин, изготовленных из высокопрочной стали. В целях обеспечения максимального сопротивления износу и низкого уровня шума были использованы резиновые опорные пластины.
Кабина экскаватора снабжена удобным сидением оператора, которое в случае необходимости может быть полностью отрегулировано. Сидение имеет регулируемые подлокотники и ремень безопасности. Внутреннее пространство кабины предусматривает установку бортового компьютера, радиоприемника и кондиционера. Данные дополнения также положительно сказываются на комфорте оператора при проделывании работ на протяжении довольно долгого времени. Управляется рабочее оборудование техники посредством джойстиков, что свойственно практически всем современным моделям. Повышенная герметизация кабины не позволяет пыли и другим мелким частицам попадать в салон. В целях снижения уровня вибраций, возникающих в работе, производитель применил здесь эластичные опоры, содержащие внутри кремний. Также в кабине установлен жидкокристаллический дисплей, посредством которого оператор может отслеживать и контролировать технические параметры экскаватора.
Благодаря особой конструкции окон и большой площади остекления оператору открывается довольно широкая обзорность рабочего участка. Рычаги, отвечающие за работу гидравлического оборудования, обладают коротким ходом, в результате чего оператору не потребуется совершать много действий в ходе рабочего процесса.
При обслуживании экскаватора у обслуживающего персонала не возникнет каких-либо затруднений, так как конструкция машины позволяет подобраться ко всем необходимым узлам и механизмам.
Производитель оснастил экскаватор современной системой управления частоты вращения коленчатого вала двигателя, настройки которой могут производиться в реальном времени. Данная функция позволяет повысить экономию топлива, если в работе нет больших нагрузок, но также посредством нее можно поднять производительность техники, правда, расход топлива при этом будет увеличен. Вентилятор силовой установки имеет изогнутые лопасти, благодаря которым сопротивление воздуха, а также шум воздушного потока удалось существенно снизить. Хитачи 240 вышел довольно экологичной моделью, так как уровень токсичных выбросов в атмосферу очень мал, что обусловлено усовершенствованной выхлопной системой.
Базовая комплектация экскаватора включает в себя стрелу длиной в шесть метров и три рукоятки длиной 2500 миллиметров, 2960 миллиметров и 3610 миллиметров. Все это изготовлено из высокопрочной стали и имеют коробчатую конструкцию, что положительно сказывается на устойчивости к высоким нагрузкам. На рукоятке, где имеются соединения для землеройного ковша, производитель применил напыление карбида и вольфрама. Стоит отметить, что данное решение ранее не применялось. Пользой же от такого напыления является увеличение износоустойчивости, что в свою очередь ведет к увеличению срока службы.
Также стоит выделить наличие новых втулок типа HN, которые установлены во всех шарнирах рабочего оборудования. Применено это было в целях упрощения смазки и повышения эксплуатационного ресурса.
Гусеничный экскаватор Хитачи 240 должен оснащаться только оригинальными запасными частями, которые благодаря большому спросу на данную технику широко распространенны на территориях России. Но одним минусом в этом случае является весьма высокая стоимость.
На поворотной платформе за кабиной оператора установлена четырехцилиндровая дизельная силовая установка марки CC-6BG1T. Этот двигатель разработан другим немало известным японским брендом Isuzu. Мотор обладает электронным механизмом непосредственного впрыска топлива в камеры сгорания и жидкостным охлаждением. В плане экономичности данный агрегат вышел весьма удачным. Пониженный расход топлива обусловлен оптимальным распределением топлива между форсунками топливной системы. Контроль данного процесса осуществляется посредством электронной системы, имеющей общий нагнетательный трубопровод. Но помимо экономичности это также влияет и на производительность двигателя, причем только в лучшую сторону. Номинальная мощность на выходе достигает отметку в 130.2 киловатт или же в 177 лошадиных сил.Максимальный крутящий момент при этом составляет 637 ньютонов на метр.
Назначение
Традиционно Hitachi ZX 240 LC применяется в строительных организациях, различных промышленных отраслях, в ремонтно-дорожных работах, горных производствах, карьерах и месторождениях.
Машина предназначается для выполнения таких работ, как уплотнение рыхлого грунта; разрыхление твердых грунтовых масс и скальных пород; рыть траншей и котлованов; выемка грунта; разравнивание рабочей территории; очистка рабочей территории от производственного мусора; выравнивание склонов; бурение скважин различного диаметра и глубины; погрузка и разгрузка; создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; разрушение бетонных и железобетонных объектов; вскрытие асфальтированного слоя дорожных участков; очистка дна рек и водоемов и многое другое.
Стоит отметить, что данная модель обладает удлиненной гусеничной платформой, что как раз и указывается в индексе экскаватора. Такая гусеничная платформа наделяет технику повышенной устойчивостью, что позволяет эксплуатировать машину на рыхлых, вязких и других поверхностях с пониженной несущей способностью. Более того, благодаря этому экскаватор может работать в труднопроходимых местах.
Модификации
На протяжении всего серийного производства данного гусеничного экскаватора производитель выпустил довольно много модифицированных версий. В этот список входят такие модели, как Hitachi ZX 240-3, Hitachi ZX 240H, Hitachi ZX 240K, Hitachi ZX 240LC-3, Hitachi ZX 240LCH, Hitachi ZX 240LCK, Hitachi ZX 250H-3, Hitachi ZX 250H-5G, Hitachi ZX 250К-5G, Hitachi ZX 250LCH-5G, Hitachi ZX 250LCК-5G, Hitachi ZX 240-5G, ну и Hitachi ZX 240LC-5G.
Версии ZX 240-5G, ZX 250H-5G и ZX 250К-5G имеют 47 катков в гусеничной платформе, когда такие модели, как ZX 240LC-5G, ZX 250LCH-5G и ZX250LCК-5G имеют 51-катковые башмаки.
Фото
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
- Вместимость устанавливаемого ковша (вариант 1) — 0.8 кубических метра.
- Вместимость устанавливаемого ковша (вариант 2) — 1.0 кубический метр.
- Вместимость устанавливаемого ковша (вариант 3) — 1.1 кубических метра.
- Вместимость устанавливаемого ковша (вариант 4) — 1.25 кубических метра.
- Вместимость устанавливаемого ковша (вариант 5) — 1.4 кубических метра.
- Количество зубьев на нижней режущей кромке — 5.
- Максимальная сила тяги цилиндра ковша — 222 килоньютона.
- Максимальное усилие резания ковша — 188 килоньютонов.
- Максимальное напорное усилие рукоятки — 156 килоньютонов.
- Максимальная глубина копания — 7610 миллиметров.
- Максимальная высота выгрузки ковша — 7580 миллиметров.
- Максимальная высота копания — 10560 миллиметров.
- Максимальный радиус копания ковша — 10910 миллиметров.
- Максимальная досягаемость по уровню грунта — 10750 миллиметров.
Характеристики двигателя
- Тип устанавливаемого двигателя — рядный, дизельный.
- Марка двигателя — CC-6BG1T.
- Производитель двигателя — Isuzu.
- Количество цилиндров — 4.
- Суммарный рабочий объем — 5 литров.
- Номинальная мощность на выходе — 130.2 киловатт/177 лошадиных сил (при 1800 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала — 1800 оборотов в минуту.
- Наибольший крутящий момент — 637 ньютонов на метр (при 1500 об/мин).
- Тип системы охлаждения — жидкостная.
- Тип системы впрыска — непосредственный впрыск топлива.
- Диаметр цилиндров — 105 миллиметров.
- Ход поршней — 125 миллиметров.
- Наименьший расход топлива за один рабочий час — 13.8 литров.
- Наибольший расход топлива за один рабочий час — 26.2 литров.
- Наименьшая скорость самостоятельного передвижения — 3.2 километра в час.
- Наибольшая скорость самостоятельного передвижения — 5.5 километров в час.
Габаритные размеры
- Конструкционная длина экскаватора- 10470 миллиметров.
- Ширина по гусеничной платформе — 2990 миллиметров.
- Полная высота по кабине — 3010 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет гусеничной платформы — 460 миллиметров.
- Ширина колеи — 2390 миллиметров.
- Гусеничная база — 3460 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничной ленты (вариант 1) — 600 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничной ленты (вариант 2) — 700 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничной ленты (вариант 3) — 800 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничной ленты (вариант 4) — 900 миллиметров.
- Наименьший радиус поворота платформы — 3140 миллиметров.
- Длина стрелы — 6000 миллиметров.
- Длина рукоятки (вариант 1) — 2500 миллиметров.
- Длина рукоятки (вариант 2) — 2960 миллиметров.
- Длина рукоятки (вариант 3) — 3610 миллиметров.
Цена
Данная техника довольно доступная и обладает высоким качеством и множеством передовых решений. Так, на российском рынке новый гусеничный экскаватор Hitachi ZX 240 LС можно приобрести по стоимости в пределах от трех миллионов рублей и до четырех миллионов российских рублей. Конечная стоимость машины может изменяться в зависимости от года производства, комплектации, версии (базовая или же модифицированная) и от установленного навесного оборудования.
Также на рынке имеется множество предложений подержанной техники. Экскаваторы, выпущенные в период с 2007 года по 2008 год, обладают стоимостью в диапазоне от двух миллионов рублей и до трех миллионов российских рублей. Цена так же, как и на новый варьируется в зависимости от года производства, установленного навесного оборудования, версии машины, общего технического состояния и количества отработанных моточасов.
Другим же не менее актуальным вариантом является аренда экскаватора на час или же полную смену. Цена смены в настоящее время составляет 15 тысяч рублей и до 20 тысяч российских рублей в зависимости от типа проделываемых работ.