Экскаватор-погрузчик JCB 4CX представляет собой наиболее крупную машину в модельном ряде экскаваторно-погрузочной техники, выпускаемой английским производителем JCB (J. C. Bamford Excavators Ltd). Данная модель использует пневмоколесное шасси и множество различных передовых технологий и новаторских решений, что обеспечивает экскаватору-погрузчику повышенную эффективность и экологичность. Стоит отметить, что также благодаря этому машина обладает низким расходом топлива, а техническое обслуживание и эксплуатация не вызовут особых финансовых затрат. Модель обрела довольно большую популярность практически во всех рабочих сферах. Это обусловлено максимальной точностью выполнения каких-либо действий, высокой производительностью силовой установки, а также отличной маневренностью, удобством при обслуживании и повышенной надежностью всех узлов и агрегатов.
Описание и особенности
В своем классе JCB 4CX выделяют колеса, которые имеют одинаковый диаметр и ширину. Данное решение было реализовано неспроста, так как такое шасси обеспечивает машине повышенную проходимость, что в свою очередь позволяет экскаватору проделывать какие-либо виды работ на вязких грунтах, болотистых участках, ну и на пересеченных местностях. Более того, благодаря этому машина может передвигаться по бездорожью и добираться до труднопроходимых для другой техники мест.
Экскаватор-погрузчик JCB 4CX имеет массу различных преимуществ, среди которых необходимо выделить следующее:
- Применена современная система TorqueLock, при активации которой эксплуатационные характеристики заметно вырастают. Таким образом, радиус поворота стрелы и скорость работы машины в целом увеличиваются на 10 процентов, а рабочая область увеличивается на 20 процентов.
- В целях поддержания устойчивости при выполнении каких-либо работ, производитель применил систему компенсации колебаний, именуемую как SRS.
- Техника может подключаться к системе безопасности JCB LiveLink, что позволяет отследить текущее месторасположение машины посредством спутниковым комплексом слежения GPS.
- Ковш автоматически возвращается в изначальное положение.
- Довольно производительная и в то же время экономичная силовая установка (средний часовой расход топлива составляет около 8 литров).
- Стрела экскаватора-погрузчика может иметь телескопическое строение или состоять из отдельных рычагов.
- Применена электромеханическая система, способствующая автоматическому выравниванию угла поворота ковша при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
- Машина оснащена тремя различными режимами работы, а именно это автоматический режим (Easy Control), полуавтоматический режим (Advanced Easy Control) и режим ручного управления. Благодаря этому управиться с данной техникой сможет даже малоопытный оператор, что несомненно, является большим плюсом.
Другими особенностями данного экскаватора-погрузчика являются:
- Высокая грузоподъемность. Техника способна работать с довольно тяжелыми весами, что позволяет проделать еще больший объем.
- Имеется полный привод, благодаря чему машина обладает повышенной проходимостью, что существенно расширяет область применения.
- Увеличенный дорожный просвет по сравнению с предыдущими моделями позволяет преодолевать различные дорожные препятствия без повреждений ходовой части.
- Применена блокировка гидравлического трансформатора, которая положительно сказывается на экономичности двигателя (расход топлива снижается на 25 процентов).
- Имеется специальная система, которая при понижении оборотов коленчатого вала существенно снижает уровень токсичных выхлопов.
- Имеется контроль скорости работы гидравлической системы, что повышает эффективность техники при проделывании землеройных работ.
- Рукоятка и гидравлическая система предусматривают установку дополнительных навесных агрегатов, что как раз и обуславливает многофункциональность машины.
- Экскаватор-погрузчик обладает отличной маневренностью и мобильностью, что объясняется его небольшой эксплуатационной массой и компактностью.
Все версии данной модели штатно комплектуются синхронизированной коробкой переключения передач JCB Powershift. Эта КПП имеет четыре передачи и работает в полуавтоматическом режиме, что обеспечивает легкое управление и высокую производительность. Помимо этого, модели зачастую снабжаются шестиступенчатой автоматической коробкой передач JCB Autoshift, которая является идеальным вариантом для машин с повышенной производительностью при транспортировке, а также при погрузке и разгрузке различных грузов. Перечисленные КПП специально проектировались для экскаваторно-погрузочной техники для реализации максимально возможной их эффективности при выполнении каких-либо работ. Их общей особенностью является возможность переключения под высокими нагрузками.
Отдельного внимания заслуживает кабина модели. JCB 4CX обладает просторной и комфортабельной кабиной с довольно высоким уровнем безопасности. Оконно-дверное остекление занимает весьма большую площадь, что обеспечивает отличную обзорность с рабочего места оператора. Это влияет не только на комфорт при работе, но также и на маневренные качества экскаватора. Внутри расположено удобное сидение оператора, установленное на пневматической подвеске, позволяющей практически полностью минимизировать вибрации, возникающие в ходе рабочего процесса. Сидение имеет полную регулировку. Предусмотрена специальная система защиты, исключающая получение травм в случае опрокидывания машины. Приборная панель вышла довольно эргономичной и большой. Установлен жидкокристаллический дисплей, выводящий всю необходимую информацию о текущем состоянии машины. В базовой комплектации в кабине присутствует ремень безопасности, зеркала заднего вида, управление передним и задним звуковым сигналом, стеклоочистители, кондиционер и обдув стекол с тремя режимами работы. В целях повышения комфорта производитель применил только высококачественные звукоизоляционные и вибропоглащающие материалы. Продолжительная и весьма трудоемкая работа на JCB 4CX не вызовет у оператора сильной усталости, так как кабина имеет все необходимое для поддержания благоприятных условий при работе. Стоит отметить, что сидение оператора помимо пневматической подвески снабжено подогревом, все плюсы которого проявляются при эксплуатации в холодное время года. Сама же конструкция кабины размещена на резиновых амортизаторах.
Гидравлическая система обладает тремя насосами шестеренчатого типа и системой регулировки производительности и скорости работы гидравлических приводов. Техника может оснащаться двумя типами гидравлики: закрытый и открытый центр. Их основным отличием является лишь рабочее давление и высота потока. В зависимости от модифицированных версий устанавливается гидравлический насос производительностью от 64 литров в минуту и до 165 литров в минуту.
Основной акцент производитель делает на качество выпускаемой продукции. Перед началом серийного производства данная модель экскаватора-погрузчика прошла множество различных тестирований и испытаний, проводимых на специализированных площадках. В дополнении ко всему были произведены исследования электромагнитной совместимости. По окончанию всех испытаний было выявлено, что техника вполне способна выдержать высокие нагрузки, а также работу в весьма суровых условиях, что, кстати, свойственно территории России. Запуск двигателя может быть осуществлен в мороз при температуре минус 40 градусов. Температурный диапазон, при котором наблюдается исправная работа двигателя, доходит до плюс 40 градусов, что позволяет применять технику в странах с жарким климатом.
Конструкторы оснастили машину технологией JCB EcoRoad, способствующей улучшению производительности экскаватора при самостоятельном передвижении. Как было написано в начале, здесь использована технология JCB TorqueLock, которая была разработана компанией J. C. Bamford Excavators Ltd. JCB TorqueLock позволяет повысить некоторые технические параметры техники и снизить расход топлива. Также за экономичность двигателя дополнительно отвечает контроль скорости работы гидравлической системы посредством автоматического отключения насоса при включении четвертой передачи.
Назначение
Традиционно экскаватор-погрузчик применяется в строительстве различных объектов, промышленных отраслях и коммунальных службах. Машина предназначается для рытья траншей и котлованов; разработки колодцев; создания насыпей грунта и других сыпучих материалов; разравнивания и очистки территории (как от снега, так и от производственного мусора); планирования площадки под строительство; погрузка и разгрузка сыпучих и крупногабаритных грузов; засыпание ям и траншей; вскрытие асфальтированного слоя дорожных участков; демонтаж различных бетонных объектов.
Помимо всего этого данная модель также зачастую применяется для осуществления транспортировочных работ, что объясняется наличием фронтального ковша.
Модификации
Производитель выпускает несколько модифицированных версий данного экскаватора-погрузчика, а именно это JCB 4CX SiteMaster и JCB 4CX Super. Отличаются они от базовой машины некоторыми дополнительными оснащениями, а также габаритными размерами и вместимостью стандартного оборудования.
Фото
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Вместимость устанавливаемого фронтального ковша — 1.1 метр кубический.
- Вместимость устанавливаемого заднего ковша — 0.48 метра кубических.
- Предельная высота выгрузки фронтального ковша — 2640 миллиметров.
- Предельная высота выгрузки заднего ковша — 6520 миллиметров.
- Максимальная глубина копания заднего ковша — 6140 миллиметров.
- Максимальный горизонтальный вылет заднего ковша — 8440 миллиметров.
- Вылет ковша при максимальном подъеме — 4470 миллиметров.
Характеристики двигателя:
- Тип устанавливаемого двигателя — рядный, дизельный.
- Марка двигателя — Stage II/III.
- Производитель двигателя — JCB.
- Количество цилиндров — 4.
- Суммарный рабочий объем — 4390 кубов.
- Номинальная мощность на выходе — 72 киловатта/94 лошадиные силы (при 2200 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала — 2200 оборотов в минуту.
- Максимальный крутящий момент — 1300 ньютонов на метр (при 1700 об/мин).
- Диаметр цилиндра — 103 миллиметра.
- Тип системы охлаждения — жидкостная.
- Тип системы впрыска — прямой впрыск топлива.
- Тип системы запуска — электрический стартер.
- Тип турбонадува — газотурбинный с охлаждением надувочного воздуха.
- Наименьший расход топлива за один рабочий час — 6.8 литров.
- Наибольший расход топлива за один рабочий час — 8.3 литров.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина экскаватора- 5910 миллиметров.
- Полная ширина — 2360 миллиметров.
- Высота по кабине — 2880 миллиметров.
- Полная высота — 3930 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет под опорой — 340 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет под ковшом — 500 миллиметров.
- Продольная (колесная) база — 2220 миллиметров.
Цена
Вопрос о приобретении нового экскаватора-погрузчика JCB 4CX в настоящее время встанет в сумму от 3.7 миллионов рублей и до 4.5 миллионов российских рублей. Как известно, цена меняется с учетом года производства машины, ее комплектации, а также версии.
Также можно выбрать и б/у вариант, цена которого зависит от года производства, пробега и общего технического состояния. Так, машины 2010 года и 2011 года в хорошем состоянии, могут обойтись по стоимости от 2 миллионов рублей и до 2.5 миллионов российских рублей.
Екатерина
Добрый день, интересует цена (коммерческое предложение) на экскаватор-погрузчик JCB-4CX
Благодарю за оперативность