Отечественный производитель спецтехники КРАНЭКС в 2003 году положил начало серийному выпуску экскаваторов передовой серии 05. Стоит отметить, что данный переход производитель планировал совершить еще давно, но в связи с глубокой доработкой и усовершенствованием серии 03 этот процесс затянулся. Новые машины отменными техническими и эксплуатационными характеристиками, что позволяет использовать технику практически во всех областях, включая и горные производства. Также данная техника славится своей универсальностью, что объясняется наличием большого количества дополнительного оборудования, среди которых грейферные ковши, гидравлические отбойные молоты, разновидность землеройных ковшей, ну и шнековые бурильные агрегаты.
Описание и ососбенности
Компания КРАНЭКС была основана в конце 1990-х годов путем присвоения известного государственного предприятия. За довольно короткое время компания стала одной из ведущих на территориях России. Помимо спецтехники КРАНЭКС специализируется также и на производстве различного промышленного и строительного оборудования. Вся продукция обладает высоким качеством и надежностью, что как раз и позволило завоевать большую популярность на рынке.
Одним из наиболее популярных экскаваторов от данного производителя является ЕК 270, имеющий гусеничную платформу и массу современных технологий, позволяющих как повысить производительность, так и упростить управление.
Данный гусеничный экскаватор обладает следующими достоинствами:
- Огромный эксплуатационный ресурс всей конструкции.
- Доступная стоимость деталей и широкое распространение запасных частей.
- Повышенная производительность силовой установки и гидравлической системы.
- Простое и комфортное управление.
- Просторная кабина со всеми необходимыми оснащениями для комфортной и продолжительной работы.
- Универсальность.
Конструкция ЕК 270 использует множество различных элементов, изготовленных иностранными производителями, что существенно повысило надежность и безотказность техники. Вся система управления здесь используется от компании Bosch. Стоит отметить, что большинство современных экскаваторов оснащаются гидравликой Bosch, так как данная система исправно функционирует даже при самых суровых условиях эксплуатации. В целях снижения уровня вибрационных колебаний в кабине оператора, а также и на самой раме экскаватора, были применены специальные гидравлические опоры, изготовленные производителем Simrit.
Экскаватор имеет массу положительных отзывов. Основными качествами данной техники, которые создали большой спрос, являются высокая производительность и прочность всей конструкции. Более того, при всем этом машина имеет вполне доступную стоимость, благодаря чему эксплуатация модели зачастую наблюдается и небольших компаниях.
Высокая надежность и качество всех элементов экскаватора было достигнуто за счет современных методов проектирования, использования современного оборудования, применения качественных комплектующих, а также благодаря строгому контролю на протяжении всего процесса производства. Сами же данные элементы изготавливаются из низколегированной стали, которой как раз и свойственна повышенная долговечность и прочность. Также в конструкции используется сталь 10 ХСНД, однако применена она не везде, а лишь в тех элементах, которые испытывают повышенную нагрузку. Базовый землеройный ковш изготовлен из стали Hardox.
Сварочные работы осуществляются посредством сварочных полуавтоматов марки Kemppi. Применяются материалы Esab, отличающиеся высоким качеством. Все это в совокупности с современными технологиями и прогрессивными методами сварки позволили существенно повысить прочность сварных швов, что также сказывается на сроке эксплуатации экскаватора.
Характерными особенностями данной модели являются высокая эффективность и повышенная надежность. Повороты всей надстройки осуществляются посредством гидравлических насосов от производителя Bosch и редуктора планетарного типа, который, кстати, для ЕК 270 изготавливается итальянской компанией Trasmital.
Ходовая часть традиционно представляет собой X-образную раму, к которой крепятся гусеницы. Особенностью такой конструкции рамы является высокое сопротивление скручиванию и изгибу, что обеспечивает повышенную устойчивость при выполнении каких-либо работ. Гусеничные балки имеют двухскатную поверхность, благодаря чему грунт практически не забивается в элементах платформы. Помимо этого гусеничные балки также оснащены направляющими ограждениями, которые позволяют миновать случайное соскакивание гусеничных лент с катков. Кстати о катках, опорные и натяжные катки обладают большим запасом прочности, благодаря чему техника может работать под высокими нагрузками довольно долгое время.
Конструкции рукоятки и стрелы экскаватора изготавливаются также посредством сварки, но имеют коробчатое сечение и специальные ребра жесткости, обеспечивающие рабочим органам высокие характеристики. Стоит отметить, что ребра жесткости расположены в местах, наиболее подверженных максимальным нагрузкам. Благодаря всему этому техника способна безотказно и максимально эффективно выполнять различные операции в сложных условиях эксплуатации.
Гидравлическая система гусеничного экскаватора ЕК 270 была модернизирована, что позволило добиться высокой скорости, плавности, а также точности перемещения рабочих органов. Также за счет доработки гидравлики удалось заметно снизить потребление топлива. Помимо импортных элементов в гидравлической системе применяются также и отечественные, что сокращает затраты на ремонт. Гидравлические цилиндры являются базовыми элементами всей системы. Стоит отметить, что их расположение производитель выбрал крайне удачно, что обеспечило существенно увеличенный срок службы гидравлической системы. Гидронасосы имеют автоматические распознаватели, которые позволяют регулировать параметры гидравлики в реальном времени.
Отдельно стоит выделить и кабину данной модели, которая отличается своей высокой прочностью и просторным рабочим местом. Так же, как и другие элементы машины, кабина обладает рядом достоинств:
- Двери и люки кабины обладают резиновыми уплотнителями, обеспечивающими дополнительную теплоизоляцию и шумопоглощение при работе.
- Все рычаги управления рабочим оборудованием расположены максимально эргономично и не требуют приложения большого усилия оператора при выполнении каких-либо задач.
- Окна кабины имеют большие плоские стекла, что обеспечивает отличную обзорность с рабочего места.
- Благодаря гидравлическим опорам Simrit удалось существенно сократить уровень вибраций, возникающих в ходе рабочего процесса.
- Внутри расположено удобное сидение Grammer, имеющее большой диапазон регулирования и эргономичный профиль.
- Предпусковой подогреватель Webasto оснащается собственным таймером.
- Базовая комплектация включает в себя современную отопительную систему Eberspecher, которая обеспечивает повышенный уровень комфорта в работе при низких температурах окружающей среды.
В качестве дополнительных оснащений производитель предлагает установку кондиционера, стереомагнитолу и довольно неплохую акустическую систему.
С данной моделью может справиться даже малоопытный оператор, так как система управления максимально проста и удобна. Органы управления отличаются своей чувствительностью, благодаря чему оператор может выполнять операции точно и быстро.
Также кабина оснащена цветным многофункциональным монитором, который отображается большинство наиболее важных параметров, а именно уровень топлива, температура двигателя, давление масла, давление в гидравлике и многое другое. Особенностью данного монитора является возможность осуществления предпусковой диагностики всех систем машины. Все индикаторы и датчики были довольно удобно сгруппированы, что положительно сказывается на удобстве при работе.
Экскаватор оснащен двигателем отечественного производства, а именно это дизельная силовая установка с индексом ЯМЗ-236М2. Выбор данного агрегата был сделан неспроста. Ярославский моторный завод является одним из ведущих производителей в России, что обусловлено высокой надежностью и безупречным качеством. Более того, этот мотор славится своей неприхотливостью, мощностью и огромным эксплуатационным ресурсом, что как раз и необходимо для любой спецтехники. Здесь была применена улучшенная система сгорания горючего, что позволило добиться отличных мощностных и экономичных показателей.
Назначение
ЕК 270 эксплуатируется строительными организациями, горными производствами, ремонтно-дорожными службами и различными промышленными отраслями. Это объясняется тем, что техника с легкостью может справиться со всеми поставленными задачами, в которые в ходят создание грунтовых насыпей; разрыхление твердых грунтов и скальных пород; рытье траншей и котлованов; разработка карьеров; бурение скважин; вскрытие асфальтированных и бетонированных покрытий; демонтаж кирпичных и бетонных объектов; погрузка и разгрузка различных сыпучих и кусковых материалов; очистка территорий от производственного мусора; выемка грунта; трамбовка рыхлых грунтов; прокладка трубопроводов.
Модификации
Компания КРАНЭКС в связи с большим спросом на экскаватор разработала две модифицированные версии, а именно это ЕК 270-05 (LC) и ЕК 270-SL. Рассмотрим их подробнее:
- Модификация ЕК 270-05 (LC). Данная версия штатно оснащается землеройным ковшом объемом в 1.25 метр кубический. Максимальная высота копания составляет 11000 миллиметров. Максимальная глубина копания составляет 10100 миллиметров. Максимальная досягаемость обладает значением в 7700 миллиметров. Высота разгрузки ковша составляет 7800 миллиметров. Модификация может комплектоваться удлиненной гусеничной платформой (Long Carriage), что как раз, и указано в индексе модели. В остальном существенных изменений нет.
- Модификация ЕК 270-SL. Эта модификация использует землеройный ковш с вместимостью в 0.4 метра кубических. Техника комплектуется удлиненными рабочими органами, что позволило увеличить такие параметры, как максимальная высота копания (18500 миллиметров), максимальная глубина копания (14200 миллиметров), максимальная досягаемость по уровню грунта (14800 миллиметров), ну и высота разгрузки ковша (12200 миллиметров).
Фото
Технические характеристики:
Характеристики ковша:
- Наименьший объем ковша — 0.4 метра кубических.
- Наибольший объем ковша — 1.25 метр кубический.
Характеристики двигателя:
- Тип устанавливаемого двигателя — рядный, дизельный.
- Марка двигателя — ЯМЗ-236М2.
- Производитель двигателя — Ярославский моторный завод.
- Количество цилиндров — 6.
- Суммарный рабочий объем — 11.15 литров.
- Номинальная мощность на выходе — 132 киловатта/180 лошадиных сил (при 2100 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала — 2100 оборотов в минуту.
- Тип системы охлаждения — жидкостная.
- Тип системы запуска — электрический стартер.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина — 10400 миллиметров.
- Ширина — 3250 миллиметров.
- Полная высота по кабине — 2900 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет — 450 миллиметров.
- Гусеничная база — 4000 миллиметров.
- Ширина колеи — 2650 миллиметров.
Цена
Стоимость нового ЕК 270 варьируется в пределах от 3 миллионов рублей и до 3.5 миллионов российских рублей. Подержанный экскаватор обойдется по цене от 1.75 миллиона рублей и до 2 миллионов российских рублей в зависимости от состояния.