Несколько лет назад на мировой рынке спецтехники появилась новая модель, представленная крупным японским производителем Hitachi Construction Machinery. Данной машиной является гусеничный экскаватор Hitachi EX 400. В процессе разработки производитель в основном ориентировался на рынки стран СНГ, России и других развивающихся государств. Техника использует передовую силовую установку Isuzu, главным преимуществом которой является исправная работа даже при использовании дизельного топлива с довольно низким качеством, что как раз и является важным при эксплуатации в российских условиях. Экскаватор был впервые продемонстрирован в России на выставке в 2013 году. Если сравнивать данную модель с предыдущими машинами, то Хитачи 400 вышел намного производительнее и эффективнее.
Описание и особенности
На премьере специалистами Hitachi было подчеркнуто, что новый экскаватор получил усовершенствованную компоновку рабочих узлов и агрегатов, усиленную ходовую часть и улучшенную гидравлическую систему HIOS III, которая помимо высокой грузоподъемности и надежности также влияет и на понижение расхода топлива. Машина вполне может похвастаться своей высокой прочностью, так как еще одной целью производителя стало создание техники, выдерживающей довольно тяжелые условия эксплуатации. Более того, экскаватор штатно оснащается землеройным ковшом с вместимостью в 1600 кубических миллиметров, в результате чего техника способна справиться с большим объемом работы в максимально короткие сроки. В плане безопасности и экологичности данный гусеничный экскаватор полностью соответствует всем современным стандартам.
В этой модели была применена современная система управления двигателя, благодаря которой удалось на 10 процентов снизить удельный расход топлива при работе. Относится эта система скорее к специальному режиму, так как в действие она вступает только после активации.
Каждая модель специальной техники обладает своими уникальными особенностями и преимуществами, также ими наделен и Hitachi EX 400. Его ключевыми достоинствами являются:
- Большой срок эксплуатации всех элементов и высокая надежность. Ходовая часть экскаватора и конструкция кабины были подвергнуты некоторым усовершенствованиям, в результате которых появились дополнительные усиления, что положительно отразилось как на надежности, так и на безопасности техники.
- Простое и не особо затратное в плане финансовых вложений техническое обслуживание. Конструкция техники спроектирована таким образом, что обслуживающий персонал имеет полный доступ ко всем наиболее важным и требуемым регулярную проверку элементам. Все запасные части в настоящее время широко распространены, из-за чего они и имеют вполне приемлемую стоимость.
- Быстродействие рабочих органов экскаватора. Производитель оснастил машину двумя весьма полезными режимами работы, которые делают технику более эффективной и производительной. Первый режим это Auto Power Lift. Его суть состоит в том, что при его активации усилие подъема стрелы автоматически увеличивается на 10 процентов в зависимости от степени нагрузки. Если гидравлическая система не испытывает особых нагрузок, то параметр усилия возвращается к изначальному значению. Вторым режимом является Power Boost, который при активации увеличивает усилие рукоятки на 5 процентов и усилие резания ковша на 4 процента. Его отличием от первого режима является постоянное действие, когда первый автоматически включается и отключается. Отключение режима Power Boost оператор выполняет самостоятельно.
В России гусеничный экскаватор Hitachi EX 400 пользуется довольно большой популярностью и спросом среди крупных строительных организаций и промышленных отраслей. Это объясняется тем, что помимо неприхотливости, техника также обладает отличными эксплуатационными характеристиками.
Данная модель неспроста предназначается для эксплуатации в довольно суровых условиях. Гусеничная платформа была значительно улучшена, а ее защита получила дополнительные усиления, таким образом, удалось существенно увеличить износоустойчивость и тяговое усилие на 15 процентов по сравнению с предыдущими моделями. Стоит отметить, что практически по всем техническим и эксплуатационным показателям Хитачи 400 превосходит большинство машин среди своего класса.
Техника укомплектована короткоходным рычагом передач, который весьма удобен в использовании. Это позволило сделать работу оператора более комфортной. При этом скорость вытягивания стрелы стала больше на 20 процентов, что увеличило производительность.
Еще одним немаловажным достоинством данного гусеничного экскаватора является повышенный уровень безопасности оператора. Данный параметр был улучшен за счет применения усиленного переднего стекла, которое способно выдержать серьезные удары, и специальной кабины с системой защиты FOPS. За счет новой системы синхронизации снизился уровень шума, и увеличилась экономичность техники.
Кабина экскаватора вышла довольно просторной и комфортабельной. В ней использованы различные звукопоглощающие и виброизоляционные материалы, благодаря чему уровень посторонних шумов и вибраций, возникающих в ходе рабочего процесса крайне низок. В сравнении с предшественниками, в данной модели кабина была немного увеличена. Это особо заметно в пространстве для ног, которое на 55 процентов стало больше. Все органы управления, как навесным оборудованием, так и самой техникой, расположены максимально эргономично, благодаря чему даже у малоопытного оператора не возникнет каких-либо проблем при управлении. Также здесь установлено удобное сидение с полной регулировкой и откидывающейся спинкой. Стоит отметить, что передвигать сидение можно как вместе с органами управления, так и отдельно от них, что позволяет выбрать оптимальное положение для оператора любого телосложения. Все вышеперечисленное существенно сказывается на сокращении утомляемости и повышении производительности и качества проделываемых работ.
Гусеничный экскаватор Hitachi EX 400 обладает весьма большим эксплуатационным ресурсом и высокой ремонтопригодностью. Производитель увеличил интервалы замены различных элементов техники. Замена масла силовой установки и гидравлической системы осуществляется каждые пять тысяч моточасов.
Оснащен экскаватор шестицилиндровой рядной дизельной силовой установкой марки AH-6HK1X. Этот двигатель был разработан компанией Isuzu. Стоит отметить, что Hitachi Construction Machinery зачастую использует силовые агрегаты от данного производителя, так как они отличаются большим эксплуатационным ресурсом, надежностью, высокой производительностью и вполне приемлемым расходом топлива. Сам же двигатель AH-6HK1X имеет передовую систему впрыска топлива, которая обеспечивает исправную работу даже при использовании низкокачественного горючего. Номинальная мощность на выходе составляет 202 киловатта или же 275 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигает внушительной отметки в 1080 ньютонов на метр.
В целом данная модель имеет множество особенностей и достоинств, благодаря которым технике и удалось завоевать огромную популярность не только на внутреннем рынке, но также и по всему миру.
Назначение
Наиболее востребована данная техника в крупных строительных организациях, промышленных отраслях, карьерах, горных производствах, месторождениях, дорожно-ремонтных и демонтажных работах. Как было описано выше, экскаватор оснащается 1.6 кубовым землеройным ковшом, с помощью которого он способен выполнить большую часть всего списка проделываемых работ, а именно это создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; перемещение каких-либо грузов на короткие дистанции; рытье траншей и котлованов любой глубины и размеров; засыпание ям и траншей; погрузка и разгрузка; разрушение небольших построек; разравнивание рабочей территории.
С дополнительным навесным оборудованием экскаватор проделывает следующие работы: разрыхление твердых грунтовых масс и горных пород; уплотнение рыхлого грунта; вскрытие асфальтированного слоя дорожных участков; разрушение бетонных и железобетонных сооружений; забивание и извлечение свай; бурение различных скважин; очистка территории от производственного мусора.
Модификации
Hitachi EX 400 выпускается в нескольких модифицированных версиях, а именно это такие модели, как Hitachi EX 400 LC, Hitachi EX400 LC-3 и Hitachi EX400 LC-5. Все представленные модификации отличаются от базового экскаватора удлиненной гусеничной платформой (Long Carriage), что как раз и указывается в их индексе. В плане технических характеристик и внешнего вида все версии, в том числе и базовая модель, полностью идентичны.
Фото
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
- Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 0.9 кубических метра.
- Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 1.6 кубических метра.
- Количество зубьев на нижней режущей кромке — 5.
- Предельное усилие на ковше — 236 килоньютонов.
- Максимальная сила тяги цилиндра ковша — 322 килоньютона.
- Максимальная глубина копания — 7310 миллиметров.
- Максимальный радиус копания — 11100 миллиметров.
- Предельная высота копания — 10440 миллиметров.
Характеристики двигателя
- Тип устанавливаемого двигателя — рядный, дизельный.
- Марка двигателя — AH-6HK1X.
- Производитель двигателя — Isuzu.
- Количество цилиндров — 6.
- Суммарный рабочий объем — 7990 кубов.
- Номинальная мощность на выходе — 202 киловатта/275 лошадиных сил (при 1900 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала — 1900 оборотов в минуту.
- Наибольший крутящий момент — 1080 ньютонов на метр (при 1500 об/мин).
- Тип системы охлаждения — жидкостная.
- Тип системы впрыска — электронная.
- Тип турбонадува — газотурбинный с охлаждением надуваемого воздуха.
- Диаметр цилиндров — 115 миллиметров.
- Ход поршней — 125 миллиметров.
- Наименьший расход топлива за один рабочий час — 18.3 литров.
- Наибольший расход топлива за один рабочий час — 20.1 литров.
- Наименьшая скорость самостоятельного передвижения — 2.9 километра в час.
- Наибольшая скорость самостоятельного передвижения — 5.9 километров в час.
Габаритные размеры
- Конструкционная длина экскаватора — 11790 миллиметров.
- Ширина по гусеничной платформе — 3750 миллиметров.
- Полная высота по кабине — 3280 миллиметров.
- Конструкционная длина кабины — 3670 миллиметров.
- Ширина кабины — 3450 миллиметров.
- Высота кабины — 1820 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет гусеничной платформы — 560 миллиметров.
- Ширина колеи — 2390 миллиметров.
- Гусеничная база — 4050 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничной ленты — 600 миллиметров.
Цена
В настоящее время приобрести гусеничный экскаватор Hitachi EX 400 в абсолютно новом техническом состоянии можно по стоимости в пределах от 8.5 миллионов рублей и до 9 миллионов российских рублей. Предоставленная цена актуальна для машины в базовой комплектации, при дополнительном оснащении конечная стоимость будет выше.
Цена подержанного экскаватора начинается от 7.2 миллионов рублей и до 8.5 миллионов российских рублей. Такая стоимость свойственна моделям, выпущенным в период с 2013 года и по 2014 год. Более свежие образцы будут стоить соответственно дороже.
Также Хитачи 400 доступен и для аренды. Стоимость полной рабочей смены варьируется в пределах от 16 тысяч рублей и до 18 тысяч российских рублей в зависимости от типа и сложности выполняемых задач. Но помимо оплаты смены, потребуется оплатить еще и транспортировку техники на объект, цена которой составляет от 25 тысяч российских рублей.