Гусеничный экскаватор Hitachi ZX70-5G является компактной гидравлической спецмашиной, которая предназначена для выполнения множества различных операций. Более того данная модель является идеальным вариантом для работы в условиях с малым рабочим пространством, то есть для выполнения определенных видов работ в городе. Экскаватор оснащается землеройным ковшом типом обратная лопата, вместимость которого составляет скромные 0.13 кубов. Эта машина представляет собой категорию малоразмерной экскаваторной техники.
Описание и особенности
Хитачи 70-5 является прекрасным сочетанием лучших особенностей и преимуществ всех предшествующих моделей, из которых некоторые показатели были существенно улучшены и применены новейшие технологии.
Данный экскаватор вполне может похвастаться пониженным потреблением дизельного топлива, что обусловлено применением специальной технологии, которая помимо экономичности также положительно отразилась и на производительности силовой установки. Отличительной особенностью устанавливаемого агрегата является полное соответствие экологическим стандартам Евро 2 и Евро 3, что свойственно, впрочем, и всей серии экскаваторов 5G, включая и крупногабаритные модели.
Ключевыми особенностями японской машины является следующее:
- Машина имеет высокую эффективность при выполнении землеройных операций.
- Повышенная общая производительность техники.
- Быстрый отклик рабочего оборудования.
- Высокая точность выполняемых манипуляций.
Стоит отметить, что при работе даже с довольно высокими нагрузками техника отлично сохраняет свою продуктивность, что, несомненно, является большим плюсом.
Стандартная комплектация экскаватора включает в себя гидравлические рабочие органы, имеющие огромный эксплуатационный ресурс, высокую долговечность и запас прочности. На рукоятке в месте, где на нее действует наибольший момент нагрузки, то есть в самой верхней ее части, производитель применил дополнительные усиления, представляющие собой пластины, изготовленные высокопрочной стали. Данные пластины усиливают конструкцию рукоятки с четырех сторон, что обеспечивает довольно высокую прочность и предоставляет возможность выполнять различные виды работ с весьма тяжелыми грузами. Шарнир, который служит для соединения ковша с рукояткой, получил специальное покрытие карбида вольфрама, что позволило свести к минимуму риск заедания рабочих органов и существенно повысить устойчивость этого соединения к износу.
Благодаря продуманной конструкции кабины экскаватора, производителю удалось значительно повысить уровень безопасности оператора, что является одним из наиболее важных показателей среди всей современной спецтехнике. Это было достигнуто благодаря применению дополнительных усилений конструкции, в качестве которых были использованы стальные высокопрочные трубы. Также здесь были использованы специальные дополнительные защитные конструкции и механизмы.
Экскаватор оснащен четырехцилиндровой дизельной силовой установкой марки 4TNV98-AVHBW. Этот двигатель был разработан производителем Yanmar. Отличительной чертой данного агрегата является использование новой конструкции, которая позволила добиться довольно неплохих мощностных показателей. Так, наибольший крутящий момент двигателя проявляется на низкой частоте вращения коленчатого вала. Благодаря этому наблюдается полностью исправная и стабильная работа машины в сложных условиях. Это объясняется тем, что двигатель не «задохнется» при работе в сильную жару или же на объектах, расположенных достаточно высоко от уровня моря, на которых воздух довольно разряженный. Но это не значит, что эксплуатировать технику нужно исключительно на низких оборотах. Даже при достаточно высоких оборотах двигатель развивает вполне большой момент, который по снижению увеличивается на 22 процента. В целях обеспечения повышенной надежности при работе в суровых климатических условиях (в плане высокой температуры окружающей среды), производитель установил проработанную до малейших деталей систему охлаждения и защиту от перегревов. За счет этого удалось добиться довольно отличных результатов: эффективность отвода тепла была увеличена на 16 процентов в сравнении со стандартной системой. Двигатель также получил собственную разработку компании, а именно специальную систему, позволяющую повысить экономичность потребления топлива на 7 процентов. Данная система при работе экскаватора с небольшими нагрузками автоматически снижает частоту вращения коленчатого вала до наиболее подходящей. Экономия этой системы очень ощутима при активной эксплуатации техники.
Как было описано в начале, данная модель вобрала в себя только лучшие особенности других экскаваторов. Особенно это проявляется на удобстве при управлении. Органы управления выполнены в виде довольно удобных джойстиков, которые были дополнены переключателями и кнопками, что позволяет существенно упростить управление техникой. Стоит отметить, что данное решение впервые было испробовано в деле на гусеничном экскаваторе Hitachi ZX200. После некоторого время эксплуатации все достоинства такого решения стали явными, в результате чего функциональные джойстики стали устанавливаться на большинство выпускаемых моделей. Внутри кабины имеется многофункциональный монитор, выводящий всю необходимую информацию о текущем состоянии техники. Его панель в случае необходимости может быть отрегулирована. Что касается переключателей и указательных приборов, то они выполнены довольно удобно. За счет большой площади остекления оператор имеет отличную обзорность рабочего участка со своего места, что положительно сказывается не только на точности проделываемых операций, но также и на безопасности. Во всех окнах кабины используются безосколочные стекла, что существенно повышает уровень безопасности оператора. В целях обеспечения дополнительного комфорта, производитель применил специальные материалы в облицовке салона, которые позволяют снизить уровень посторонних шумов и вибраций. Также базовая комплектация кабины оснащена комфортным сидением, которое может быть отрегулировано под личные предпочтения оператора; мощным кондиционером, имеющим двухуровневую подачу воздуха; ну и автоматической регулировкой тех или иных параметров экскаватора. Все это обеспечивает максимально комфортные условия для работы оператора.
Радиатор экскаватора имеет трехсекцитонную съемную сетку, надежно защищающую от попадания пыли и других мелких частиц. Неприхотливость техники к качеству топлива объясняется применением двойных топливных фильтров. В топливной магистрали имеется электромагнитный насос, который как раз и отвечает за подкачку топлива из бака. Сам же топливный бак имеет съемный люк, что было сделано в целях упрощения процесса очистки.
В качестве дополнительных опций производитель предлагает установку выключателя аккумуляторной батареи, ковша с усиленным днищем, защиты кабины и платформы, фронтального отвала, магнитолы и многого другого.
Назначение
Данный экскаватор был специально разработан для базовых строительных проектов. Помимо этого техника зачастую применяется для выполнения различных коммунальных нужд, в сельских хозяйствах, ну и малых промышленностях.
Несмотря на свои размеры и эксплуатационные характеристики, гусеничный экскаватор Hitachi ZX70-5G выполняет множество различных видов работ, среди которых имеются: выемка грунта; создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; рытье траншей и небольших котлованов; засыпание ям; разрыхление твердых грунтовых масс; разравнивание рабочей территории, а также ее очистка от производственного мусора (посредством фронтального отвала); погрузка и разгрузка каких-либо грузов; разрушение небольших бетонных и железобетонных сооружений; вскрытие асфальтированных и бетонированных покрытий и многое другое.
Благодаря своей компактности машина особо востребована при работе в условиях с малым рабочим пространством, что свойственно городским типам задач.
Модификации
Хитачи 70-5 сам представляет модифицированную версию модели ZX70, от которой отличается повышенными техническими и эксплуатационными характеристиками. Также новая модель наиболее устойчива к различным воздействиям окружающей среды, из-за чего срок службы экскаватора был заметно увеличен. Также производитель предлагает версию с удлиненной гусеничной платформой. В индексе такой модификации имеется аббревиатура LC (Long Carriage).
Фото
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Тип устанавливаемого ковша — ковш/обратная лопата.
- Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 0.13 метра кубических.
- Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 0.33 метра кубических.
- Максимальная высота копания — 7150 миллиметров.
- Максимальная глубина копания — 4170 миллиметров.
- Максимальная высота выгрузки ковша — 5060 миллиметров.
- Наибольший радиус копания — 6320 миллиметров.
- Максимальная досягаемость по уровню грунта — 6160 миллиметров.
- Предельное усилие на ковше — 108 килоньютонов.
- Вырывное усилие гидравлического цилиндра ковша — 55 килоньютонов.
Характеристики двигателя:
- Тип устанавливаемого двигателя — рядный, дизельный.
- Марка двигателя — 4TNV98-AVHBW.
- Производитель двигателя — Yanmar.
- Количество цилиндров — 4.
- Суммарный рабочий объем всех цилиндров — 3059 кубов.
- Номинальная мощность на выходе — 42.4 киловатта/56.9 лошадиных сил (при 2100 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала — 2100 оборотов в минуту.
- Наибольший крутящий момент — 236 ньютонов на метр (при 1350 об/мин).
- Диаметр цилиндра — 95.4 миллиметров.
- Ход поршней — 107 миллиметров.
- Тип системы охлаждения — жидкостная.
- Тип системы впрыска — непосредственный впрыск топлива.
- Тип системы запуска — электрический стартер.
- Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу — не менее 650 оборотов в минуту.
- Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу — не более 2200 оборотов в минуту.
- Наименьшая скорость самостоятельного передвижения — 3.4 километра в час.
- Наибольшая скорость самостоятельного передвижения — 5.0 километров в час.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина экскаватора- 6080 миллиметров.
- Ширина по гусеничной платформе — 2260 миллиметров.
- Полная высота по кабине — 2600 миллиметров.
- Задний радиус поворота платформы — 1750 миллиметров.
- Длина задней части поворотной платформы -1750 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет гусеничной платформы — 360 миллиметров.
- Наибольший дорожный просвет гусеничной платформы — 410 миллиметров.
- Дорожный просвет под противовесом — 760 миллиметров.
- Гусеничная (продольная база) — 2140 миллиметров.
- Длина гусеничного хода — 2765 миллиметров.
- Ширина гусеничной тележки — 1750 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничной ленты (вариант 1) — 450 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничной ленты (вариант 2) — 500 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничной ленты (вариант 3) — 600 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничной ленты (вариант 4) — 700 миллиметров.
- Высота стрелы — 2550 миллиметров.
Цена
Компактный гусеничный экскаватор Hitachi ZX70-5G неспроста специализируется как техника, предназначенная для базовых строительных проектов. Это обусловлено тем, что она обладает довольно доступной стоимостью. В настоящее время цена новой модели составляет от 1.2 миллиона рублей и до 2.3 миллионов российских рублей с учетом года производства, комплектации и версии. Подержанные имеют стоимость от 750 тысяч рублей и до 1 миллиона российских рублей.
Час аренды составляет 1400 рублей, полная смена 11200 российских рублей.