Производитель Volvo начал серийное производство специальной техники еще в 1927 году. Основными принципами, которым следует компания на протяжении всего времени, является защита окружающей среды, высокое качество, а также надежность и безопасность. Именно поэтому вся выпускаемая продукция довольно долгое время удерживает лидирующие позиции на рынках. Также большой популярности всей техники поспособствовало постоянное совершенствование конструктивных элементов и силовой установки. Флагманской моделью данного производителя является гусеничный экскаватор Volvo EC460, который зачастую применяется для выполнения довольно тяжелых видов работы. Разрабатывался этот экскаватор специально для работы в жестких эксплуатационных условиях, о чем как раз и говорит множество усилений тех или иных элементов техники.
Описание и особенности
Для экскаватора Volvo 460 практически нет невыполнимых задач. Техника с максимальной эффективностью вонзается в грунт и весьма просто осуществляет выемку материалов. Безотказность модели при активной эксплуатации обеспечена благодаря высоконадежной рукоятки и стрелы, но также этому способствует и производительный силовой агрегат собственного производства. Помимо этих качеств, данный экскаватор выделяется своей экономичностью и стоит отметить, что по этому показателю машина входит в список одних из лучших моделей среди своего сегмента. Высокая экономичность позволяет собственнику существенно сократить затраты на содержание техники, что, несомненно, является большим плюсом.
Вся конструкция экскаватора, в том числе и кабина оператора, состоит только из высококачественных материалов, что позволило добиться повышенной надежности и увеличенного срока эксплуатации. В настоящее время для большинства операторов именно эта машина считается настоящим эталоном качества и надежности.
Отличается данная модель повышенной надежностью благодаря следующему:
- Поворотная платформа обладает дополнительными усилениями и двойным сварным швом, который на стадии производства машины был подвергнут различным обработкам.
- Центральная рама гусеничной платформы также была существенно усилена, что положительно отразилось не только на надежности, но также и на устойчивости конструкции.
- Звенья гусеничных лент обладают улучшенными соединениями, отличающимися повышенным сроком службы. Стоит отметить, что данный элемент не нуждается в регулярной смазке.
- Рабочие органы экскаватора, а именно рукоятка и стрела, также получили дополнительные усиления, благодаря чему техника может справляться с весьма тяжелыми грузами.
Безотказность же экскаватора была достигнута за счет:
- Упрощенного управления.
- Централизованных точек смазки.
- Полного доступа ко всем наиболее важным и требующим регулярную проверку элементам гидравлической системы и силовой установки.
- Упрощенного технического обслуживания и осмотра техники.
- Простого доступа к сервисным точкам.
Гусеничный экскаватор Вольво 460 вполне можно назвать незаменимым помощником, который позволяет осуществить практически все операции независимо от степени сложности.
Основным элементом данной модели является прочная Х-образная рама, выполненная из высокопрочной стали в классическом виде. Рама включает в себя ходовую тележку и гусеничные ленты, оснащенные специальными уплотнителями и смазкой. Каждая гусеничная лента содержит в себе 52 широких трака, что позволило добиться высокой проходимости и устойчивости на любых типах грунта.
Рабочие органы экскаватора функционируют за счет гидравлической системы IWMC (Integrated work mode control). Производитель проектировал данную гидравлику с целью наделить технику высокой производительностью, повышенной точностью каких-либо манипуляций, внушительной мощностью и при этом обеспечить улучшенную экономичность двигателя. Гидравлические потоки, как и в большинстве других машин, имеют функцию суммирования, что в совокупности с режимами приоритетов стрелы, рукоятки и поворотного механизма, обеспечивает отменные эксплуатационные показатели. Также это содействуют и специальные клапаны, предназначенные для рекуперации энергии.
Данную гидравлическую систему производитель наделил несколькими функциями, обеспечивающими экскаватор высокой производительностью и эффективностью. Рассмотрим их подробнее:
- При включении приоритета стрелы, время, требуемое на выполнение подъема, существенно сокращается, что позволяет выполнить большой объем работы за довольно короткое время.
- При включении приоритета поворотного механизма, поворот всей надстройки осуществляется намного быстрее, что также сказывается на объеме работы.
- При включении приоритета рукоятки, время, требуемое на выполнение полного рабочего цикла в рамках планировки, также сокращается.
- Благодаря суммированию потоков, производитель смог значительно повысить производительность экскаватора при выполнении полного рабочего цикла.
- За счет системы рекуперации энергии также удалось повысить производительность техники, поскольку система направляет поток гидравлической жидкости к другому оборудованию, если несколько операций выполняется одновременно, и этим самым предотвращает кавитацию.
- При включении режима форсирования, временно возрастают эксплуатационные параметры гидравлической системы, что позволяет справиться даже с самыми сложными задачами.
Также гидравлическая система была дополнена специальными клапанами, которые позволяют заблокировать стрелу и рукоятку в одном положении, тем самым предотвратить их случайное перемещение при транспортировке техники или же при простое.
По сравнению с аналогичными моделями, данный экскаватор обладает существенно улучшенной кабиной. Она оснащена довольно большой дверью, что позволяет оператору без каких-либо затруднений подниматься в салон и также выходить из него. Конструкция кабины установлена на гидравлических амортизаторных опорах, которые способствуют сокращению вибрации при работе. Снижению уровня посторонних шумов в кабине способствует качественные облицовочные материалы. Оператор может выполнять какие-либо операции с максимальной точностью не только благодаря усовершенствованной гидравлике, но также и за счет больших окон, которые обеспечивают отличную обзорность рабочего участка.
В кабине Вольво 460 производитель применил уникальную отопительную систему и систему кондиционирования, которая направляет чистый отфильтрованный воздух в салон. Эти элементы позволяют поддерживать максимально комфортные условия для работы оператора независимо от погодных факторов. Также все это предотвращает попадание пыли и других мелких частиц в салон при эксплуатации в довольно запыленных условиях, поскольку система кондиционирования создает внутри кабины избыточное давление.
Рабочее место оператора включает в себя удобное регулируемое сидение. Всего оно может быть отрегулировано в девяти различных положениях, как одновременно с органами управления, так и отдельно от них, что позволяет выбрать наиболее комфортное положение для оператора любого телосложения и массы.
Стандартная комплектация кабины включает в себя следующие оснащения:
- Дверные замки.
- Подстаканник.
- Пепельница.
- Прикуриватель.
- Напольные коврики.
- Инерционные ремни безопасности.
- Тонированные стекла.
- Звуковой сигнал.
- Стеклоочиститель с прерывистым режимом работы.
- Универсальный ключ зажигания.
- Съемное нижнее переднее стекло.
Опционально кабина оснащается улучшенными джойстиками; стереофоническим радиоприемником; кондиционером, оснащенным ручным управлением; специальной защитой оператора от различных падающих грузов; передним козырьком, который предотвращает ухудшение видимости при дожде, а также защищает оператора от солнечных лучей.
Назначение
Экскаватор Volvo EC460 является особо популярной техникой в строительстве, различных промышленностях, горных предприятиях, каменоломнях, дорожно-ремонтных службах и угледобывающих компаниях.
Выполняет данный экскаватор следующий перечень работ: рытье траншей и котлованов: выемка грунтов и других материалов; укладка трубопроводов; разрыхление промерзших грунтов и скальных пород; вскрытие асфальтовых и бетонных покрытий; очистка рабочих территорий от производственного мусора; разравнивание рабочих площадок; погрузка и разгрузка сыпучих и кусковых материалов; разрушение бетонных и железобетонных сооружений; бурение различных скважин и многое другое.
Модификации
Производитель предлагает несколько версий, отличающихся гусеничной платформой и устанавливаемым рабочим оборудованием. Машины, имеющие в индексе аббревиатуру LC (Long Carriage) являются идеальным вариантом для работы на грунтах с пониженной несущей способностью, поскольку такая платформа по сравнению со стандартной обладает высокой устойчивостью.
Фото
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Тип устанавливаемого ковша — землеройный.
- Наименьший объем устанавливаемого ковша — 1.8 метр кубический.
- Наибольший объем устанавливаемого ковша — 3.73 метра кубических.
- Количество зубьев на нижней режущей кромке — не менее 5.
- Максимальная глубина копания — 6570 миллиметров.
- Максимальная высота выгрузки ковша — 7890 миллиметров.
- Максимальная досягаемость по уровню грунта — 12100 миллиметров.
- Максимальное усилие гидравлического цилиндра ковша — 246.1 килоньютонов.
Характеристики двигателя:
- Тип устанавливаемого двигателя — рядный, дизельный.
- Марка двигателя — D12CEAE2.
- Производитель двигателя — Volvo.
- Количество цилиндров — 6.
- Суммарный рабочий объем всех цилиндров — 12100 кубов.
- Наибольшая эксплуатационная мощность на выходе — 235 киловатт/315 лошадиных сил (при 1800 об/мин).
- Наибольшая количество вращений коленчатого вала — 1800 оборотов в минуту.
- Максимальный крутящий момент — 1720 ньютонов на метр (при 1350 об/мин).
- Тип турбонаддува — газотурбинный с последующим охлаждением наддуваемого воздуха.
- Тип системы охлаждения — жидкостная.
- Тип системы впрыска — прямой впрыск топлива.
- Наименьший часовой расход топлива — 14.5 литра.
- Наибольший часовой расход топлива — 16.9 литров.
Габаритные размеры:
- Габаритная длина экскаватора — 11560 миллиметров.
- Полная ширина по гусеничной платформе — 3340 миллиметров.
- Полная высота по кабине -3250 миллиметров.
- Горизонтальный вылет — 10580 миллиметров.
- Просвет от противовеса до уровня земли — 1385 миллиметров.
- Гусеничная (продольная) база — 4370 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет — 500 миллиметров.
- Ширина колеи гусеничной платформы — 2750 миллиметров.
- Длина задней части поворотной платформы — 3800 миллиметров.
- Используемые гусеничные башмаки (вариант 1) — 610 миллиметров.
- Используемые гусеничные башмаки (вариант 2) — 710 миллиметров.
- Используемые гусеничные башмаки (вариант 3) — 810 миллиметров.
- Используемые гусеничные башмаки (вариант 4) — 910 миллиметров.
Цена
Гусеничный экскаватор Volvo EC460 без пробега доступен по стоимости в диапазоне от 7 миллионов рублей и до 9 миллионов российских рублей с учетом года производства, комплектации и модифицированной версии.
Подержанные модели, выпущенные в период с 2008 года по 2009 год, обладают стоимостью в пределах от 2.6 миллионов рублей и до 3.8 миллионов российских рублей с учетом общего технического состояния.
Стоимость часовой аренды составляет от 1800 рублей и до 2200 российских рублей. Для транспортировки техники до объекта, обычно взимается дополнительная плата.