Известный практически всем производитель спецтехники Hitachi Machinery Construction выпустил новый гусеничный экскаватор Hitachi ZX470-5G, отличительными чертами которого является высокая производительность, повышенный уровень безопасности, а также экологичность силовой установки. Машина позволяет осуществить выполнение работ большого объема в довольно короткие сроки.
Описание и особенности
Экскаватор укомплектован шестицилиндровой дизельной силовой установкой марки
Isuzu AA-6WG1TQA, который имеет систему непосредственного впрыска топлива в цилиндры и систему турбонаддува, благодаря чему агрегат способен развить номинальную мощность на выходе в 235 киловатт или же в 315 лошадиных сил. Ключевыми особенностями данного двигателя является повышенная прочность конструкции, огромный эксплуатационный ресурс, ну и полное соответствие экологическим стандартам Stage II. От перегрева установка защищена эффективной системой жидкостного охлаждения, которая была дополнена большим радиатором и охладителем масла.
Техника выделяется своей высокой проходимостью и маневренностью, что обусловлено гидравлическими моторами аксиально-поршневого типа высокой мощности, которые осуществляют движение каждой гусеницы посредством планетарного редуктора. Гусеничные ленты экскаватора имеют три грунтозацепа. Сами же башмаки лент изготавливаются из легированного стального проката и по завершению проходят специальную индукционную закалку, что обеспечивает высокую надежность и прочность. Пальцы гусеничных цепей проходят термическую обработку. Они имеют дополнительные уплотнители. Все это позволяет добиться высокой устойчивости данного элемента к воздействиям окружающей среди, тем самым существенно продлить срок их службы. Гидравлически механизм натяжения гусеничных лент использует консистентную смазку и имеет амортизирующие пружины, позволяющие сгладить сильную тряску при передвижении техники по неровному грунту.
Производитель предлагает большое количество видов дополнительного навесного оборудования, среди которых довольно вместительные землеройные ковши; грейферные ковши; гидравлические ножницы; буровые агрегаты; гидравлические отбойные молоты и многое другое. Благодаря такой возможности помимо земельных работ техника способна выполнить и массу других различных задач, чем, кстати, и обусловлена большая популярность данной модели. Гидравлические цилиндры, отвечающие за функционирование стрелы, рукоятки и ковша (или любого другого рабочего оборудования), имеют демпфирующие устройства, которые способствуют существенному поглощению ударных нагрузок, возникающих по окончанию хода штока. За счет этого удалось значительно снизить уровень шумов и обеспечить повышенный срок эксплуатации рабочих органов.
Ходовая часть Хитачи 470 представляет собой цельную конструкцию. Рама выполнена в X-образном виде и изготавливается из высокопрочной стали с применением новейших технологий сварки и последующей обработки, в результате чего конструкция обладает внушительным запасом прочности и наименее подвержена к деформации и изгибам, что зачастую случается при эксплуатации под довольно высокими нагрузками. Конструкция была довольно удачно спроектирована, так как центр тяжести экскаватора расположен весьма низко, что положительно сказывается на устойчивости машины при выполнении каких-либо операций.
Направляющие колеса больше всего подвергаются повышенным нагрузкам при самостоятельном передвижении техники, из-за этого их кронштейны могут быстро изнашиваться. Эту проблему производитель смог устранить путем изготовления коробчатой конструкции и установкой дополнительных усиленных плит. Все это позволило существенно ограничить деформацию и повысить устойчивость техники при самостоятельном передвижении.
В целях облегчения доступа в кабину оператора, производитель применил улучшенную боковую подножку, имеющую две ступени. Поворотная платформа гусеничного экскаватора Hitachi ZX470-5G включает в себя D-образную раму, обладающую повышенным запасом прочности и надежности. Балки сечения позволяют существенно снизить риск деформации всей конструкции при различных ударах или же при случайном столкновении с какими-либо объектами. Для обеспечения дополнительной прочности конструкции, кабина экскаватора была оснащена дополнительной дверной защелкой, благодаря которой удалось добиться уменьшения ударов и толчков, способствующих довольно сильным повреждениям кабины и поворотной платформы.
Данный экскаватор оснащен современной гидравлической системой HIOS IIIB, основными особенностями которой является высокая эффективность, плавность перемещения рабочего оборудования, повышенная грузоподъемность и высокая точность. Стоит отметить, что управление органами осуществляется довольно просто и удобно даже при одновременном повороте надстройки, что положительно сказывается на производительности модели. Гидравлика снабжена системой регенерации гидравлических потоков, отвечающих за функционирование стрелового оборудования, что в совокупности с новым регулятором расхода жидкости в приводах механизма поворота надстройки, позволяет распределить всю жидкость гидравлической системы с максимальной эффективностью без малейших потерь рабочего давления.
Данная гидравлическая система помимо высоких эксплуатационных характеристик сказывается также и на экономичности силовой установки. В сравнении с предшествующими моделями при работе с режимом Power, удалось снизить потребление горючего на 8 процентов, что довольно ощутимо при очень длительной эксплуатации. Добиться еще большей экономии позволяет рабочим режим ECO, при действии которого расход горючего снижается на 9 процентов в сравнении с предыдущим режимом. Стоит отметить, что усилие гидравлики при таком режиме практически не снижается, что обусловлено оптимальным согласованием выполняемых действий.
В плане технического обслуживания техника вышла довольно удобной. Обусловлено это сгруппированными точками, расположенными на поворотной платформе за дверцами с левой и правой стороны. Обслуживающий персонал имеет полный доступ к ним с высоты земли. Благодаря такому решению замена смазывающих элементов, рабочих жидкостей и жидкости системы охлаждения осуществляется довольно просто и быстро. Замена фильтров, как двигателя, так и гидравлической системы, также не вызовет особых затруднений и неудобств, поскольку было выбрано весьма удачное расположение. С левой стороны кабины расположена большая боковая площадка, благодаря которой обслуживающий персонал может с подножки добраться до всех наиболее важных элементов силовой установки. Эту площадку производитель дополнил специальными поручнями и противоскользящим покрытием, что позволило добиться повышенного уровня безопасности при ремонте и обслуживании экскаватора.
Кабина в базовой комплектации оснащается комфортным сидением, имеющим подголовник и подлокотники. Вся регулировка сидения включает в себя продольное перемещение и наклон спинки, однако и этого вполне достаточно для настройки рабочего места под личные предпочтения оператора. Стоит отметить, что можно осуществить перемещение назад на 40 миллиметров, тем самым увеличить свободное пространство в районе ног оператора. В качестве дополнительной опции это сидение может быть заменено другим, имеющим пневматическую подвеску и обогреваемую подушку. Данные элементы существенно повышают комфортность работы, так как пневматическая подушка способствует сглаживанию сильной тряски и полному исключению вибраций, возникающих при эксплуатации техники, а обогреваемая подушка создает благоприятные условия для работы оператора при довольно низкой температуре окружающей среды.
Штатно кабина оснащается многофункциональным 7-ми дюймовым дисплеем с высоким качеством выводимого изображения. Он позволяет осуществить регулировку работы клапанов гидравлической системы, позволяя при этом увеличить давление в тех или иных органах, что позволяет добиться повышенной эффективности и производительности техники при проделывании каких-либо операций. Дисплей также оповещает оператора о текущем состоянии экскаватора, так как там имеются такие индикаторы уровня горючего в топливном баке, температуре жидкости гидравлической системы, давление в контурах гидравлики, температура охлаждающей жидкости двигателя, давление масла в силовой установке и многое другое. Также этот дисплей обеспечивает повышенный уровень безопасности, как для оператора, так и для окружающих. Это объясняется тем, что на экран выводится задний вид. Помимо этого в кабине установлена мощная отопительная система и автоматически кондиционер, которые позволяют поддерживать комфортные условия внутри независимо от климатических факторов окружающей среды.
Назначение
Применяется гусеничный экскаватор Hitachi ZX470-5G в множестве различных сфер, среди которых различные промышленные предприятия, крупные строительные организации, горнодобывающие производства, нефтедобывающие корпорации, ремонтно-дорожные службы, карьеры и месторождения.
Машина способна выполнить ряд различных операций, а именно: разрыхление промерзшего грунта, скальных пород и затвердевших материалов; рытье траншей и котлованов; уплотнение рыхлых грунтов; создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; вскрытие асфальтовых и бетонных покрытий; прокладка трубопроводов; погрузка и разгрузка; бурение различных скважин; разрушение бетонных, кирпичных и железобетонных объектов; очистка рабочих территорий от производственного мусора; выемка грунта; разработка карьеров; разравнивание рабочей площадки и многие другие виды работ.
Модификации
Экскаватор Хитачи 470 выпускается в стандартном исполнении. При выборе производитель предлагает разновидность стрел, рукояток и множество навесных агрегатов, что позволяет выбрать наиболее подходящую технику для выполнения определенного вида работ.
Фото
Технические характеристики
Характеристики ковша:
Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 1.15 метра кубических.
Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 2.65 метра кубических.
Характеристики двигателя:
- Тип устанавливаемого двигателя — рядный, дизельный.
- Марка двигателя — AA-6WG1TQA.
- Производитель двигателя — Isuzu.
- Количество цилиндров — 6.
- Рабочий объем всех цилиндров — 15680 кубов.
- Номинальная мощность на выходе — 235 киловатта/315 лошадиные силы (при 1800 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала — 1800 оборотов в минуту.
- Диаметр цилиндров — 147 миллиметров.
- Ход поршней — 154 миллиметров.
- Тип системы охлаждения — жидкостная.
- Тип системы запуска — электростартерный.
- Тип системы турбонаддува — газотурбинный.
- Наименьшая скорость самостоятельного передвижения — 3.3 километра в час.
- Наибольшая скорость самостоятельного передвижения — 5.1 километров в час.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина экскаватора- 12050 миллиметров.
- Ширина по гусеничной платформе — 3820 миллиметров.
- Полная высота по кабине — 4660 миллиметров.
- Дорожный просвет — 535 миллиметров.
- Гусеничная (продольная) база — 4470 миллиметров.
- Ширина гусениц (вариант 1) — 600 миллиметров.
- Ширина гусениц (вариант 2) — 750 миллиметров.
Цена
Стоимость модели в новом техническом состоянии варьируется в пределах от 14 миллионов рублей и до 16.5 миллионов российских рублей в зависимости от года производства и комплектации.
Экскаваторы, бывшие в употреблении, на данный момент обладают стоимостью от 10.5 миллионов рублей и до 13.9 миллионов российских рублей.