Экскаватор-погрузчик Komatsu WB93R представляет собой последнее поколение данного вида спецтехники, выпускаемого японским производителем. На мировом рынке данная модель появилась с довольно большим количеством различных обновлений. Некоторые современные экскаваторы-погрузчики обладают S-образной стрелой, что весьма удобно при работе в условиях с малым рабочим пространством, так и модель WB93R имеет подобную стрелу. Следует отметить, что в своем классе это является одной из отличительных особенностей техники. В процессе создания модели, производитель уделил особое внимание многим пожеланиям пользователей, которые поступали из многих стран мира. В результате этого бренд создал машину, имеющую не только отличные эксплуатационные и технические характеристики, но также и довольно удобную в использовании. В первую очередь производитель добился увеличенного усилия отрыва ковша и повышенной грузоподъемности, что существенно повлияло и на остальные показатели техники.
Описание и особенности
Экскаватор-погрузчик Комацу 93 по сравнению со своими предшественниками способен намного быстрее передвигаться между объектами на расстоянии в пределах до 30 километров. Модель вполне может составить конкуренцию более тяжелым машинам, поскольку она способна работать с весьма тяжелыми грузами. Более того, техника имеет прекрасные маневренные качества, что позволяет проделывать какие-либо виды операций в стесненных условиях, что зачастую встречается в городе. На универсальность техники по большей части повлияло идеальное сочетание фронтального погрузчика и экскаватора. С этим оборудованием машина способна справиться со всеми видами землеройных работ, однако в целях расширения области применения экскаватор-погрузчик может комплектоваться с большим количеством различных дополнительных агрегатов. Все дополнительное оборудование (насчитывается около 20 видов) может устанавливаться как спереди, так и сзади.
Еще одной ключевой особенностью данной модели является наличие телескопической рукоятки, которая позволяет существенно увеличить радиус работы. Также благодаря ней увеличивается до 6000 миллиметров максимальная глубина копания, ну и максимальная высота выгрузки, что позволяет осуществлять погрузку каких-либо материалов в кузов самосвала с достаточно высокими бортами. Ну и последнее, на чем отразилось данное решение, является увеличенная дистанция откидывания сыпучих и кусковых материалов.
Экскаватор-погрузчик Komatsu WB93R выделяется в своем классе за счет:
- Высокой универсальности. Базовый экскаватор-погрузчик имеет несколько различных конфигураций и способен использовать при работе паллетные вилы и быстросъемные соединения, как для заднего, так и для переднего оборудования. Помимо этого производитель добавил функцию смещения стрелы посредством гидравлических приводов. Данная функция является особо полезной при работе в стесненных условиях.
- Выдающихся эксплуатационных характеристик и высокой производительности. Оба показателя были достигнуты благодаря гидравлическому насосу аксиально-поршневого типа, оснащенному регулировкой производительности; современной гидравлической системе CLSS (закрытый центр); нескольким рабочим режимам и джойстикам с пропорциональным управлением.
- Передовой конструкции. В своем классе модель является одной из лучших благодаря оптимальной компоновке, хорошо продуманному расположению гидравлических шлангов и трубопроводов, S-образной стреле экскаватора, а также превосходным показателям вырывного усилия и выгрузки.
Рама экскаватора-погрузчика представляет собой усиленную конструкцию коробчатого сечения, которая обладает значительно повышенной надежностью и довольно большим запасом прочности. В этой модели была применена уникальная конструкция, что обеспечило параллельное положение землеройного ковша в процессах опускания и подъема. Рукоятка техники имеет своеобразную форму, что позволило повысить обзорность рабочего участка, а также повысить показатели при выполнении погрузочных работ.
Обратная лопата имеет пересмотренную конструкцию, что поспособствовало повышению производительности техники. Оба моста ходовой части были усилены и оснащены редукторами планетарного типа, что обеспечило довольно высокую проходимость. Передний мост машины способен поворачиваться на 20 градусов, чего вполне достаточно. Также данный экскаватор-погрузчик обладает функцией, которая блокирует дифференциал задних колес. Эта функция позволяет исключить пробуксовку колес на рыхлых или же вязких грунтах, тем самым повысить проходимость. Включается данная блокировка посредством специальной кнопки, которая расположена на одном из джойстиков.
Производитель оснастил Комацу 93 современной гидравлической системой SyncroSystem, благодаря которой были достигнуты вполне отличные показатели точности перемещения рабочего оборудования. В данной гидравлике всего предусмотрено два основных рабочих режима, как правило, это режим максимальной экономии топлива и режим максимального увеличения мощности. Помимо этого имеется еще одна довольно полезная функция, позволяющая значительно увеличить скорость работы фронтального оборудования.
Модель снабжена дисковыми тормозами, работающими в масляной ванне. Под каждый тормоз выведена отдельная педаль, которых всего две. Полное функционирование тормозной системы, а именно торможение всеми колесами, осуществляется за счет одновременного нажатия сразу на две педали. Поворотный механизм передних колес представляет собой гидростатическую систему, обладающую обратной связью.
Кабина оператора в данной модели оснащена такими системами безопасности, как ROPS и FOPS. Данный элемент экскаватора-погрузчика отличается довольно высоким уровнем комфорта, поскольку продуманная конструкция обеспечивает отличный обзор рабочего участка, использование высококачественных материалов позволило значительно снизить уровень посторонних шумов и вибраций, а внутренние оснащения (системы микроклимата и другие) позволяют оператору работать в максимально комфортных условиях независимо от климатических факторов окружающей среды. Кабина обладает двумя дверями, что позволяет оператору занять свое рабочее место с любой стороны техники; стеклоочистителями, обеспечивающими улучшенную видимость при эксплуатации суровых условиях; открывающимся задним окном. Помимо всего этого внутри имеется полностью регулируемое сидение, вентиляционная система, боковая и передняя приборная панель с довольно понятными и удобными датчиками и показателями.
Komatsu WB93R в стандартной комплектации имеет четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат с индексом SAA4D104E-1. Данный двигатель имеет систему жидкостного охлаждения и вертикальное расположение цилиндров. Стоит отметить, что эта установка разрабатывалась с учетом современных требований европейских экологических стандартов, что в результате позволило существенно сократить количество токсичных выбросов.
Двигатель обладает улучшенной камерой сгорания и системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Используемый в данном агрегате турбонаддув был дополнен промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха, что положительно отразилось на мощностных показателях силовой установки. Запуск двигателя производится уже привыкшим всем способом, а именно посредством электрического стартера. Следует выделить, что агрегат также обладает воздушной системой предварительного подогрева, которая позволяет осуществить запуск силовой установки при низкой температуре довольно просто и быстро. Благодаря данной функции экскаватор-погрузчик Комацу 93 зачастую применяется во многих странах с холодными климатическими условиями.
Назначение
Основным предназначением модели WB93R является выполнение различных землеройных работ‚ переработки и погрузки материалов (угля, песка, металлической стружки, грунта, щебня, разнообразных горных пород). Техника позволяет создавать земляные насыпи и валы, транспортировать значительные объемы груза в ковше и осуществлять рытье котлованов и планировку площадок.
Модификации
Выпускается Komatsu WB93R в нескольких вариациях, которые отличаются от базовой модели экскаватора-погрузчика различными дополнительными оснащениями, в том числе и рабочее оборудование.
Фото
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Тип устанавливаемого ковша — фронтальный двух челюстной.
- Вместимость устанавливаемого фронтального ковша — 1.03 метр кубический.
- Максимальная глубина копания фронтального ковша — 130 миллиметров.
- Максимальная высота разгрузки фронтального ковша — 2720 миллиметров.
- Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
- Вместимость устанавливаемого заднего ковша — 0.19 метра кубических.
- Максимальная глубина копания обратной лопаты — 6000 миллиметров.
- Максимальная высота копания обратной лопаты — 4170 миллиметров.
Характеристики двигателя:
- Тип устанавливаемого двигателя — рядный, дизельный.
- Марка двигателя — SAA4D104E-1.
- Производитель двигателя — Komatsu.
- Количество цилиндров — 4.
- Суммарный рабочий объем — 3980 кубов.
- Номинальная мощность на выходе — 74 киловатта/99.2 лошадиных сил (при 2200 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала — 2200 оборотов в минуту.
- Максимальный крутящий момент — 420 ньютона на метр (при 1750 об/мин).
- Тип системы охлаждения — жидкостная.
- Тип системы впрыска — непосредственный впрыск топлива.
- Тип системы запуска — электростартерный.
- Тип турбонадува — газотурбинный с последующим охлаждением нагнетаемого воздуха.
- Наименьший расход топлива за один рабочий час — 15.7 литров.
- Наибольший расход топлива за один рабочий час — 19.2 литров.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина экскаватора- 5895 миллиметров.
- Полная ширина по задним колесам — 2320 миллиметров.
- Полная высота по крыше кабины — 2750 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет под опорой — 380 миллиметров.
- Колесная (продольная) база — 2175 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет под ковшом — 500 миллиметров.
Цена
В новом техническом состоянии экскаватор-погрузчик Komatsu WB93R обладает стоимостью в диапазоне от 5 миллионов рублей и до 6.5 миллионов рублей в зависимости от года производства, комплектации и версии техники.
Подержанные модели, выпущенные в период с 2004 года по 2007 год, имеют среднюю стоимость от 1.5 миллиона рублей и до 1.7 миллиона российских рублей. Данный вариант является наиболее дешевым, но техническое состояние техники может быть не всегда приемлемым. Другим вариантом б/у экскаватора-погрузчика является приобретение более свежих моделей (с 2010 года по 2011 год), правда стоимость таких машин несколько выше, а именно от 2.8 миллионов рублей и до 3 миллионов российских рублей.