Гусеничный экскаватор Hitachi ZX 160LC по многим техническим и эксплуатационным характеристикам превосходит большинство представителей своего класса. Производитель выпускает несколько модифицированных версий, что позволяет выбрать необходимую технику для проделывания определенного вида работы. Отличительной чертой данного экскаватора является довольно малое давление на грунт, благодаря чему машину можно использовать на вязких или же рыхлых грунтах.
Описание и особенности
Сам же Хитачи 160 представляет собой многофункциональную машину, которая имеет большой землеройный ковш и дизельную силовую установку. Зачастую он применяется в работе с весьма сложными условиями. Это объясняется повышенной производительностью двигателя, отличной маневренностью и высокой устойчивостью, которая была достигнута благодаря оптимальным размерам гусеничной платформы.
Машина обладает множеством различных особенностей, из которых следует выделить следующее:
- Удельный расход топлива у силовой установки довольно низок.
- Все элементы конструкции обладают высоким качеством, что обеспечивает долгий срок службы.
- Используется современное оборудование, обеспечивающие, как дополнительное удобство, так и безопасность. В список такого оборудования входит камера заднего вида, система защиты от проникновения и многое другое.
- Благодаря большой площади остекления и конструктивным особенностям кабины, достигается весьма широкая обзорность рабочего участка.
- Кабина использует множество различных материалов, вследствие чего производителю удалось существенно снизить уровень посторонних шумов и вибраций, возникающих в ходе рабочего процесса. Это также влияет на комфортабельность техники.
- В данной модели управление навесными органами и самой машиной было улучшено, в результате чего управлять техникой стало еще проще.
- Помимо низкого расхода топлива, силовая установка обладает вполне высокой производительностью. Стоит отметить, что этот показатель в сравнении с аналогичными моделями на 10 процентов выше.
Стоит отметить, что помимо всего вышеперечисленного гусеничный экскаватор Hitachi ZX 160LC использует массу уникальных современных систем, которые обеспечивают оператору полный контроль работы техники, дают возможность подключения камеры заднего вида, производить проверку интервалов технического обслуживания, активировать систему защиты от кражи машины, а также следить за уровнем расхода горючего на протяжении всей работы.
Увеличенная долговечность обусловлена увеличенными коробчатыми балками и усовершенствованной конструкцией рамы с дополнительной защитой. Стоит отметить, что при работе машина не оказывает сильного воздействия на окружающую среду, так как улучшенная выхлопная система способствует значительному понижению количества токсичных выбросов в атмосферу.
Конструкция рамы экскаватора была усилена, в результате чего ее прочность выросла на 45 процентов. Балки, расположенные сверху и снизу представлены в виде монолитных пластин, что как, оказалось, положительно отразилось на надежности и устойчивости к высоким нагрузкам.
Манипуляции поворотной и гусеничной платформой осуществляются посредством гидравлического мотора аксиально-поршневого типа и планетарным редуктором. Поворотный круг обладает шариковым подшипником и зубчатой шестерней внутреннего зацепления. Это используется практически в каждой современной технике.
Навесные органы экскаватора изготавливаются из высокопрочной стали и плюс к этому на стадии производства они подвергаются дополнительным усилениям, что гарантирует долгий срок эксплуатации. В целях сокращения износа элементов производитель применил резиновые упорные пластины, которые помимо своей основной задачи также способствуют и понижению различных шумов. Рабочее оборудование техники обладает новыми втулками, использующими твердую смазку. Проведенные испытания показали, что данное решение позволило значительно увеличить эксплуатационный ресурс.
Также высокопрочная сталь встречается и в элементах гусеничной платформы. Катки гусениц имеют внутреннюю смазку, что защищает их от попадания различных частиц при работе, тем самым это обеспечивает повышенный срок службы. Башмаки гусеничной ленты в целях повышения проходимости и устойчивости обрели тройные грунтозацепы. Стоит отметить, что башмаки представлены в виде треугольного или же плоского профиля. Натяжение гусеничной ленты осуществляется гидравлическим натяжителем, дополненным пружинным амортизатором.
Управление каждой гусеницей осуществляется с помощью гидравлического мотора аксиально-поршневого типа, который имеет две скорости работы и редуктором планетарного типа. Наличие двух скоростей позволяют гусеницам двигаться в реверсивном направлении. Остановка техники производится посредством гидромеханического стояночного тормоза. Коробка переключения передач у данного экскаватора автоматическая, однако, оператор все же может выбрать необходимую скорость передвижения.
Кабина модели вышла вполне просторной и комфортабельной, хоть и относится к среднеразмерным. Ее полная высота составляет 1675 миллиметров, а ширина равняется 1005 миллиметрам. Кабина имеет полное соответствие стандартам безопасности ISO. Установлено сидения оператора с возможностью полной регулировки. Перемещать сидение можно как отдельно от органов управления, так и вместе с ними, что также положительно сказывается на удобстве оператора. Помимо этого кресло имеет ремни безопасности, большую откидывающую спинку и специальные подлокотники. Стоит отметить, что при проектировании кабины производитель сделал упор на безопасности оператора. Там образом появилась усиленная защита от опрокидывания и падающих предметов. Если сравнивать с другими моделями, то в данной выдерживаемая нагрузка была увеличена в 2.5 раза, как при боковом ударе, так и при верхнем. Из дополнительных особенностей кабины необходимо выделить современный жидкокристаллический дисплей, на котором выедена вся необходимая информация о состоянии техники. Пространство у ног оператора было увеличено, что также повлияло на удобство при эксплуатации. Рычаги управления машиной имеют весьма короткий ход, благодаря чему оператор меньше устает при проделывании каких-либо работ на протяжении довольно долгого времени. Применены высокоэффективные фильтры, которые минимизируют попадание пыли и других мелких частиц при активной работе. Уровень вибраций и посторонних шумов довольно низок, что обусловлено применением высококачественных виброизоляционных и звукопоглощающих материалов. Опционально в комплектацию может быть включен автоматический кондиционер.
Хитачи 160 укомплектован дизельным четырехцилиндровым силовым агрегатом марки Isuzu AI-4JJ1X. Данный двигатель имеет систему прямого впрыска топлива в камеры сгорания, верхнее расположение распределительного вала и жидкостное охлаждение. Агрегат вышел довольно экологичным и имеет полное соответствие стандартам Евро-2.
Назначение
Гусеничный экскаватор Hitachi ZX 160LC используется в различных промышленных отраслях, строительных организациях, лесных хозяйствах и во многих других сферах.
Основным предназначением данной модели является проделывания таких работ, как выемка грунта; создание насыпей грунта и других сыпучих материалов; перемещение различных грузов на небольшие дистанции, рытье траншей и котлованов; засыпание ям; разрыхление твердых грунтовых масс и скальных пород; разравнивание рабочей территории, а также ее очистка от производственного мусора; погрузка и разгрузка каких-либо грузов; уплотнение рыхлых поверхностей; разрушение бетонных или же железобетонных сооружений и многие другие виды работ.
Широкое применение данного экскаватора обусловлено не только эксплуатационными показателями машины, но также и довольно большим набором дополнительного навесного оборудования, который насчитывает более 20 различных орудий.
Модификации
Производитель выпустил несколько модифицированных версий данной машины, из которых наиболее популярными являются такие модели, как Hitachi ZX 160, Hitachi ZX 160LC, Hitachi ZX 160LC-3, Hitachi ZX 160LC-5. Модели с индексом LC обладают более высокой устойчивостью по сравнению с обычной версией, так как имеют удлиненную гусеничную платформу. Такие машины, как правило, применяются в труднопроходимых местах и на вязких участках. Цифры, имеющиеся после аббревиатуры, указывают на поколение техники. К примеру, рассмотрим две последние модификации: обе обладают удлиненной гусеничной платформой, однако первая принадлежит к третьему поколению, когда вторая к пятому. Существенных изменений во всех версиях практически не наблюдается.
Фото
Технические характеристики
Характеристики ковша
- Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
- Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 0.52 кубических метра.
- Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 0.82 кубических метра.
- Количество зубьев на нижней режущей кромке — 5.
- Предельная высота копания — 9130 миллиметров.
- Максимальная высота выгрузки ковша — 6400 миллиметров.
- Наибольший радиус копания — 9330 миллиметров.
- Максимальная досягаемость по уровню грунта — 9160 миллиметров.
- Предельное усилие на ковше — 108 килоньютонов.
- Максимальная сила тяги цилиндра ковша — 169 килоньютонов.
Характеристики двигателя
- Тип устанавливаемого двигателя — рядный, дизельный.
- Марка двигателя — AI-4JJ1X.
- Производитель двигателя — Isuzu.
- Количество цилиндров — 4.
- Суммарный рабочий объем — 2999 кубов.
- Номинальная мощность на выходе — 90.2 киловатт/121 лошадиная сила (при 2200 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала — 2200 оборотов в минуту.
- Наибольший крутящий момент — 402 ньютона на метр (при 1800 об/мин).
- Тип системы охлаждения — жидкостная.
- Тип системы впрыска — прямой впрыск топлива.
- Тип системы запуска — электрический стартер.
- Тип турбонаддува — газотурбинный с охлаждением наддуваемого воздуха.
- Диаметр цилиндров — 95.4 миллиметров.
- Ход поршней — 104.9 миллиметров.
- Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу — не менее 600 оборотов в минуту.
- Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу — не более 2250 оборотов в минуту.
- Наименьший расход топлива за один рабочий час — 9.3 литров.
- Наибольший расход топлива за один рабочий час — 14.6 литров.
- Наименьшая скорость самостоятельного передвижения — 3.4 километра в час.
- Наибольшая скорость самостоятельного передвижения — 5.3 километров в час.
Габаритные размеры
- Конструкционная длина экскаватора- 8650 миллиметров.
- Ширина по гусеничной платформе — 2500 миллиметров.
- Полная высота по кабине — 2950 миллиметров.
- Задний радиус поворота платформы — 2490 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет гусеничной платформы — 470 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничной ленты (вариант 1) — 500 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничной ленты (вариант 2) — 600 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничной ленты (вариант 3) — 680 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничной ленты (вариант 4) — 700 миллиметров.
- Продольная (гусеничная) база — 3100 миллиметров.
- Ширина колеи — 1990 миллиметров.
Цена
Стоимость нового Hitachi ZX 160LC в настоящее время варьируется в пределах от 7 миллионов рублей и до 8 миллионов российских рублей.
Машины 2008 года и 2009 года выпуска во вполне нормальном техническом состоянии обойдутся по цене от 4 миллионов рублей и до 5 миллионов российских рублей. Более ранние модели, выпущенные в период с 2003 года по 2004 год, имеют стоимость от 2.5 миллионов российских рублей.