Турецкий производитель Hidromek, осуществляющий серийное производство различных видов строительной специальной техники был основан не так уж и давно, а именно в 1986 году после того, как был запущен первый собственный завод, расположенный в Анкаре.
Описание и особенности
В настоящее время на российском рынке зачастую можно встретить технику от данного бренда, хотя несколько лет назад о такой вообще мало кто знал. Для завоевания доверия потребителей и большой популярности моделям потребовалось довольно короткое время. Теперь же техника используется во множестве различных сфер, но особо востребована продукция в строительстве и сельских хозяйствах, поскольку обладает весьма хорошими техническими и эксплуатационными показателями.
Стремительный рост популярности экскаваторов-погрузчиков от данного производителя объясняется несколькими факторами:
- В стандартной комплектации машины оснащаются высококачественными деталями и механизмами, изготовленными более известными компаниями, что позволило добиться повышенной надежности техники и сделать ее более узнаваемой.
- Любой выпускаемый экскаватор-погрузчик отличается высокой устойчивостью к весьма суровым климатическим условиям, что зачастую наблюдается в северных регионах страны. Это обусловлено надежной силовой установкой, запуск которой осуществляется даже при самых низких температурах. Но стоит отметить, что на легкий пуск также влияет и качество потребляемого топлива, поскольку если его качество не будет удовлетворять требованиям, то двигатель либо запустится, но довольно проблематично, либо и вовсе нет.
- Поскольку компания Hidromek располагается в Турции, то поставка техники с официальных заводов не вызовет больших финансовых затрат. Более того, перегон машин осуществляется довольно быстро и несложно.
На протяжении всего времени существования бренда, было выпущено довольно большое количество различных видов спецтехники, которая получила огромную популярность и применяется повсеместно. Одним из таких стал экскаватор-погрузчик Hidromek HMK 102S, который отличается множеством конструктивных особенностей и преимуществ среди своего класса.
Данная модель является недорогой универсальной спецтехникой, обладающей отличными техническими и эксплуатационными характеристиками, благодаря чему техника составляет довольно сильную конкуренцию многим современным моделям, выпущенным более известными производителями.
Все компоненты экскаватора-погрузчика обладают внушительным качеством, что обеспечивает увеличенный эксплуатационный ресурс и соответственно высокую надежность техники. Это объясняется тем, что и в этой модели производитель применил массу деталей и элементов, изготавливаемых более крупными компаниями, как для силовой установки, так и для рабочего оборудования машины. Основным поставщиком всех комплектующих являются заводы, расположенные на территории Европы.
Стандартная комплектация данной модели имеет удлиняемую гидравлическую рукоятку, которую зачастую называют еще и телескопической; съемный экскаваторный ковш; фронтальное гидравлическое оборудование; грейфер; разводную гидравлическую линию, обеспечивающую возможность использования в работе гидравлического отбойного молота; боковые опорные стойки, обеспечивающие машине повышенную устойчивость при работе с задним экскаваторным оборудованием.
Следует выделить, что в процессе разработки данной модели производитель реализовал все свои новейшие технологии и большой опыт в плане машиностроения. В результате этого вышла довольно удачная техника практически по всем параметрам. Экскаватор-погрузчик Гидромек 102 является максимальной удобной в эксплуатации и обслуживании, производительной и весьма экономичной спецтехникой, что положительно отразилось на популярности модели на мировом рынке. Уровень комфорта оператор может оценить сразу же, как только он сядет за руль этой машины.
Кабина машины обладает довольно большим свободным пространством, что гарантирует максимально комфортную работу для абсолютно любого оператора. В стандартной комплектации данный элемент модели оснащается системой кондиционирования и отопительной системой, которые имеют широкий диапазон регулировок. Благодаря этому в салоне достигаются довольно благоприятные условия работы не зависимо от погодных и климатических факторов окружающей среды. Руль выполнен из качественных материалов и имеет весьма удобный размер. Рулевая колонка, как и в большинстве других современных моделях, оснащена горизонтальной регулировкой, что обеспечивает легкий доступ в кабину. Традиционно производитель оснастил кабину удобным регулируемым сидением, расположенном на амортизирующей подвеске, которая исключает вибрации и сглаживает сильную тряску, как при работе, так и при простом передвижении. Пол кабины выполнен в виде металлического настила. Его покрытие не только предотвращает скольжение, но также и довольно легко очищается от различных загрязнений. Помимо всего этого внутри кабины имеется еще множество различных функций и оснащений, которые обеспечивают максимально продуктивную работу оператора даже на протяжении целого дня.
Данный экскаватор-погрузчик использует уже известную многим операторам силовую установку, а именно это рядный четырехцилиндровый дизельный агрегат с индексом PERKINS 1104C-44TT. Двигатель оборудован системой турбонаддува, использующей отработавшие газы. Система дополнена интеркулером, охлаждаемым нагнетаемый воздух. Это обеспечивает двигателю не только отличные мощностные показатели, но также и снижает уровень токсичных выхлопов и делает его более экономичным, сохранив при этом эксплуатационную мощность. Пик тягового усилия, а именно максимальный крутящий момент, достигается при средней частоте вращения коленчатого вала (1350 оборотов в минуту).
Силовой агрегат работает в купе с гидромеханической коробкой переключения передач. Используемая трансмиссия обладает довольно удобной возможностью, а именно осуществлением переключения передач при не полностью выжатом сцеплении или же вовсе без него. Но стоит отметить, если техника испытывает достаточно высокую нагрузку, то все же стоит работать со сцеплением, поскольку при такой эксплуатации техника прослужит довольно долгое время без обнаружения каких-либо неполадок в трансмиссии. КПП имеет 4 передачи для движения вперед и ровно столько же для передвижения задним ходом.
Экскаватор-погрузчик Hidromek HMK 102S обладает уникальной колесной формулой 4х4х4, которая позволяет осуществлять работу даже в самых стесненных условиях. Это объясняется наличием двух специальных функций, обеспечивающих отличные маневренные показатели техники. Такими являются движение «след в след» и «крабовый ход». Более того, данная модель способна осуществить разворот практически на месте, что обусловлено способностью управления всеми четырьмя колесами машины. Показатель маневренности в настоящее время является одним из наиболее главных при работе в городских условиях.
В целях повышения проходимости и устойчивости модели, производитель установил равновеликие большие колеса, обеспечивающие повышенное сцепление с различными типами грунтов. Но помимо этих качеств, улучшения коснулись также и максимально развиваемой скорости самостоятельного передвижения и уверенности в управлении машины на такой скорости.
В состав гидравлической системы входит сдвоенный гидронасос шестеренчатого типа. Основной элемент обладает производительностью в 100 литров в минуту, когда второстепенный элемент гидронасоса пропускает около 50 литров гидравлической жидкости за минуту. При работе давление в контурах гидравлической системы повышается до 230 атмосфер, что позволяет работать с весьма тяжелыми грузами.
Назначение
Модель Гидромек 102 выделяется в своем классе за счет многофункциональности и простоты в управлении. Производитель также предлагает установку массы различных видов дополнительного навесного оборудования, с помощью которых техника может применяться практически в любой области. Машина особо востребована в таких сферах использования, как городское и промышленное строительство, дорожно-строительные службы, коммунальные хозяйства, различные промышленные отрасли, а также и сельские хозяйства. Экскаватор-погрузчик с легкостью способен справиться с широким перечнем операций, среди которых демонтажные работы, транспортировочные, погрузочные и разгрузочные, а также все виды землеройных работ.
Модификации
Hidromek HMK 102S позиционируется в нескольких различных вариациях. В основном предлагаются различные типы шин, позволяющие обеспечить повышенную проходимость (как правило, это стандартные, универсальные и промышленные); несколько вариантов рабочих органов, а именно рукоятки экскаватора (либо телескопическая либо моноблочная); различные виды навесного оборудования (как фронтального, так и заднего); а также масса полезных оснащений. Все это предоставляет потребителю широкие возможности в плане конфигурации необходимой для выполнения определенных задач техники.
Фото
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Тип устанавливаемого ковша — фронтальный двух челюстной.
- Вместимость устанавливаемого фронтального ковша — 1.1 метр кубический.
- Максимальная глубина копания фронтального ковша — 180 миллиметров.
- Максимальная высота разгрузки фронтального ковша — 2780 миллиметров.
- Ширина нижней режущей кромки фронтального ковша — 2440 миллиметров.
- Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
- Наименьшая вместимость устанавливаемого заднего ковша — 0.17 метра кубических.
- Наибольшая вместимость устанавливаемого заднего ковша — 0.35 метра кубических.
- Максимальная глубина копания заднего ковша — 5700 миллиметров.
- Максимальная высота разгрузки заднего ковша — 4700 миллиметров.
Характеристики двигателя:
- Тип устанавливаемого двигателя — рядный, дизельный.
- Индекс устанавливаемого двигателя — 1104C-44TT.
- Производитель двигателя — PERKINS.
- Количество цилиндров — 4.
- Суммарный рабочий объем — 4390 кубов.
- Номинальная мощность на выходе — 73.5 киловатта/100 лошадиных сил (при 2200 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала — 2200 оборотов в минуту.
- Максимальный крутящий момент — 415 ньютонов на метр (при 1350 об/мин).
- Тип системы охлаждения — жидкостная.
- Тип системы запуска — электростартерный.
- Тип системы впрыска — непосредственный впрыск топлива.
- Тип турбонадува — газотурбинный с последующим охлаждением нагнетаемого воздуха.
- Наименьший расход топлива за один рабочий час — 12.3 литров.
- Наибольший расход топлива за один рабочий час — 17.2 литров.
- Наибольшая скорость самостоятельного передвижения — 39 километров в час.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина экскаватора-погрузчика — 6090 миллиметров.
- Полная ширина по фронтальному ковшу — 2440 миллиметров.
- Полная высота по крыше кабины — 3600 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет передней оси — 650 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет передней оси — 625 миллиметров.
Цена
Экскаватор-погрузчик Hidromek HMK 102S в своем классе отличается своей стоимостью, поскольку при своей функциональности техника обладает сравнительно небольшой стоимостью. Ценник новой модели варьируется в пределах от 4 миллионов рублей и до 5.7 миллионов российских рублей с учетом года производства, а также выбранной комплектации.
Модели, бывшие в употреблении и с определенным количеством наработанных рабочих часов, имеют стоимость в пределах от 2.5 миллионов рублей и до 3.8 миллионов российских рублей. И при этом техника имеет вполне хорошее техническое состояние.