Американский бренд John Deere осуществляет серийное производство не только сельскохозяйственной техники, но также и различных видов строительных машин. В этой категории наиболее популярной моделью является экскаватор-погрузчик John Deere 325J, который разрабатывался с учетом российских условий эксплуатации. В качестве основы была взята предыдущая модель, а именно 310J. По итогу новая версия техники получила существенно улучшенные эксплуатационные и технические параметры. Одним из основных преимуществ данного экскаватора-погрузчика является наличие специального механизма, позволяющего осуществить горизонтальное перемещение стрелового оборудования техники. Таким образом, достигается повышенная эффективность при работе в ограниченном рабочем пространстве, что свойственно работам в городских условиях. Однако, данное решение нельзя назвать абсолютной новинкой, поскольку сейчас на мировом рынке, а также и на российском, имеется довольно много аналогов с этой же функцией.
Описание и особенности
Модель выделяется в своем сегменте повышенными мощностными показателями и качественной гидравлической системой, благодаря которым машина имеет весьма широкую область применения. Многие аналоги существенно уступают данному экскаватору-погрузчику по стоимости, но это компенсируется возможностью установки сразу двух ковшей.
Среди основных особенностей данной модели следует выделить следующее:
- В кабине установлены цифровые датчики, посредством котороых оператор может контролировать количество наработанных рабочих часов, давление в гидравлике, а также частоту вращения коленчатого вала.
- Техника обладает отличным обзором при эксплуатации в темное время суток, что обусловлено десятью мощными фарами. В передней части установлено 4 фары, в задней ровно столько же, ну а сбоку кабины имеется еще 2.
- В тормозную систему входят «мокрые» дисковые тормоза, имеющие систему жидкостного охлаждения.
- Механизм стрелового оборудования имеет повышенный запас прочности, что обеспечивает длительный срок службы и устойчивость к высоким нагрузкам.
- Мост задних колес машины дополнен блокировкой дифференциала, которая служит для повышения проходимости экскаватора-погрузчика.
- Кабина штатно оснащается многофункциональным дисплеем, который отображает основные параметры машины. При его помощи оператор может осуществить диагностику всех систем техники, что существенно облегчает техническое обслуживание.
- Техника обладает отличной плавностью хода и смены передач, что объясняется наличием трансмиссии собственного производства PowerShift.
Экскаватор-погрузчик John Deere 325J имеет колесную формулу четыре на четыре. Предусмотрена специальная функция, позволяющая оператору подключать привод переднего моста, что позволяет повысить проходимость машины на различных типах грунта. Активация этой функции осуществляется посредством отдельной кнопки, расположенной на панели управления. Также в целях улучшения данного показателя модель оснащается двумя устройствами блокировки дифференциала, как на заднем мосту, так и на переднем.
Отличительной особенностью тормозной системы является повышенная эффективность и, что самое главное, безопасность. Тормозная система включает в себя «мокрые» дисковые тормоза с системой охлаждения, которая в качестве охлаждающей жидкости использует масло. Техника оснащается подпружиненным стояночным тормозом. Его размыкание происходит за счет привода гидравлической системы. Благодаря такому решению, оператор может включать его с помощью кнопки, расположенной на панели управления. Довольно интересной и удобной функцией является то, что тормозная система, в частности стояночный тормоз, начинает функционировать автоматически после глушения силовой установки. Это позволило также повысить уровень безопасности, поскольку даже если оператор и забудет поставить машину на стояночный тормоз, то за него это сделает данная система, тем самым позволит предотвратить различные аварийные ситуации. Стоит отметить, что тормоз не потребует настройки и обслуживания даже после довольно длительной эксплуатации, что положительно сказывается на экономии финансовых средств при ремонте машины.
Гидравлическая система экскаватора-погрузчика обладает двумя насосами, отдельная производительность которых составляет около 130 литров в минуту. Данный элемент модели практически полностью автоматизирован, так как при снижении давления в гидравлике система автоматически подключает насосы, тем самым обеспечивает постоянное рабочее давление и при этом пониженное потребление топлива. Другой особенностью гидравлики экскаватора-погрузчика Джон Дир 325 является высокое усилие рытья, составляющее 67.8 килоньютонов, что в переводе достигает 6913.7 килограмм. По этому показателю модель намного превосходит большинство конкурентов.
Комплектация модели может быть оснащена телескопической рукояткой, позволяющей добиться повышенной эффективности при выполнении землеройных и погрузочных видов работ. Предлагаемая рукоятка обладает внешней подвижной частью, благодаря чему удалось исключить попадание грязи и пыли на выдвижной механизм, тем самым увеличить срок его службы.
Кабина оператора отличается довольно современной эргономикой и комфортабельностью. Она оснащена многофункциональным дисплеем, на котором отображается вся информация и параметры техники на русском языке, что особо удобно для российских потребителей. Если система обнаружит какие-либо неполадки в работе тех или иных элементов, на этом дисплее мгновенно высветится соответствующее оповещение с указанием причины и проблемного элемента, что гарантирует точное и быстрое устранение неисправностей. Стандартная комплектация кабины оснащена системой кондиционирования, десятью фарами и отопителем, что обеспечивает максимально комфортные условия работы.
Производитель устранил возможные рывки при переключении передач и наделил технику довольно хорошей плавностью хода путем установки усовершенствованной трансмиссионной системы PowerShift. Помимо этого данная трансмиссия позволяет реализовать всю мощность силовой установки и имеет весьма простое и удобное управление, что обусловлено расположением рычага КПП на рулевом колесе.
Справой стороны модели установлен вместительный резервуар для горючего. Топливный бак отличается уменьшенным количеством конденсата и повышенной устойчивостью к коррозийным процессам, что объясняется применением при изготовлении современных технологий и материалов (в основном был использован высокопрочный пластик). Надежность изделия обусловлена также установкой металлического короба, защищающего бак от механических повреждений. Вместимость такого бака составляет 155 литров горючего, что обеспечивает длительную эксплуатацию без остановки на заправку. Его расположение было выбрано крайне удобно. Он имеет широкую горловину, благодаря чему удалось исключить расплескивание топлива и гарантировать простую и быструю заправку прямо земли.
Капот экскаватора-погрузчика может открываться на угол в 90 градусов. Это обеспечивает удобный доступ к отсеку двигателя. В этом же пространстве блочно расположены все узлы, которые требуют регулярную проверку. Стоит отметить, что для того чтобы к таким элементам подобраться нет необходимости поднимать стреловой механизм фронтального погрузчика, что довольно удобно. Передняя часть оснащена металлической решеткой радиатора, изготовленной с применением высокопрочных материалов. Решетка выделяется устойчивостью к повреждениям в результате падения предметов с высоты.
Для того чтобы владелец мог сэкономить финансовые средства при техническом обслуживании техники, производитель оснастил машину встроенной системой обнаружения неисправностей, сигнализирующей о появлении каких-либо неполадок при эксплуатации машины. Выходная информация предоставляется в виде текстового материала, когда во многих других моделях зачастую выводится лишь код неполадки, что как раз и делает технику лидирующей в своем сегменте. Предусмотрена полезная функция, осуществляющая проверку работоспособности всех элементов без необходимости запуска силового агрегата.
Комплектация экскаватора-погрузчика John Deere 325J по желанию клиента может быть оснащена на выбор множеством различных дополнительных навесных агрегатов, способствующих существенному расширению области применения. Наиболее популярными вариантами на данный момент являются различные виды ковшей и рабочих органов (рукоятка и стрела). Но помимо этого имеется еще масса оборудования, среди которых фронтальный отвал, отбойный гидромолот, коммунальные щетки, вилы и многие другие виды.
Назначение
Благодаря отменным техническим характеристикам Джон Дир 325 используется во многих сферах деятельности и позволяет выполнить даже самые сложные виды операций, с которыми обычно справляется карьерная техника. Обширный набор навесного оборудования, включая стандартные агрегаты, позволяет произвести все виды земельных, транспортировочных, демонтажных и погрузочно-разгрузочных работ.
Модификации
Как было описано ранее, производитель предлагает несколько вариантов рабочих органов, дополнительных оснащений, ну и, конечно же, навесного оборудования. Клиент может как самостоятельно сконфигурировать оптимальную вариацию, так и воспользоваться уже готовыми конфигурациями.
Фото
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Тип устанавливаемого ковша — фронтальный двух челюстной.
- Вместимость устанавливаемого фронтального ковша — 1.0 метр кубический.
- Максимальная глубина копания фронтального ковша — 214 миллиметров.
- Максимальная высота разгрузки фронтального ковша — 2600 миллиметров.
- Ширина нижней режущей кромки фронтального ковша — 2400 миллиметров.
- Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
- Вместимость устанавливаемого заднего ковша — 0.21 метра кубических.
- Максимальная глубина копания заднего ковша — 5490 миллиметров.
- Максимальная высота разгрузки заднего ковша — 4340 миллиметров.
- Максимальное усилие при выемке грунта — 67.8 килоньютонов/6913.7 килограмм.
Характеристики двигателя:
- Тип устанавливаемого двигателя — рядный, дизельный.
- Индекс устанавливаемого двигателя — 4045T.
- Производитель двигателя — John Deere.
- Количество цилиндров — 4.
- Суммарный рабочий объем — 4400 кубов.
- Номинальная мощность на выходе — 69 киловатт/93 лошадиные силы (при 2000 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала — 2000 оборотов в минуту.
- Тип системы охлаждения — жидкостная.
- Тип системы запуска — электростартерный.
- Тип системы впрыска — непосредственный впрыск топлива.
- Тип турбонадува — газотурбинный с последующим охлаждением нагнетаемого воздуха.
- Наименьший расход топлива за один рабочий час — 11.5 литров.
- Наибольший расход топлива за один рабочий час — 15.5 литров.
- Наибольшая скорость самостоятельного передвижения — 38.4 километров в час.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина экскаватора-погрузчика — 5260 миллиметров.
- Полная ширина по фронтальному ковшу — 2400 миллиметров.
- Полная высота по крыше кабины — 2790 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет — 350 миллиметров.
- Наименьший вылет нижней кромки фронтального ковша — 756 миллиметров.
Цена
Стоимость машины без наработки сейчас варьируется в пределах от 4.6 миллионов рублей и до 6.2 миллионов российских рублей с учетом комплектации и года производства. Модель в подержанном состоянии на рынке спецтехники доступна по стоимости от 1.9 миллиона рублей и до 4.2 миллионов российских рублей в зависимости от года производства, общего технического состояния и количества проведенных рабочих часов.