Экскаватор-погрузчик Terex 970 представляет собой универсальную спецтехнику, которая отлично сочетает в себе фронтальный погрузчик и задний экскаватор. Но помимо этого оборудования данная машина может быть укомплектована и массой других различных агрегатов, среди которых имеются шнековые буры, гидравлические отбойные молоты, рыхлители, гидравлические ножницы, вилы и многие другие. Серийное производство данной модели осуществляет известная многим американская корпорация Terex.
Описание и особенности
Большая часть элементов конструкции изготавливается посредством штамповки и имеет минимальное количество сварных швов, благодаря чему была достигнута довольно высокая прочность и надежность, что является наиболее важными показателями при эксплуатации в суровых условиях.
Модель Терекс 970 является классическим исполнением экскаватора-погрузчика с колесной формулой, имеющей одновременно ведущие и поворотные колеса. В плане эксплуатационных характеристик данная машина является одной из лучших в своем классе.
Отличительными особенностями техники являются сравнительно небольшие габаритные размеры и отличная маневренность, что особо ценится при работе в городских условиях или же в условиях с малым рабочим пространством. Применяется данный экскаватор-погрузчик практически везде. Высокая универсальность техники обусловлена довольно обширным набором дополнительного навесного оборудования, управление которого осуществляется посредством специальных рычагов, расположенных в кабине. Стрела экскаватора имеет отдельную гидравлическую линию, что позволяет устанавливать агрегаты, имеющие гидропривод, как, к примеру, отбойный молот и бур. Зачастую модель оснащается рыхлителем или же гидравлическим захватом. С первым видом техника применяется в сельских хозяйствах, когда со вторым в лесохозяйственных промышленностях.
Машина способна сохранить свою полную работоспособность даже при весьма высоких нагрузках, что как раз и повысило популярность модели. Экскаватор-погрузчик обладает оптимальным соотношением технических характеристик и механических соединений рабочего оборудования с довольно внушающими грузоподъемными возможностями. Благодаря высокому дорожному просвету, а также блокировке дифференциала заднего моста машина имеет повышенную проходимость, что позволяет использовать ее на болотистых участках и грунтах с пониженной несущей способностью.
Также машина имеет и еще несколько выделяющих преимуществ, а именно:
- Сервисные интервалы были увеличены до 500 рабочих часов, что позволяет сократить не только материальные вложения на обслуживание, но также и простои техники.
- Модель имеет довольно высокую скорость самостоятельного передвижения, благодаря чему машина способна добраться до рабочего объекта за довольно короткие сроки.
- Тормозная система имеет большой эксплуатационный ресурс и отличается своей надежностью. Сами же тормоза дискового типа, расположенные в масляной ванне.
- В модель используется современная гидравлическая система с закрытым центром.
- Помимо высокой производительности, установленная силовая установка также славится и своей экологичностью. Двигатель полностью соответствует американским стандартам EPA Tier 3 и европейским требованиям EU Stage 3A.
- Экскаватор-погрузчик комплектуется четырехступенчатой коробкой переключения передач, в которой предусмотрено переключение без педали сцепления.
- Имеющаяся блокировка дифференциала заднего моста включается посредством специальной педали.
- Машина оснащена тормозным приводом на два или же четыре колеса.
- Имеются специальные функции «крабового хода» и «след в след», которые позволяют совершать одновременный поворот колес переднего моста и заднего. Таким образом достигается невероятная маневренность, что особо необходимо при эксплуатации в условиях с малым рабочим пространством.
- Масляные радиаторы гидравлической системы имеют весьма удачное расположение, что позволяет осуществлять их очистку без каких-либо затруднений.
Все элементы и узлы экскаватора-погрузчика Терекс 970 могут полностью исправно работать даже при довольно суровых температурных условиях. Температурный диапазон работы данной модели начинается от минус 40 градусов Цельсия и до плюс 40 градусов Цельсия. Стоит отметить, что какие-либо природные осадки не повлияют на работоспособность техники, что, несомненно, является большим плюсом.
Среди предшествующих моделей данная машина отличается вездеходной компоновкой, которая обеспечивает передвижение техники по грязи, бездорожью и лужам. Не каждый аналог с неравновеликими колесами способен справиться с подобными задачами. Несмотря на свою немалую массу Terex 970 является весьма резвой машиной. Идеальное сочетание колесного шасси и жесткой рамы позволяют технике справляться с довольно сложными задачами.
Также по сравнению с аналогичными машинами, экскаватор погрузчик обладает существенно улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками. Машина является идеальным вариантом для выполнения землеройных работ различного типа. Следует выделить, что по данному показателю эта модель способна конкурировать даже с тяжелыми гусеничными экскаваторами.
Модель оснащена современной кабиной с отличной эргономичностью. Планировка салона Терекс 970 — это результат продолжительных преобразований в сегменте комфортабельной работы. В рулевой колонке присутствует специальный механизм, позволяющий выбирать необходимый угол наклона, благодаря чему оператор может настроить свое рабочее место под свои личные предпочтения. Также комфортабельности кабины способствует и удобное регулируемое сидение, установленное на пневматической подушке, благодаря которой удалось исключить вибрации, возникающие в процессе работы. За необходимый микроклимат в кабине отвечает мощная отопительная система и производительный кондиционер. В совокупности они позволяют добиться максимального комфорта при эксплуатации в любое время года. Остекление кабины выполнено по всему периметру, а сама конструкция имеет весьма большие окна, благодаря чему достигается отличная обзорность рабочего участка. Внутри имеется рычаг КПП, а сама же коробка передач работает в автоматическом режиме. Следует выделить, что переключение передач может осуществляться прямо на ходу без потерь крутящего момента.
Экскаватор-погрузчик использует двойную U-образную раму, изготовленную из стали. Рама имеет локальные швы и отличается огромным запасом прочности. Конструкция рамы была дополнительно покрыта полиуретановым антикоррозийным средством. Это покрытие было нанесено в два слоя, что обеспечило повышенную устойчивость к воздействиям окружающей среды.
Другие же элементы конструкции данного экскаватора-погрузчика были изготовлены с применением материалов высокой прочности. Производитель специально для машины разработал дополнительные агрегаты, которые идеально сочетаются, как в плане габаритных размеров, так и в плане объемных, что обеспечивает высокую эффективность техники при выполнении абсолютно любых операций. На российском рынке модель стала наиболее популярной за счет своей многофункциональности и надежности.
В среднем модель расходует около 59.8 грамм дизельного топлива на одну лошадиную силу, что является довольно неплохим показателем. Для длительной эксплуатации без остановок на дозаправку техника была оснащена вместительным топливным баком, рассчитанным на 130 литров горючего. Благодаря этому вероятность простоя погрузчика сводится к минимуму, что положительно сказывается на общей производительности.
В качестве силовой установки был выбран четырехцилиндровый дизельный двигатель марки 1044С-44Т, разработанный производителем Perkins. Двигатель отличается высокой производительностью и в то же время весьма низким расходом топлива. Агрегат был дополнен системой турбонаддува и интеркулером, который охлаждает нагнетаемый воздух. Это позволило добиться отличных мощностных показателей, по крайней мере, для данного класса. Также установка оснащена системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры и жидкостным охлаждением.
Назначение
Особую популярность экскаватор-погрузчик Терекс 970 получил в сфере строительства, промышленности, коммунальных службах, дорожно-ремонтных службах, а также в сельском хозяйстве. Одна такая машина способна справиться со всеми видами землеройных работ, начиная от копания различных котлованов и заканчивая погрузкой и разгрузкой грунта. Помимо этого, в паре с дополнительным навесным оборудованием, машина может выполнить демонтажные работы, вскрытие асфальтированных и бетонированных покрытий каких-либо площадок или же дорожных участков, трамбовку рыхлых грунтов, буровые и многие другие.
Модификации
Одновременно с базовой моделью производитель выпустил модифицированную версию, именуемую как Terex 970 Elite. Ее отличительными особенностями является наличие равновеликих колес, что обеспечивает повышенную проходимость на вязких грунтах. Также данная модификация отличается от базового экскаватора-погрузчика боковым расположением.
Фото
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Тип устанавливаемого ковша — фронтальный двух челюстной.
- Вместимость устанавливаемого фронтального ковша — 1.2 метр кубический.
- Максимальная глубина копания фронтального ковша — 116 миллиметров.
- Максимальная высота разгрузки фронтального ковша — 2748 миллиметров.
- Ширина нижней режущей кромки фронтального ковша — 2387 миллиметров.
- Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
- Наименьшая вместимость устанавливаемого заднего ковша — 0.083 метра кубических.
- Наибольшая вместимость устанавливаемого заднего ковша — 0.312 метра кубических.
- Максимальная глубина копания (со стандартной длиной рукоятки) — 4430 миллиметров.
- Максимальная глубина копания (с удлиненной рукояткой) — 5775 миллиметра.
- Наименьшая ширина нижней режущей кромки обратной лопаты — 305 миллиметров.
- Наибольшая ширина нижней режущей кромки обратной лопаты — 900 миллиметров.
Характеристики двигателя:
- Тип устанавливаемого двигателя — рядный, дизельный.
- Марка устанавливаемого двигателя — 1104C-44T.
- Производитель двигателя — Perkins.
- Количество цилиндров — 4.
- Суммарный рабочий объем — 4390 кубов.
- Номинальная мощность на выходе — 74.5 киловатт/100 лошадиных сил (при 2200 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала — 2200 оборотов в минуту.
- Максимальный крутящий момент — 415 ньютонов на метр (при 1400 об/мин).
- Тип системы охлаждения — жидкостная.
- Тип системы впрыска — непосредственный впрыск топлива.
- Тип системы запуска — электростартерный.
- Тип турбонадува — газотурбинный с последующим охлаждением нагнетаемого воздуха.
- Наименьший расход топлива за один рабочий час — 9.5 литров.
- Наибольший расход топлива за один рабочий час — 15 литров.
- Максимальная скорость самостоятельного передвижения — 41.5 километр в час.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина экскаватора-погрузчика — 7325 миллиметров.
- Полная ширина по фронтальному ковшу — 2387 миллиметров.
- Полная высота по крыше кабины — 3802 миллиметра.
- Колесная (продольная) база — 2090 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет — 460 миллиметров.
- Высота центра тяжести груза — 500 миллиметров.
Цена
Следует отметить, что данная модель является весьма дорогой, поскольку стоимость машины без пробега в минимальной комплектации начинается от 4 миллионов рублей и до 6 миллионов российских рублей. Подержанная техника не сильно отличается, так как имеет стоимость в пределах от 3 миллионов рублей и до 3.5 миллионов российских рублей.