В настоящее время экскаваторы-погрузчики представляют один из наиболее популярных видов спецтехники, поскольку такие машины обладают не только довольно высокой универсальностью, но также и отменными показателями производительности и эффективности при выполнении абсолютно любых видов работы.
Описание и особенности
Одним из таких является равноколесная модель JCB 5CX, разработанная известным британским производителем J.C. Bamford Excavators Ltd. Данная модель оснащена дизельным четырехцилиндровым силовым агрегатом, разработанным самой компанией. Его номинальная мощность на выходе составляет 88 киловатт, что в переводе составляет 118 лошадиных сил. Полная реализация мощности агрегата достигается благодаря шестиступенчатой автоматической трансмиссии, оснащенной двумя пониженными передачами для достижения большего тягового усилия. Высокая проходимость модели обусловлена не только большими равновеликими колесами, но также довольно большим дорожным просветом. Благодаря этому техника может добираться до весьма труднопроходимых участков. Интересной особенностью экскаватора-погрузчика JCB 5CX является то, что все колеса могут одновременно совершать поворот, что положительно сказывается на маневренных качествах модели. Ассортимент дополнительных оснащений, которые по желанию заказчика могут быть включены в комплектацию, довольно широк и содержит в себе различные опции, позволяющие улучшить те или иные параметры техники. Наиболее востребованной дополнительной опцией является гидравлическая система Powerslide, которая по сравнению со стандартной обладает увеличенными гидравлическими цилиндрами, что обеспечивает повышенную грузоподъемность рабочего оборудования. Базовая версия экскаватора-погрузчика, а также все ее модифицированные штатно оснащаются технологией централизованного мониторинга LiveLink, которая позволяет получить всю необходимую информацию о состоянии техники и даже узнать ее текущее расположение посредством сети Интернет.
Среди ключевых преимуществ данной модели необходимо выделить следующее:
- Производитель оснастил машину высокоэффективным двигателем серии Dieselmax, который обладает системой турбонаддува и специальным интеркулером, предназначенным для охлаждения нагнетаемого воздуха. Отличительными показателями данного агрегата является повышенный крутящий момент при низкой частоте вращения коленчатого вала и сравнительно небольшой расход дизельного топлива. Двигатель имеет высокую устойчивость к высоким нагрузкам, что обеспечивает исправную работу даже при самых тяжелых условиях эксплуатации.
- Благодаря современной трансмиссии Autoshift, работающей в автоматическом режиме, производителю удалось существенно сократить потери крутящего момента. Трансмиссия техники работает одновременно с системой TorqueLock, которая блокирует гидравлический трансформатор. Благодаря его блокировке экономичность силовой установки возрастает на 20 процентов, что особо ощутимо при длительной эксплуатации. Энергетические потери двигателя были дополнительно сокращены за счет использования системы SRS, обеспечивающей плавное движение и предотвращающей раскачивание техники при передвижении по неровному грунту.
- Стандартная гидравлическая система экскаватора-погрузчика была существенно усовершенствована. Ее гидравлический насос обеспечивает динамическое управление гидропотоками, что сокращает длительность рабочего цикла и дает дополнительную экономию горючего. По сравнению с предыдущими моделями, в этой гидравлика имеет гидравлические цилиндры увеличенного объема, что положительно отразилось на запасе мощности при выполнении различных операций с высокими нагрузками. Гидроцилиндр ковша обладает номинальным усилием в 6590 килограмм при максимальной глубине рытья в 6510 миллиметров, что является довольно отличным показателем. В стандартной комплектации данная модель оснащается фронтальным двух челюстным ковшом, полная вместимость которого составляет 1.3 кубический метр. Ковш был дополнительно усилен, что в результате позволило погрузчику работать с весьма сложными грунтами. Также в комплектации имеется специальная система, которая позволяет автоматически выровнять положение ковша при проделывании землеройных работ.
- Техника обладает внушительной надежностью. Стоит отметить, что каждый мост данного экскаватора-погрузчика, способен выдержать статическую нагрузку до 12500 килограмм. Его рабочее оборудование, а именно стрела, выполнена из высокопрочной стали, которая дополнительно прошла специальную термообработку. Суть такой обработки заключается в следующем: сталь помещается в специальную печь на 16 часов, а температура в печи достигает отметку в плюс 650 градусов. Таким образом, достигается повышенная устойчивость к различным воздействиям окружающей среды. Производитель подготовил для модели множество различных испытаний и в итоге результат очень порадовал, поскольку все элементы, узлы и механизмы имеют не только высокую прочность, но также довольно устойчивы к резким температурным перепадам, воздействию агрессивных химических элементов и ультрафиолетовому свечению.
- Максимально комфортные условия для работы оператора. Экскаватор-погрузчик оснащается кабиной с качественной звукоизоляцией и виброизоляцией. Кабина традиционно установлена на специальных демпферах, которые существенно сглаживают сильную тряску и исключают вибрации. В качестве органов управления выступают удобные джойстики, которые были максимально эргономично расположены, что также снижает утомляемость оператора при довольно длительной работе. Также для благоприятных условий при работе внутри был установлена высокопроизводительная система кондиционирования. В кабине предусмотрен специальный жидкокристаллический дисплей, выводящий все необходимые параметры техники.
- Кабина обладает повышенным уровнем безопасности оператора. Все приборы освещения, имеющиеся в кабине, надежно защищены от физических повреждений. Внутренняя часть кабины включает в себя надежный каркас, который обеспечивает защиту оператора при различных аварийных ситуациях, включая даже опрокидывания техники. Сервотормоза отличаются высокой информативностью и имеют значительный запас тормозного усилия.
- Простое и не затратное техническое обслуживание экскаватора-погрузчика. Это, пожалуй, является основной особенностью данной модели, поскольку при сервисном обслуживании техника не вызовет каких-либо проблем, как в плане устранения неполадок, так и в плане приобретения необходимых запасных частей. Специально для проведения регулярного осмотра, наиболее важные элементы и узлы были размещены в довольно доступных местах. Большая часть комплектующих для данной модели изготавливается из полимерных материалов. Это объясняется тем, что именно такие материалы наименее подвержены коррозийным процессам.
Назначение
Экскаватор-погрузчик JCB 5CX отличается своей многофункциональностью, так как он способен выполнять все работы, как для фронтального погрузчика, так и для экскаватора. Также производитель предлагает довольно большое количество дополнительного навесного оборудования, которое позволяет существенно расширить область применения. Зачастую же техника эксплуатируется в строительстве, промышленных отраслях, коммунальных службах и даже в сельских хозяйствах (когда используются фронтальные вилы для погрузки сена и другой сухой растительности). Техника способна выполнить все типы землеройных, транспортировочных, погрузочно-разгрузочных и демонтажных работ.
Модификации
Имеющиеся модифицированные версии мало чем отличаются от базового экскаватора-погрузчика. Но все же некоторые различия есть. Основными отличиями являются дополнительные оснащения и вид установленного рабочего оборудования. В остальном же все модели имеют полное сходство, как между собой, так и со стандартной машиной.
Фото
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Тип устанавливаемого ковша — фронтальный двух челюстной.
- Вместимость устанавливаемого фронтального ковша — 1.3 метр кубический.
- Максимальная глубина копания фронтального ковша — 180 миллиметров.
- Максимальная высота разгрузки фронтального ковша — 2690 миллиметров.
- Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
- Наименьшая вместимость устанавливаемого заднего ковша — 0.8 метра кубических.
- Наибольшая вместимость устанавливаемого заднего ковша — 1.0 метр кубический.
- Максимальная глубина копания обратной лопаты — 6510 миллиметров.
- Максимальная высота копания обратной лопаты — 5030 миллиметров.
Характеристики двигателя:
- Тип устанавливаемого двигателя — рядный, дизельный.
- Серия устанавливаемого двигателя — Dieselmax.
- Производитель двигателя — JCB.
- Количество цилиндров — 4.
- Суммарный рабочий объем — 4400 кубов.
- Номинальная мощность на выходе — 88 киловатт/118 лошадиных сил (при 2200 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала — 2200 оборотов в минуту.
- Максимальный крутящий момент — 446 ньютонов на метр (при 1800 об/мин).
- Диаметр цилиндров — 103 миллиметра.
- Ход поршней — 132 миллиметра.
- Тип системы охлаждения — жидкостная.
- Тип системы впрыска — непосредственный впрыск топлива.
- Тип системы запуска — электростартерный.
- Тип турбонадува — газотурбинный с последующим охлаждением нагнетаемого воздуха.
- Наименьший расход топлива за один рабочий час — 12.8 литров.
- Наибольший расход топлива за один рабочий час — 17.5 литров.
- Максимальная скорость самостоятельного передвижения — 38.1 километров в час.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина экскаватора-погрузчика — 5910 миллиметров.
- Полная ширина по фронтальному ковшу — 2360 миллиметров.
- Полная высота по крыше кабины — 3930 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет под опорой — 340 миллиметров.
- Максимальная высота точки подвеса ковша — 3460 миллиметров.
- Колесная (продольная) база — 2175 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет под ковшом — 550 миллиметров.
Цена
Экскаватор-погрузчик JCB 5CX с нулевым пробегом на рынках доступен по стоимости в пределах от 3 миллионов рублей и до 4.5 миллионов российских рублей в зависимости от года производства, комплектации, установленного навесного оборудования, ну и от версии (модифицированная или же базовая).
Помимо этого сейчас можно отыскать подержанную технику в довольно хорошем техническом состоянии. Стоимость таких машин на данный момент варьируется в зависимости от года производства, количества отработанных часов и дополнительного оборудования (если оно прилагается). В среднем такой вариант может обойтись по цене от 1.8 миллиона рублей и до 3.2 миллионов российских рублей.
Услуга часовой аренды или же на полную рабочую смену в настоящее время составляет около 1800 российских рублей в зависимости от типа выполняемых работ и месторасположения объекта.