Пневмоколесный экскаватор JCB 160 является представителем 17-ти тонной категории тяжелых колесных спецмашин, однако эксплуатационная масса данной модели составляет 15500 килограмм. Особое внимание при разработке получили безопасность, эффективность, высокая прочность, а также удобство в техническом обслуживании.
Описание и особенности
Поворотная платформа техники использует коробчатую конструкцию, благодаря чему и были достигнуты весьма высокие показатели прочности, а также были снижены нагрузки ключевых узлов. Подобное решение обеспечило высокую устойчивость к ударам и повреждениям при работе. Состоит весь экскаватор из надежных компонентов, которые полностью соответствуют современным стандартам.
В своем сегменте JCB 160 является одним из наиболее востребованных и распространенных экскаваторов. Стоит отметить, что техника идеально подходит в тех работах, где от машины требуется большая высота выгрузки и ускоренный режим погрузки.
Ключевыми особенностями данной модели являются высокая производительность, низкий расход горючего и огромный эксплуатационный ресурс всех элементов конструкции. Многие узлы для JCB 160 изготавливаются на мощностях известных брендов, что дополнительно гарантирует повышенную надежность машины.
После выпуска первых образцов, экскаватор довольно быстро обрел большую популярность на мировом рынке. Это объясняется тем, что техника имеет отменные эксплуатационные и технические характеристики. Другими немаловажными достоинствами колесного экскаватора JCB 160 является следующее:
- Штатно техника комплектуется землеройным ковшом вместимостью в 290 кубических миллиметров и довольно мощной силовой установкой, что как раз и обеспечивает высокую производительность.
- Стрела экскаватора однобалочного типа, благодаря чему удалось равномерно распределить нагрузку по всей конструкции машины.
- Рукоятка и гидравлическая система предусматривают установку большого количества разнообразных навесных агрегатов, которые позволяют существенно расширить спектр выполняемых задач.
- Несмотря на то, что машина представляет собой тяжелый класс спецтехники, она вышла весьма компактной. Это позволяет применять экскаватор в условиях с малым рабочим пространством.
- Интервалы замены фильтрующих элементов и масла были существенно увеличены, что в свою очередь позволило упростить техническое обслуживание.
- Кабина экскаватора вышла весьма комфортабельной и имеет повышенный уровень безопасности. Установлено удобное сидение на пневматической подушке, имеется автоматический режим работы и возможность бортового вращения кабины по кругу, что позволяет свести к минимуму утомление оператора
Производителем было применено большое количество различных инновационных решений и современных технологий, что не только закрепило лидирующую позицию на рынке, но и повлияло также и на мировую известность.
Экскаватор превзошел по надежности и прочности большую часть конкурирующих моделей. Стоит отметить, что данный бренд с максимальной ответственностью подходит к разработке своей продукции, пригодность которой выявляется через множество довольно тяжелых испытаний. Так же и JCB 160 с легкостью выдержал все задачи.
Стрела имеет дополнительные усиления и изготавливается, как и рукоятка из высокопрочной стали. Внутренние перегородки и нижняя цельная пластина стрелы способствуют увеличению срока службы.
Ходовая часть экскаватора состоит из полностью сварной конструкции коробчатого типа, что обеспечивает сохранение прочности в сложных условиях эксплуатации. Ее нижняя часть укреплена специальной пластиной. Долговечность техники также обусловлена и качественной поворотной платформой, башня которой надежно приварена к нижней и верхней плоскости ходовой части. Поворотный механизм полностью защищен от попадания пыли и других мелких частиц. Поворот платформы осуществляется гидравлическим приводом с аксиально-поршневым мотором и редуктором планетарного типа.
Гидравлическая система обладает двумя раздельными контурами, а именно основным и дополнительным и двумя насосами, которые постоянно поддерживают необходимое давление в каждом из контуров. Данное решение положительно отразилось на производительности техники. При работе с весьма высокими нагрузками давление повышается посредством форсированного наддува. Стоит отметить, что изначально техника задействует только основной контур, когда дополнительный используется лишь при работе с гидравлическим оборудованием (отбойный молот, ножницы и так далее).
Гидравлические цилиндры рукоятки и стрелы имеют специальные демпферы, которые позволяют значительно снизить ударные нагрузки, тем самым уберечь эти элементы от серьезных повреждений. Применение шести вискозно-резиновых прокладок положительно повлияло на уровень шумов и вибраций, возникающих в рабочем процессе.
Лобовое стекло кабины было поделено в соотношении 7:3. Это как раз и обеспечило отличную обзорность рабочего пространства. На крыше кабины имеется еще одно стекло, дополнительно расширяющее обзор с рабочего места. В базовой комплектации кабина экскаватора оснащается климат-контролем и мощной отопительной системой, переключатели которых расположены весьма эргономично.
В целом комфортабельность кабины обусловлена следующим:
- Имеется система расширенного мониторинга, которая выводит всю необходимую информацию о текущем состоянии техники.
- За сидением предусмотрен довольно просторный отсек, предназначенный для хранения личных вещей оператора.
- Крупные педали и большая площадь пола, позволяют оператору управлять машиной с максимальной точностью и удобством.
- Предусмотрена система вентиляции и отопитель, благодаря которым достигаются не только благоприятные условия микроклимата, но также и удалось минимизировать запотевание лобового стекла при эксплуатации в холодное время.
Открывание капота осуществляется с помощью специальных пневматических цилиндров. Интервалы замены масла рукоятки и стрелы были увеличены до тысячи моточасов. Благодаря централизованному расположению точек смазки, у обслуживающего персонала не возникнет каких-либо затруднений и неудобств при обслуживании техники.
В данной модели была применена инновационная система управления именуемая как AMS. Эта система позволяет настроить работу гидравлической системы и силовой установки в реальном времени. Регулировка таких параметров, как производительность силового агрегата, давление гидравлики и наддув осуществляется в зависимости от выбранного режима работы. Всего таких режимов четыре. Рассмотрим их подробнее:
- Автоматический режим (A). При активации данного режима система автоматически задает необходимые параметры узлам и агрегатам в зависимости от типа нагрузок. При выполнении работ с тяжелыми весами в работу подключается наддув для повышения давления гидравлической системы.
- Точный режим (P). Используется данный режим в процессе профилирования грунтов, так как давление гидравлической системы при нем составляет 90 процентов, а мощность силовой установки 55 процентов.
- Экономичный режим (E). Исходя из названия, можно понять, что этот режим позволяет снизить расход топлива при работе. Его резонным применением является работа с малыми нагрузками. При его активации мощность двигателя составляет 80 процентов, а давление в гидравлической системе повышается до 95 процентов.
- Подъемный режим (L). Этот режим схож с автоматическим (A), так как при высоких нагрузках давление в гидравлике повышается автоматически посредством форсированного наддува.
В настоящее время пневмоколесный экскаватор JCB 160 зачастую применяется с дополнительным навесным оборудованием в строительных организациях. Наиболее популярными видами дополнительного оборудования в данной сфере является гидравлический отбойный молот, гидравлические ножницы и бетоноломные агрегаты
Назначение
JCB 160 пользуется большой популярностью в строительных организациях, коммунальных службах и различных промышленных отраслях. Техника выполняет такие работы, как профилирование грунта; планирование территории под строительство; выемка грунта; рытье траншей и котлованов; создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; погрузка и разгрузка; разрушение бетонных и железобетонных сооружений; вскрытие асфальтированного слоя дорожных участков; разработка колодцев; разравнивание рабочих площадок; засыпание ям и котлованов и многое другое.
Модификации
Модель переносила множество различных улучшений, которые положительно сказывались на тех или иных параметрах. Например, модифицированная версия JCB JS160W имеет новую конструкцию тележки с дорожным просветом в 350 миллиметров. Кроме этой модификации немалым спросом в настоящее время пользуется и модель JCB 160W.
Фото
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
- Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 0.29 кубических метра.
- Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 0.9 кубических метра.
- Количество зубьев на нижней режущей кромке — 5.
- Предельная высота копания — 5680 миллиметров.
- Предельная глубина копания — 5682 миллиметра.
- Максимальная высота выгрузки ковша — 6630 миллиметров.
- Наибольший радиус копания — 8600 миллиметров.
- Максимальная досягаемость по уровню грунта — 9350 миллиметров.
- Предельное тяговое усилие на ковше — 99.7 килоньютонов.
Характеристики двигателя
- Тип устанавливаемого двигателя — рядный, дизельный.
- Марка двигателя — Dieselmax 444 TCAE-97.
- Производитель двигателя — JCB.
- Количество цилиндров — 4.
- Суммарный рабочий объем — 4390 кубов.
- Номинальная мощность на выходе — 97 киловатт/130 лошадиных сил (при 2200 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала — 2200 оборотов в минуту.
- Наибольший крутящий момент — 949 ньютонов на метр (при 1800 об/мин).
- Тип системы охлаждения — жидкостная.
- Тип системы впрыска — прямой впрыск топлива.
- Тип системы запуска — электрический стартер.
- Тип турбонадува — газотурбинный с охлаждением надуваемого воздуха.
- Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу — не менее 600 оборотов в минуту.
- Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу — не более 2250 оборотов в минуту.
- Наименьший расход топлива за один рабочий час — 12.2 литров.
- Наибольший расход топлива за один рабочий час — 14.4 литров.
Габаритные размеры
- Конструкционная длина экскаватора- 8150 миллиметров.
- Ширина по пневмоколесной платформе — 2500 миллиметров.
- Полная высота по кабине — 3200 миллиметров.
- Задний радиус поворота платформы — 5050 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет гусеничной платформы — 350 миллиметров.
- Продольная (колесная) база — 2500 миллиметров.
- Высота фронтального отвала — 500 миллиметров.
- Ширина фронтального отвала — 2500 миллиметров.
Цена
Стоимость нового экскаватора JCB 160 начинается от 5 миллионов рублей и до 6.5 миллионов российских рублей. Наиболее дешевым вариантом в настоящее время является приобретение подержанной техники. Так, машины, выпущенные в период с 2008 года по 2009 год, обладают стоимостью в пределах от 2.4 миллионов рублей и до 2.9 миллионов российских рублей. Основными факторами, которые влияют на конечную стоимость, являются год производства, версия (базовая или же модифицированная), общее техническое состояние и количество наработанных моточасов. Для новой техники свойственны такие факторы, как год производства, версия, ну и комплектация (включая дополнительное оборудование и оснащения).