Сейчас на рынках предоставлено множество разнообразной спецтехники от разных производителей, но зачастую крупные компании и частные лица отдают предпочтение машинам от японского бренда Komatsu Limited. И неспроста, так как данный производитель занимает лидирующую позицию в своем сегменте довольно долгое время. Это объясняется тем, что вся выпускаемая продукция полностью соответствует всем современным требованиям, а также обладает высокой надежностью и производительностью. Каждый экскаватор способен справится не только со всеми возложенными задачами, но и с повышенной нагрузкой. Более того исправная работа техники наблюдается даже в самых суровых условиях окружающей среды. Стоит отметить, что машины данного бренда имеют существенное превосходство в сравнении с техникой от других производителей. Одним из представителей сегмента землеройных машин является гусеничный экскаватор Komatsu PC220. Он имеет довольно много собственных достоинств, одни из которых незначительные расходы, требуемые для эксплуатации; силовые установки адаптированы под работу с топливом низкого качества; высокая производительность техники в целом; не затратное техническое обслуживание и ремонтопригодность. Благодаря тому, что все запасные части изготавливаются самим производителем, стоимость на них вполне доступная. За счет этого ремонт техники не вызовет больших вложений финансовых средств.
Описание и особенности
Комацу 220 по своей мощности относится к среднему классу и является универсальным. Предусмотрена установка дополнительного навесного оборудования, благодаря которому техника может выполнять помимо землеройных работ и массу других. Экскаватор наделен широкой опорой, что обеспечило машине высокую устойчивость при выполнении каких-либо задач, а также повысило проходимость по рыхлым и вязким грунтам.
Ходовая часть экскаватора была удлинена, что и стало отличительной чертой от предыдущих моделей. Это также положительно сказывается на устойчивости, безопасности и надежности всей конструкции.
Главными особенностями, которыми обладает гусеничный экскаватор Коматсу 220, являются:
- Рычаги управления рабочими органами техники и самой машины имеют оптимальную для оператора длину.
- В кабине все выполнено максимально удобно и эргономично.
- В базовой комплектации имеется мощная отопительная система и кондиционер, благодаря которым в кабине достигаются благоприятные условия для работы оператора.
- С рабочего места открывается широкая обзорность в 360 градусов.
- Удельное давление на грунт достигает довольно низкой отметки в 0.4 килограмм на один квадратный сантиметр.
- Имеется дополнительная защита гидравлической системы.
- Кресло оператора имеет полную регулировку.
В данной модели экскаватора японскими специалистами было реализовано довольно много современных решений и разработок:
- В кабине установлен специальный воздушный фильтр, который предотвращает попадание дыма и пыли.
- Установленный демпфер был доработан, в результате чего ход был увеличен, и появилась дополнительная амортизация. Данное улучшение позволило еще больше снизить уровень посторонних шумов и вибраций, возникающих в ходе рабочего процесса. Также на это повлияла и сама конструкция экскаватора, а именно ее усиление.
- Комплексная защита наиболее важных узлов и механизмов была модернизирована. Гидравлическая система техники получила полную и усиленную защиту от повреждений.
- Имеются инновационные системы контроля и управления рабочими органами экскаватора, включающие функции по сохранению аварийных данных и по обслуживанию машины. В действие вступают данные системы при первом же запуске экскаватора.
Ходовая часть Komatsu PC220 состоит из крестообразной рамы коробчатой формы. За повороты платформы отвечает гидростатический приводной механизм. Также машина имеет широкую опору, благодаря которой достигается улучшенная устойчивость и проходимость, в результате чего эксплуатация возможна на рыхлых грунтах и склонах.
Как и в большинстве других гусеничных машин, управление гусеничной платформой осуществляется с помощью двух педалей, отвечающих за каждую гусеницу. В данной модели был сохранен гидростатический тип привода. Имеется масса механизмов, отвечающих за перемещение рычагов управления и кресла, что позволяет оператору настроить кабину под себя.
Для обслуживающего персонала данный экскаватор также довольно удобен и прост, так как конструкция машины предусматривает полный доступ ко всем наиболее важным и часто изнашиваемым деталям и элементам. В случае обнаружения каких-либо неисправностей в тех или иных узлах экскаватора, можно быстро найти причину и устранить поломку. Радиатор находится на достаточно большом расстоянии от масляного фильтра, что существенно облегчает очистку радиатора. Также машина имеет специальный влагоотделитель, который служит для отделения воды от топлива. Это позволяет миновать повреждения топливной системы. Гидравлическая система содержит в себе фильтрующие элементы с высокой эффективностью, что также повышает срок службы элементов гидравлики.
Под капотом Комацу 220 располагается шестицилиндровый дизельный силовой агрегат собственного производства — SAA6D107E-1. Этот двигатель способен развить номинальную мощность на выходе в 134 киловатта, что в переводе составляет 179 лошадиных сил. Система охлаждения у данного мотора жидкостная, как и у многих других.
Назначение
Гусеничный экскаватор Коматсу 220 наиболее востребован в строительных организациях, промышленных отраслях, горных производствах и месторождениях. Техника вышла довольно многофункциональной и способна выполнить такие работы, как рытье траншей и котлованов; создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; погрузка и разгрузка каких-либо грузов; разрыхление скальных пород и твердых масс грунта; уплотнение рыхлых грунтов; очистка территорий от производственного мусора; разравнивание рабочей площадки; бурений скважин различного диаметра и глубины; разрушение каких-либо бетонных или же железобетонных объектов и многое другое.
Модификации
Первой модифицированной версией данного экскаватора является Komatsu PC220 LC. Эта машина отличается от своего базового образца наличием более длинной ходовой части. Такое решение внесло несколько значительных преимуществ, а именно это более высокая устойчивость на различных грунтах; повышенная надежность конструкции; высокий уровень безопасности; внушительная производительность, ну и возможность передвижения по грунтам с пониженной несущей способностью.
Помимо этого были выпущены и другие версии: Komatsu РС220-2, Komatsu РС220-3, Komatsu РС220-4, Komatsu РС220-5, Komatsu РС220-6, Komatsu PC220-7, Komatsu PC220-8, ну и Komatsu РС220-8МО. Все перечисленные модификации обладают своими особенностями, но стоит отметить, что большую популярность получила базовая вариация экскаватора и три последних модели. Рассмотрим их подробнее:
- Модификация Komatsu PC220-7. Отличительным отличием от базового экскаватора у данной версии являются технические характеристики, вследствие чего модификация и получила большой спрос. Мощность рытья была повышена на 20 процентов, однако номинальная мощность силовой установки производитель снизил до 125 киловатт или же 168 лошадиных сил. Но стоит отметить, что это снижение не влияет на эффективность техники. Также была усовершенствованна выхлопная система, в результате чего Komatsu PC220-7 получил соответствие к экологическим стандартам Tier II. На 5 децибел был снижен уровень посторонних шумов и вибраций, что только повысило комфортабельность машины. В целях повышения безопасности и улучшения условий работы оператора конструкция окон кабины была изменена: правое окно не имеет стойки, когда на заднем ее сильно изменили. В результате этого, обзорность с рабочего места была увеличена на 34 процента.
- Модификация Komatsu PC220-8. Характерной особенностью данной версии является пониженный расход топлива. Производителю удалось снизить удельный расход на 10 процентов без потери мощности двигателя. Но помимо этого были и другие доработки техники, а именно уровень посторонних шумов в кабине не превышает отметки в 113 децибел, а уровень токсичных выхлопов был снижен на 30 процентов. Было предусмотрено два режима работы:
- Мощностной режим (P).При работе в этом режиме мощностные характеристики машины значительно возрастают, что обеспечивает технике высокую производительность, пониженный расход топлива; быструю работу навесного оборудования, а также высокую точность работы.
- Экономный режим (E). Данный режим способствует понижению расхода топлива и обеспечивает также управление с высокой точностью и быстрый отклик навесных органов экскаватора при проделывании простых операций.
- Модификация Komatsu PC220-8MO. Ключевой особенностью данной версии является наличие шести различных режимов работы. При работе каждого из режимов частота вращения коленчатого вала двигателя и мощность насоса гидравлической системы взаимосвязаны. Это достигается путем полного управления силовым агрегатом, гидравлической системой и электроникой. Все это положительно сказывается на сокращении расхода топлива до 5 процентов. Стоит отметить, что эта модификация выбрасывает на 30 процентов меньше токсичных веществ, благодаря чему и было присвоено соответствие экологическим стандартам Tier III и Stage 3A. Кроме всего этого экскаватор получил улучшенные эксплуатационные характеристики, высокую производительность, ну и, конечно же, повышенную эффективность.
Фото
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Вместимость устанавливаемого ковша — 1.0 кубических метра.
- Количество зубьев на нижней режущей кромке — 5.
- Предельная глубина копания — 7000 миллиметров.
- Предельная высота подъема ковша — 10000 миллиметров.
Характеристики двигателя
- Тип устанавливаемого двигателя — рядный, дизельный.
- Марка двигателя — SAA6D107E-1.
- Производитель двигателя — Komatsu.
- Количество цилиндров — 6.
- Суммарный рабочий объем — 6698 кубов.
- Номинальная мощность на выходе — 134 киловатта/179 лошадиных сил (при 2000 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала — 2000 оборотов в минуту.
- Тип системы охлаждения — жидкостная.
- Тип системы впрыска — прямой впрыск топлива.
- Тип системы запуска — электрический стартер.
- Тип турбонадува — газотурбинный с охлаждением надуваемого воздуха.
- Диаметр цилиндров — 107 миллиметров.
- Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу — не менее 650 оборотов в минуту.
- Максимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу — не более 2000 оборотов в минуту.
- Наименьший расход топлива за один рабочий час — 16.2 литров.
- Наибольший расход топлива за один рабочий час — 22.1 литра.
Габаритные размеры
- Конструкционная длина экскаватора- 9865 миллиметров.
- Ширина по гусеничной платформе — 2980 миллиметров.
- Полная высота по кабине — 3220 миллиметров.
- Наименьший радиус поворота платформы — 2940 миллиметров.
- Длина стрелы — 5850 миллиметров.
- Длина рукоятки — 3045 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет гусеничной платформы — 440 миллиметров.
- Ширина колеи гусеничной ленты — 2380 миллиметров.
Цена
Стоимость новой машины начинается от 5 миллионов российских рублей. Образцы, выпущенные в период с 2007 года по 2008 год, в б/у состоянии, обладают стоимостью в пределах от 3 миллионов рублей и до 4 миллионов российских рублей.