Гусеничный экскаватор ЭО-5126 является универсальной одноковшовой полноповоротной машиной, выпуск которой осуществляется ОАО научно-производственной корпорацией «Уралвагонзавод». Данный производитель известен многим, так как завоевал он большую популярность на рынках благодаря высокой надежности, долговечности и качеству выпускаемой продукции. Для ЭО-5126 все эти качества также свойственны, более того техника подтверждается сертифицированной системой качества предприятия.
Описание и особенности
«Уралвагонзавод» установил для гусеничного экскаватора гарантийный срок службы в 1.5 года, однако зачастую машины работают и дольше, что, несомненно, является большим плюсом. Стоит отметить, что данный экскаватор известен также и под названием «Тагил». Машина вышла очень простой и удобной в плане технического обслуживания, так как конструкция экскаватора была тщательно продумана, в результате чего был обеспечен полный доступ ко всем наиболее важным узлам и механизмам. Благодаря этому механик или же сам оператор могут легко и быстро найти причину появившихся неполадок в работе техники и исключить ее, даже в ходе рабочего процесса.
В настоящее время серийное производство данного экскаватора не перестает набирать обороты, а производитель зачастую обновляет конструкцию техники и ее элементы, с учетом последних требований к многофункциональности, работоспособности, комфортабельности, надежности, ну и, конечно же, качеству.
Гусеничный экскаватор ЭО-5126 «Тагил» имеет множество преимуществ, основными из которых является:
- Техника обладает довольно высокой проходимостью, что позволяет проделывать какие-либо работы даже в труднодоступных местах.
- Модель отличается высокой производительностью.
- Под капотом расположен надежный и неприхотливый в обслуживании дизельный двигатель, который обладает вполне хорошими мощностными характеристиками.
- Имеются специальные отсеки, предназначенные для хранения вещей первой необходимости, а именно это аптечка, огнетушитель, ну и личные вещи оператора.
- Довольно легкое и простое управление, как навесными агрегатами, так и самой машиной, что обеспечивает вполне комфортную работу даже операторам с малым опытом.
- Машина ремонтопригодна и проста в техническом обслуживании. Конструктивные особенности позволяет выявить причину возникшей неполадки и буквально за считанные минуты все устранить. Это обусловлено тем, что имеется полный доступ ко всем ключевым механизмам и узлам.
- Кабина вышла довольно комфортабельной и безопасной.
- Имеется возможность установки дополнительного навесного оборудования, которого, кстати, более чем достаточно. Благодаря этому и была достигнута универсальность и многофункциональность машины.
- На приборной панели в кабине все датчики, индикаторы и приборы расположены максимально эргономично.
- Гусеничная платформа использует широкую ленту, что в паре со сбалансированной поворотной платформой обеспечивает экскаватору довольно высокую устойчивость при проделывании каких-либо работ.
Данная машина является одной из наиболее популярных моделей гусеничных экскаваторов на российском рынке, выпускаемых отечественными производителями. Более того, ЭО-5126 может составить вполне серьезную конкуренцию зарубежным аналогам.
Вся конструкция экскаватора состоит из трех основных частей, а именно это поворотная платформа, на которой расположена силовая установка, привод поворота, гидравлическое оборудование (включая все приводы и цилиндры), ну и кабина. Второй частью является гусеничная платформа, а третьей сами рабочие агрегаты.
Ходовая часть включает в себя сварную раму, изготовленную из высокопрочной стали, гусеничные ленты, два привода гусениц, колеса (имеющие функцию сдваивания), поворотную опору (монтируется к самой раме), ну и катки.
Стандартная комплектация гусеничного экскаватора ЭО-5126 обладает двумя аккумуляторными батареями, генератором, электрическим стартером, а также всеми необходимыми сигнализаторами:
- Датчик температуры силовой установки.
- Датчик уровня горючего в топливном баке.
- Датчик напряжения и силы бортового тока.
- Датчик давления масла двигателя и гидравлической системы.
Присутствует система автоматического контроля, которая в случае появления каких-либо неисправностей моментально срабатывает и оповещает оператора. Данная функция является довольно полезной, так как способствует облегчению технического обслуживания техники.
Также стандартная комплектация насчитывает в себе довольно много особенностей, одними из которых являются:
- Способность техники исправно работать даже в самых суровых условиях окружающей среды.
- Исправная работоспособность в условиях повышенной влажности и температуры.
- Комфортабельная, просторная кабина, обладающая широкой обзорностью и обогревателем.
- Все комплектующие экскаватора изготавливаются полностью на мощностях производителя, что позволило значительно снизить стоимость практически на все детали и запасные части.
- Высокая прочность и надёжность всей конструкции. Стрела, рама и рукоятка экскаватора выполнены из легированной стали, имеющей класс прочности 390.
Стоит отметить один немало интересный факт, а именно что данный гусеничный экскаватор разрабатывался на основе бюро Министерства обороны, чем как раз и обусловлено оптимальное сбалансирование в технических характеристиках, надежность и способность выдерживать весьма высокие нагрузки.
Экскаватор помимо своего штатного оборудования также может использовать и дополнительное, благодаря которому его рабочий спектр значительно расширяется. Ну а теперь к самому оборудованию:
- Грейферное оборудование.
- Ковш, предназначенный для работы с сыпучими материалами.
- Усиленный ковш объемом в 1250 кубических миллиметров.
- Ковш-перевертыш.
- Траншейный ковш объемом в 800 кубических миллиметров.
- Гидравлический отбойный молот модели НМ-440, предназначенный для проделывания различных демонтажных работ.
- Гидравлические ножницы, предназначенные для разрушения бетонных или же железобетонных сооружений.
- Пневматический отбойный молот модели ПМ-2, предназначенный для проделывания различных демонтажных работ.
- Навесной рыхлитель однозубого типа, предназначенный для разрыхления твердого грунта и скальных пород.
Помимо этого экскаватор может оснащаться более широкой гусеничной лентой, так называемой болотоходной, что позволяет машине работать на вязких грунтах и болотистых участках.
Под капотом ЭО-5126 располагается восьмицилиндровый четырехтактный дизельный силовой агрегат марки «ЯМЗ-238ГМ2». Данный двигатель является разработкой Ярославского моторного завода (ОАО «Автодизель»). Его номинальная мощность на выходе достигает отметку в 132 киловатта, что в переводе составляет 180 лошадиных сил. Дополнительно производителем устанавливается на технику автоматическая централизованная система смазки, разработанная немецким производителем LINCOLN и предпусковой подогреватель силовой установки немецкого производства «HYDRONIC-35».
Назначение
Гусеничный экскаватор ЭО-5126 является многофункциональной техникой. Его зачастую применяют строительные организации, крупные промышленные отрасли, ну и горные производства.
Техника способна справится с такими видами работ, как рытье траншей и котлованов; создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; очистка рабочих территорий от производственного мусора; погрузка и разгрузка различных материалов; выемка грунта; разработка карьеров; разрыхление промерзшего грунта и скальных пород; уплотнение рыхлых грунтов; разрушение различных бетонных или же железобетонных сооружений; рытье каналов и множество других подобных задач.
Стоит отметить, что данному экскаватору по силе первая, вторая, третья и четвертая категория плотности грунта, но для работы с четвертой категорией требуется предварительное разрыхление. Данное действие также следует произвести, если идет работа со скальными породами и полезными ископаемыми. Максимальный размер кусков разрыхленных скальных пород не должен превышать 500 миллиметров.
Также экскаватор могут применять на вязких грунтах и болотистых участках, так как специально для этого производитель предлагает более широкие гусеничные ленты.
Модификации
ЭО-5126 имеет всего две модифицированные версии, которые в техническом плане практически не различимы, но стоит отметить, что каждая версия разработана для работы в определенных климатических условиях. Рассмотрим подробнее каждую модификацию:
- Модификация «Стандарт». Данная версия имеет высокую устойчивость к воздействиям окружающей среды и способна полностью исправно работать даже в самых суровых условиях. Наименьшая температура, при которой техника работает, составляет минус 40 градусов по Цельсию. Самая же высокая температура для машины составляет плюс 40 градусов по Цельсию. Каких-либо изменений в конструкцию внесено не было, экскаватор оснащается тем же восьмицилиндровым дизелем и имеет базовый внешний вид.
- Модификация «Тропический». Эта версия обладает полным сходством с предыдущей модификацией, как в плане технических характеристик, так и в плане внешнего вида экскаватора. Основным же отличием является географическое предназначение, а именно данная версия приспособлена для проделывания каких-либо работ в тропическом климате, так как машина отлично переносит жару и способна исправно работать при температурах от минус 20 градусов по Цельсию и до плюс 50 градусов по Цельсию. Сюда подходит все навесное оборудование, которым может комплектоваться базовая машина.
Фото
Технические характеристики
Характеристики ковша:
Тип — базовый, землеройный ковш.
Объем устанавливаемого ковша — 1.45 кубических метра.
Наибольший объем устанавливаемого ковша — 1.8 кубических метра.
Тип — траншейный ковш.
Объем устанавливаемого ковша — 0.8 кубических метра.
Тип — усиленный землеройный ковш.
Объем устанавливаемого ковша — 1.25 кубических метра.
Характеристики двигателя
- Тип устанавливаемого двигателя — V-образный, дизельный.
- Марка двигателя — ЯМЗ-238ГМ2.
- Производитель двигателя — Ярославский моторный завод (ОАО Автодизель).
- Количество цилиндров — 8.
- Диаметр цилиндра — 130 миллиметров.
- Рабочий объем — 14859 кубов.
- Номинальная мощность на выходе — 132 киловатта/180 лошадиных сил (при 1700 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала — 1700 оборотов в минуту.
- Тип системы охлаждения — жидкостный.
- Тип системы впрыска — непосредственный впрыск топлива.
- Средний часовой расход топлива — 220 грамм на один киловатт мощности.
- Сухая масса полностью собранного двигателя — 430 килограмм.
Габаритные размеры
- Конструкционная длина экскаватора — 10850 миллиметров.
- Ширина по гусеничной платформе — 3170 миллиметров.
- Полная высота — 3170 миллиметров.
- Гусеничная (продольная база) — 3600 миллиметров.
- Ширина колеи — 2570 миллиметров.
- Максимальный радиус копания — 19600 миллиметров.
- Максимальная высота выгрузки — 5900 миллиметров.
Цена
Конечная стоимость экскаватора ЭО-5126 напрямую зависит лишь от двух факторов, а именно это год производства и комплектация техники. Машина, выпущенная с завода в период с 2002 года по 2004 год, обладает стоимостью от 700 тысяч рублей и до 900 тысяч российских рублей. Для приобретения полностью нового экскаватора придется потратить от трех миллионов российских рублей и выше.