Экскаватор-Инфо.РУ подробные обзоры экскаваторной техники

Главная
Объем ковша
более 3.0
Экскаватор ЭКГ-5А технические характеристики и описание

Экскаватор ЭКГ-5А технические характеристики и описание

В настоящее время практически вся современная спецтехника использует дизельные силовые установки, однако, помимо этого имеются еще и модели, оснащенные электродвигателями. Одним из таких является гусеничный экскаватор ЭКГ-5А, предназначенный для работы в карьерах. Серийное производство данного экскаватора было начато 1980 году отечественным производителем «Уралмашзавод». Модель оснащена довольно вместительным ковшом, его объем составляет 5 кубических метров. ЭКГ-5А представляет собой своеобразную карьерную полноповоротную лопату на гусеничном ходу.

Описание и особенности

Машина способна справиться практически с любым грунтом и со скальными породами, но для последних требуется предварительное разрыхление. Температурный диапазон, при котором техника сохраняет свою полную работоспособность, довольно широк, а именно от минус 40 градусов Цельсия и до плюс 40 градусов Цельсия. Экскаватор является незаменимой машиной при копании грунтов и постоянным спутником горной деятельности и металлургии.

Несмотря на свои крупные габаритные размеры, данная модель вышла довольно простой, как в техническом обслуживании, так и в управлении. Сама же аббревиатура ЭКГ расшифровывается, как «экскаватор карьерный гусеничный». Последующие цифры, в данном случае 5, указывает на объем используемого ковша в кубических метрах. После этих основных «указателей» следует буквенное обозначение, которое указывает на вариант усовершенствования. По сравнению с предшествующими моделями, а именно с ЭКГ-4.6 и ЭКГ-4.6А, данная модель имеет существенно повышенные эксплуатационные характеристики. Следует отметить, что разрабатывался экскаватор с целью замены этих двух моделей в связи с их моральным старением. Однако базовая часть используется именно от них.

Среди основных особенностей гусеничного экскаватора ЭКГ-5А, необходимо выделить следующее:

  1. В процессе изготовления зубчатых передач и ковша производитель применил высоколегированные износостойкие материалы, что обеспечивает высокую надежность техники при работе с довольно высокими нагрузками, что как раз и свойственно горнодобывающей сфере деятельности.
  2. Экскаватор имеет узел полуавтоматического управления рытьем в системе управления. Благодаря автоматизации рабочего процесса удалось не только облегчить труд оператора, но также и сократить потребление горючего.
  3. Рама гусеничной платформы, рама поворотной платформы, стрела и рукоятка изготовлены из легированного проката. За счет этого экскаватор обладает повышенной надежностью при выполнении различных операций независимо от условий эксплуатации.
  4. Модель оснащена электроприводом, созданным по схеме «генератор-двигатель». Данный элемент имеет тиристорные преобразователи, оснащенные электронным управлением или управлением посредством магнитных усилителей.

В связи со своими крупными габаритами и весьма большой массой, гусеничный экскаватор ЭКГ-5А является довольно медлительным, из-за чего он не способен самостоятельного добираться до объектов. Для осуществления транспортировки применяются либо специализированный автотранспорт, либо железнодорожные транспортеры. Для транспортировки экскаватор частично разбирается, а именно снимается рабочее оборудование и двуногая стойка.

Производитель и ранее выпускал подобную технику, однако наибольшую популярность и распространение получила лишь данная машина.

Модель ЭКГ-5А имеет конструкцию, включающую в себя следующее:

  1. Роликовый круг.
  2. Ходовую тележку с нижней рамой.
  3. Ходовой механизм.
  4. Две гусеничные рамы.
  5. Гусеничные цепи.
  6. Зубчатый венец.

Все перечисленное установлено на самой платформе экскаватора и закрывается каркасом. Весь кузов модели состоит из кровли, имеющей съемные панели, что позволяет довольно удобно осуществлять их монтаж и производит ремонтные работы техники. Высокая ремонтопригодность модели объясняется тем, что в конструкции используются взаимозаменяемые механизмы, а сама конструкция выполнена в блочном виде. Это позволяет применять ремонтно-агрегатный узловой метод.

В качестве рабочего оборудования экскаватор использует двуногую стойку стрелы и напорный механизм, рукоятку, механизм, осуществляющий открывание нижней стенки ковша и сам ковш. Нижний конец стрелового оборудования поддерживается за счет подпятника, расположенного на поворотной платформе. Самый верхний конец стрелы поддерживается благодаря канатному полипласту.

Поворотная платформа гусеничного экскаватора ЭКГ-5А обладает подъемной лебедкой, двуногой стойкой, двумя поворотными механизмами, электрооборудованием, кузовом, стрелочной лебедкой и пневматической системой. Здесь же располагается и кабина, опирающаяся на ходовую тележку за счет роликового круга.

Основное орудие техники, а именно стандартный ковш, включает в себя переднюю и заднюю стенку, обойму, имеющую уравнительный блок, коромысло и днище. На передней стенке ковша установлено пять съемных зубьев, изготовленных из марганцовой стали. В целях повышения прочности данных элементов производитель применил твердый сплав.

Передняя часть нижней рамы содержит в себе мощный электродвигатель, с помощью которого техника осуществляется свое передвижение.

Техника обладает следующими конструктивными особенностями:

  1. Канатным бесполипастовым подъемом ковша, имеющим функцию автоматического выравнивания усилий в ветвях подъемного каната.
  2. Стрелоподъемной лебедкой, которая существенно облегчает процесс монтажа и ремонтных работ.
  3. Реечным напорным механизмом, имеющим цельносварную стрелу и двухбалочную рукоятку.
  4. Колодочными тормозами, функционирующими за свет пневматического привода.
  5. Сварно-литым ковшом, который имеет самозатягивающиеся крепления зубьев.
  6. Двух гусеничной ходовой тележкой, которая приводится в действие, как одновременно, так и отдельной каждой гусеницей.
  7. Автоматической смазочной системой, которая позволяет сократить затраты технического обслуживания.
  8. Высокопрочными главными элементами конструкции, что продлевает срок службы экскаватора.
  9. Специальными вентиляционными установками, поддерживающими постоянный доступ воздуха в кузов.
  10. Главными механизмами, оснащенными отдельным электрическим приводом с возможностью регулирования.

Кабина гусеничного экскаватора ЭКГ-5А вышла довольно эргономичной даже по современным меркам. Ее конструкция оснащена звукоизоляционными и теплоизоляционными материалами, что обеспечивает довольно хороший уровень комфорта при работе. В качестве облицовки был применен декоративный пластик. Устанавливаемое сидение имеет виброизоляцию и регулировку. Кабина оснащена противосолнечным фильтром всего остекления, благодаря которому достигается оптимальная обзорность при выполнении каких-либо работ. Из систем микроклимата следует отметить электрическую печку и настраиваемый вентилятор.

Для обеспечения повышенного уровня безопасности машиниста, производитель оснастил данный экскаватор надежной системой заземления. Эта система была проведена через специальную жилу по контуру техники.

Назначение

ЭКГ-5А предназначен для выполнения таких работ, как выемка вскрышных пород и полезных ископаемых; погрузка различных сыпучих и кусковых материалов; выемка грунтов и многое другое.

Несмотря на свое изначальное предназначение, данная техника также используется в сфере строительства и угольнодобывающих промышленностей. В этих сферах экскаватор позволяет выполнить большой объем землеройных работ за довольно короткое время.

Модификации

Кроме базовой версии ЭКГ-5А производитель также выпустил и несколько модифицированных, а именно это:

  • Модификация ЭКГ-5В. Данная версия имеет пневмоударные зубья ковша, что позволяет технике справиться самостоятельно со скальными породами и твердыми грунтами. Зубья приводятся в действие посредством пневматической системы.
  • Модификация ЭКГ-5Д. Эта модель оснащена широкими гусеничными лентами и специальной системой, позволяющей контролировать работу техники дистанционно.
  • Модификация ЭКГ-5А-УС. Отличается от двух предыдущих модификаций своими рабочими органами, которые имеют среднюю длину. Основным предназначением такой модификации является выполнение выемки уширенных заходок.

Фото



Технические характеристики

  • Характеристики ковша:
  • Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
  • Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 4.6 метра кубических.
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 6.3 метров кубических.
  • Максимальный радиус копания — 14500 миллиметров.
  • Максимальный радиус выгрузки ковша — 12650 миллиметров.
  • Максимальная высота копания — 10300 миллиметров.
  • Максимальный радиус копания на уровне грунта — 9040 миллиметров.
  • Максимальная высота выгрузки ковша — 6700 миллиметров.
  • Полная масса стандартного ковша — 9935 килограмм.
  • Полная длина стандартного ковша — 2450 миллиметров.
  • Полная ширина стандартного ковша — 2190 миллиметров.
  • Полная высота стандартного ковша — 2560 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя — электрический.
  • Модель устанавливаемого двигателя — Аг-М.
  • Конструкционная масса двигателя — 2000 килограмм.
  • Наибольшая мощность на выходе — 250 киловатт/339.9 лошадиных сил.

Габаритные размеры:

  • Полная длина рукоятки — 7915 миллиметров.
  • Полная ширина рукоятки — 1774 миллиметра.
  • Полная длина стойки — 6450 миллиметров.
  • Полная ширина стойки — 1400 миллиметров.
  • Габаритная длина поворотной платформы — 8100 миллиметров.
  • Ширина поворотной платформы — 5000 миллиметров.
  • Габаритная высота поворотной платформы — 1200 миллиметров.
  • Полная длина гусеничной рамы — 5500 миллиметров.
  • Полная ширина гусеничной рамы — 750 миллиметров.
  • Полная высота гусеничной рамы — 1000 миллиметров.
  • Полная длина нижней рамы — 3000 миллиметров.
  • Полная ширина нижней рамы — 3000 миллиметров.
  • Полная высота нижней рамы — 1680 миллиметров.
  • Конструкционная длина кабины — 2360 миллиметров.
  • Конструкционная ширина кабины — 1350 миллиметров.
  • Конструкционная высота кабины — 2760 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 1) — 900 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 2) — 1100 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 3) — 1400 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под поворотной платформой — 1890 миллиметров.
  • Наименьший радиус поворотной платформы — 6700 миллиметров.

Цена

Серийное производство данного экскаватора было закончено. В связи с этим в настоящее время отыскать абсолютно новую модель является весьма затруднительной задачей. Наиболее распространенной на российском рынке является подержанная техника. Так, модели, выпущенные в период с 1995 года по 1997 год, обойдутся по стоимости в пределах от 3.2 миллионов рублей и до 4 миллионов российских рублей. Машины 1988 года и 1992 года выпуска имеют стоимость в диапазоне от 1.8 миллиона рублей и до 2.5 миллионов российских рублей.

 

Помимо этого всего этого, сейчас можно арендовать технику. Стоимость такой услуги составляет от 1100 российских рублей и выше за один рабочий час.

Tweet
Email
Предыдущая публикация
Следующая

Рекомендуем к прочтению

Гусеничный экскаватор Hitachi ZX350 представляет собой предпоследнее поколение землеройных машин …

Гусеничный экскаватор Hitachi ZX350 технические характеристики и описание

Экскаватор-погрузчик Komatsu WB93R представляет собой последнее поколение данного вида спецтехники, …

Экскаватор-погрузчик Komatsu WB93R технические характеристики и описание

Оставить комментарий

Отменить ответ

Свежие записи

  • Шагающий экскаватор Menzi Muck M545 самостоятельно роет траншеи
  • KOMATSU представила экскаватор Komatsu PC2000-11
  • BOBCAT и их самый большой 14-тонный экскаватор BOBCAT E145
  • Гусеничный экскаватор Hyundai R330LC-9S технические характеристики и описание
  • Экскаватор-погрузчик ДЭМ-114 технические характеристики и описание

Классификация

  • Гусеничные
  • Колесные
  • Экскаватор-погрузчик

Объем ковша

  • до 0.5
  • 0.5 — 1.0
  • 1.0 — 1.5
  • 1.5 — 2.0
  • 2.0 — 3.0
  • более 3.0

Производители техники

  • Case
  • Caterpillar
  • Doosan
  • Fiat Kobelco
  • Hidromek
  • Hitachi
  • Hyundai
  • John Deere
  • Komatsu
  • Liebherr
  • Liugong
  • New Holland
  • Strong
  • Terex
  • Volvo
  • ДЭМ
  • ЕК
  • ЭКГ
  • ЭО

Экскаватор-Инфо.РУ подробные обзоры экскаваторной техники

Технические характеристики, цены, особенности устройства, зарубежные и отечественные производители экскаваторов
Copyright © 2025 Экскаватор-Инфо.РУ подробные обзоры экскаваторной техники