Гусеничный экскаватор Volvo EC290 пользуется довольно большой популярностью на российском рынке спецтехники. Бренд впервые представил свою машину на премьере современной техники, которая проводилась в Москве. Данная модель является представителем среднего класса.
Описание и особенности
В процессе разработки экскаватора Вольво 290 производитель сделал большой акцент на все основные показатели техники, а именно на комфортабельность, производительность, удобство технического осмотра и обслуживания, а также надежность. В результате этого данный экскаватор получил силовую установку, разработанную компанией и перенесшую полное модифицирование, которое было проделано именно для этой модели. В целях обеспечения повышенной точности выполнения различных манипуляций рабочими органами и снижения потребления дизельного топлива, агрегат управляется в зависимости от нагрузки гидравлической системы. Благодаря комфортабельной кабине оператор может проделывать какие-либо виды работ на протяжении всего дня в максимально комфортных условиях, что напрямую влияет на производительность и эффективность техники. Схема технического обслуживания была существенно упрощена по сравнению с предшествующими моделями, что позволило сократить время простоя экскаватора. Стоит отметить, что силовой агрегат машины имеет полное соответствие современным европейским стандартам Stage 2.
Основными особенностями данной гусеничной машины являются:
- Центральная рама экскаватора изготовлена из высокопрочной стали и проходит термическую обработку, что позволяет предотвратить коррозионный процесс. Более того, рама имеет дополнительные усиления, что в сумме дает довольно высокую прочность данного элемента.
- Гидравлическая система сохраняет свою полную безотказность даже при самых суровых погодных условиях.
- Поворотная платформа, как и центральная рама, имеет усиление. Проварка всех швов конструкции осуществлялась в два подхода, что дополнительно повысило устойчивость и надежность всей конструкции модели.
- Места соединений звеньев гусеничной ленты, не нуждаются в регулярной смазке и обладают значительно повышенным сроком службы.
Производитель также уделил особе внимание уровню безопасности, как для оператора, так и для всей окружающей среды. Ступени и площадки, размещенные на поворотной платформе, получили специальные противоскользящие накладки, благодаря которым оператор или же обслуживающий персонал имеют отличное сцепление даже на намокшем покрытии. Сами же накладки изготавливаются из перфорированного металла. На всем пути к поворотной платформе практически не заметно болтов, поскольку они были утоплены, в целях минимизирования вероятности возникновения опасных для оператора ситуаций. Каждый наружный элемент производитель обработал специальным лакокрасочным покрытием, в составе которого совсем не имеется свинца. Подобное решение положительно сказывается на здоровье оператора и окружающей среде.
Силовая установка идеально сочетается с гидравлической системой, что обеспечивает повышенную эффективность экскаватора. Сам же двигатель имеет довольно низкий уровень собственного шума, что положительно сказывается на комфортности работы оператора.
Для повышения устойчивости производитель увеличил опорную поверхность гусениц, а в целях повышения универсальности техники был установлен гидравлический замок.
Следует отметить, что в своем классе данный гусеничный экскаватор выделяется своей высокой надежностью, что, впрочем, свойственно для всей продукции шведского производителя.
Вольво 290 имеет отличную проходимость. Это было достигнуто благодаря применению несколько типов гусеничных башмаков шириной от 600 миллиметров и до 900 миллиметров. Также гусеничные ленты могут иметь либо двойной либо тройной грунтозацеп, что обеспечивает повышенное сцепление практически на любых грунтах. Функционирование гусениц осуществляется посредством двухскоростного гидравлического мотора, как и на большинстве современных экскаваторов.
Тормозная система экскаватора обладает многодисковыми тормозами гусениц, включение которых осуществляется посредством пружин, а отключение с помощью гидравлических приводов. Нижняя рама техники отличается своей прочностью, что обеспечивает надежную защиту планетарных механизмов, ходовых гидравлических моторов и тормозов от различных повреждений. Модель способна развивать скорость самостоятельного передвижения по тяжелым грунтам до 5.2 километров в час. Максимальный угол подъема, который техника способна преодолеть составляет 70 градусов. В процессе передвижения оператор может разворачивать поворотную платформу, что стало возможным благодаря гидравлическому мотору аксиально-поршневого типа, который оборудован опорно-поворотным устройством большого диаметра, то есть планетарным редуктором. Стандартная комплектация экскаватора снабжена клапаном подавления отдачи гидравлики и автоматическим тормозом поворотного круга.
Гусеничный экскаватор Volvo EC290 оснащен гидравлической системой ASWM (Automatic Sensing Work Mode), благодаря которой техника способна работать с максимальной производительностью и выполнять довольно большой объем работы за короткие сроки. Гидравлические потоки системы были суммированы с основных гидронасосов, что позволило распределять гидравлическую жидкость на рукоятке, поворотной системе и стреле в зависимости от степени нагрузок. Стоит отметить, что здесь предусмотрена регенерация гидравлических потоков рукоятки и стрелы, что позволило существенно повысить эксплуатационные показатели данного экскаватора.
Для выполнения различных работ предусмотрено несколько рабочих режимов, а именно это приоритет стрелы, приоритет рукоятки и приоритет поворотной системы. При работе с приоритетом рукоятки машине требуется меньше времени на выполнение полного рабочего цикла, что объясняется ускоренным подъемом рабочих органов. Приоритет стрелы позволяет повысить давление в гидравлических цилиндрах стрелы, благодаря чему техника может работать с довольно тяжелыми грузами. Также оператор может выбрать приоритет поворотного механизма, который позволяет осуществить ускоренное вращение всей надстройки. Но помимо этих режимов, данная модель обладает еще одним, а именно это Power Max. Суть этого режима проста, он позволяет временно повысить эксплуатационные параметры экскаватора, тем самым ускорить перемещение рабочих органов.
В целях безопасности при простое техники или же при транспортировке, производитель установил специальные клапаны, которые блокируют рукоятку и стрелу экскаватора. Тем самым риск случайного смещения рабочих органов был полностью исключен.
Конструкция кабины имеет широкую дверь, что положительно отразилось на доступе оператора в салон. Все облицовочные материалы кабины имеют высокое качество и позволяют дополнительно снизить уровень посторонних шумов и вибраций, возникающий в ходе рабочего процесса. Окна кабины захватывают довольно большую площадь, что обеспечивает отличную обзорность рабочего участка с места оператора. В случае необходимости оператор может сдвинуть верхнее переднее стекло под потолок, когда нижнее требуется снять и составить во внутреннем пространстве двери. Стандартная комплектация кабины включает в себя мощную отопительную систему и высокопроизводительный кондиционер. Данных элементов вполне достаточно для поддержания в кабине максимально комфортных условий независимо от факторов окружающей среды. Кабина также оснащена специальным вентилятором с автоматическим управлением, благодаря которому осуществляется подача чистого фильтрованного воздуха в салон. Помимо этого вентилятор способствует повышению внутреннего давления кабины, что предотвращает попадание внутрь пыли и других мелких частиц. В салоне всего установлено 13 дефлекторов, по которым как раз и распределяется воздух. Внутри кабины установлено довольно удобное сидение оператора и панель, на которой размещены органы управления. Кстати, органы управления выполнены в виде джойстиков и могут регулироваться как одновременно с сидением, так и отдельно от него. Благодаря этому оператор может выбрать наиболее комфортное положение с учетом своей комплекции и массы. Стоит отметить, что в базовой комплектации сидение оснащено инерционными ремнями безопасности.
Назначение
Экскаватор Вольво 290 в настоящее время активно используется различными строительными организациями, крупными предприятиями, промышленными отраслями, горнодобывающими производствами и ремонтно-дорожными службами.
Список проделываемых операций включает в себя такие работы, как: как рытье траншей и котлованов; разрыхление скальных пород и промерзших грунтов; уплотнение рыхлого грунта; бурение различных по глубине и диаметру скважин; погрузка и разгрузка; создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; разравнивание рабочей территории; очистка рабочих площадок от производственного мусора; разработка карьеров; выемка грунта; вскрытие асфальтированных и бетонированных покрытий; разработка карьеров; разрушение бетонных и железобетонных сооружений; прокладка трубопроводов и масса других различных задач.
Модификации
Производитель предлагает несколько модифицированных версий данной модели. Основными отличиями всех модификаций является тип гусеничной платформы, тип устанавливаемого оборудования и тип кабины оператора. Наиболее популярной модификацией является модель Volvo EC290BLC, которая отличается повышенной устойчивостью и проходимостью, что было достигнуто благодаря удлиненной гусеничной платформе.
Фото
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Вместимость устанавливаемого ковша — 1.49 метр кубический.
- Предельная глубина копания — 6830 миллиметров.
- Предельная высота разгрузки ковша — 6690 миллиметров.
- Максимальное усилие гидравлических цилиндров ковша — 162.6 килоньютонов.
- Максимальное усилие гидравлических цилиндров рукоятки — 152.1 килоньютонов.
Характеристики двигателя:
- Тип устанавливаемого двигателя — рядный, дизельный.
- Марка двигателя — D7E EAE2.
- Производитель двигателя — Volvo.
- Количество цилиндров — 6.
- Суммарный рабочий объем — 7100 кубов.
- Номинальная мощность на выходе — 143 киловатта/194 лошадиные силы (при 1800 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала — 1800 оборотов в минуту.
- Максимальный крутящий момент — 965 ньютонов на метр (при 1350 об/мин).
- Тип системы охлаждения — жидкостная.
- Тип системы впрыска — электронная.
- Тип системы запуска — электростартерный.
- Тип турбонадува — газотурбинный с охлаждением надуваемого воздуха.
- Диаметр цилиндров — 108 миллиметров.
- Ход поршней — 130 миллиметров.
- Наименьший расход топлива за один рабочий час — 11.2 литров.
- Наибольший расход топлива за один рабочий час — 14.8 литров.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина экскаватора- 10500 миллиметров.
- Ширина по гусеничной платформе — 3190 миллиметров.
- Полная высота по кабине — 3430 миллиметров.
- Наименьший радиус поворота платформы — 3050 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет гусеничной платформы — 480 миллиметров.
- Ширина колеи гусеничной платформы — 2590 миллиметров.
- Гусеничная (продольная) база — 4015 миллиметров.
- Ширина башмаков (вариант 1) — 600 миллиметров.
- Ширина башмаков (вариант 2) — 700 миллиметров.
- Ширина башмаков (вариант 3) — 800 миллиметров.
- Ширина башмаков (вариант 4) — 900 миллиметров.
Цена
Стоимость нового Вольво 290 начинается от 6 миллионов рублей и до 7.8 миллионов российских рублей. Цена на подержанную технику варьируется от 2.5 миллионов рублей и до 5.5 миллионов российских рублей.